Урок 13
Достоевский "Братья Карамазовы"
13-16 часть
Петр Ильич будучи маленьким у матери украл деньги (отвратительный поступок, по сути я тоже самое делал и не один раз), но через 2 дня признался, совесть замучила (тут молодец, нашел в себе смелости сознаться, а я до последнего врал, что не брал... Извини меня мам), потом Петр спросил, крал ли Митя, он сказал по факту, что да.
Дима, Андрей и Митя (Я запутался Митя это же Дмитрий Карамазов?) летели по дороге, до места назначения им оставалось около часа, в душе у Мити были непонятки с собой, он думал только об одном, о ней и хотел взглянуть на неё в последний раз... потом в дороге Митя разговаривал с Андреем. Митя чувствовал вину(ну это хорошо, значит есть совесть у него), он исступленно молился и дико шептал про себя "Господи, прими меня во всем моем беззаконии, но не суди меня. Пропусти мимо без суда твоего… Не суди, потому что я сам осудил себя; не суди, потому что люблю тебя, Господи! Мерзок сам, а люблю тебя: во ад пошлешь, и там любить буду и оттуда буду кричать, что люблю тебя во веки веков… Но дай и мне до любить… здесь, теперь до любить, всего пять часов до горячего луча твоего… Ибо люблю царицу души моей. Люблю и не могу не любить. Сам видишь меня всего. Прискачу, паду пред нею: права ты, что мимо меня прошла… Прощай и забудь твою жертву, не тревожь себя никогда!"
И вот они подъехали в Мокрое, Митя хотел посмотреть так, чтобы она его не заметила, попросил чтобы Трифон его провел беспалевно, но Грушенька заметила его. Он попросил остаться до утра в последний раз, его приняли они поговорили, выпили вино, потом сыграли на деньги (все это плохо, больные люди...)
Как пишет автор, у них началась почти оргия, Грушенька разошлась, ей все было мало, и она хотела больше алкоголя в своем организме, ну веселый у них там движ был. Грушенька начала Митю спрашивать как и зачем он ее отпустил, но Митя поступил вроде и благородно, а вроде и дурак, он сказал ей "Счастья твоего губить не хотел!" пили они еще долго, пили и говорили, говорили и пили.
Начинается с разговора Мити и Грушеньки, она ему сказала "Митя, я ведь любила его! – начала она ему шепотом, – так любила его, все пять лет, все, все это время!", она плакала, но продолжала держать Митю за руку (не знаю как комментировать), потом она просила у Мити прощение зато, что мучила его, ну перепила дама, дальше у них опять продолжился диалог.
Петр стучался в дверь к Фени, стучал он долго. Фени испугалась, она думала, что стучался Дмитрий Федорович, он просила дворника не впускать, но как он узнал кто там, то впустил. У них завязался разговор на тему Дмитрия.
Митя пришел искупать свою вину в монастырь, он громко кричал "Не повинен! В этой крови не повинен! В крови отца моего не повинен… Хотел убить, но не повинен! Не я!" потом появилась Грушенька которая упала в ноги исправнику, приговаривая "Это я, я, окаянная, я виновата!". Там было следствие на этот счет, но Грушенька все продолжала, говорила типа "судите нас вместе, мол из-за меня он это сделал, я всему виной" Далее прокурор разговаривал с Митей, из-за чего он все сделал (На самом деле отвратный поступок, убить отца из-за денег, надо быть конченым, чтобы так поступить). далее опять диалог о преступление, далее речь пошла о пестике, зачем он его взял и все в этом духе. А Митя все рассказывал и рассказывал, уже третью главу рассказывает... он во всем сознался, рассказал как и что сделал, далее опять диалог и споры. Потом Митя решил признаться, что деньги он украл у Катерины Ивановны, бывшей невесты далее вновь пустой диалог, где все растянуто и много воды.
И вот наконец-то дело дошло до свидетелей преступления и до Грушеньки в том числе, спустя глав 5 или 6... Вообще не понимаю Митю, он сознался, что убил отца, но продолжает говорить "верь Богу и мне: в крови убитого вчера отца моего я не повинен!" Ну вроде развязка с Митей, Николай Парфенович обратился к Мите, зачитал ему приговори задержал его, теперь Митя арестант.
Далее рассказ пошел о Коле Красоткине. Ну немного грубоват, Настю назвал дурой (не красиво, плохо поступил), потом он нагрубил Агафье (ну тут уже посильнее нагрубил)