Урок 2, Часть 2
1. Зощенко "Золотые слова" - 12 мин
Леля: Невоспитанная, стала перебивать начальник. Старается исправлять свои ошибки, после того, как перебила начальника, попробовал загладить свою вину и напомнить мысль. Подлая, сразу спалила брата, что это он вкинул нечаянно масло в чай.
Минька: Глупый и бойкий, не сказал, что масло упало в чай.
Папин начальник: Сердитый, стал злиться на детей. Предвзятый, принял слова на свой адрес которые были не ему.
Папа: Не справедливый, строгий - наказал детей за хи невоспитанность, а воспитывать должен он их.
Бабушка: Не справедливая, не стала наливать чай лелё, за то, что она не делала.
Думать своей головой и анализировать ситуацию.
2. Зощенко "Тридцать лет спустя" - 7 мин
Лёля: Завистливая - завидовала тому, что родителе ей ничего не дарят, а миньке дарят. Подлая - хотела взять мамины часы без спроса. Хитрая, лгунья - обманула, что проглотила шарик.
Минька: Заботливый - начал переживать, что лёле станет совсем плохо.
Мама и папа: Не справедливые, обделяли лёлю.
Рассказ учит о том, что всё тайное становится явным. Что нужно заботиться о каждом и не обделять кого-то.
3. Зощенко "Смелый да не очень" - 1 мин
Коля Ф.: Воспитанный, добродушный - решил уступить дедушки место. Нерешительный, бойкий - покраснел и забоялся, что о нём подумают другие.
Рассказчик: Навязчивый - впихнул своё мнение.
Учит быть решительнее и не бояться, что о нём подумают другие.
4. Сухомлинский "Как Федя почувствовал в себе Человека - 2 мин
Мама: Мудрая - объяснил Феди про совесть.
Федя: Ленивый - не хочет качественно выполнять работу. Послушался к "человеку" и стал качественно работать.
Рассказ учит прислушиваться к своему "человеку".
5. Сухомлинский "Стеклянный человечек" - 1 мин
Мальчик: Совестливый - прислушивается к своей совести и делает так, как совесть позволит. Забыл про заболевшего друга, совесть напомнила и он навестил его.
6. Сухомлинский "Красивое и уродливое" - 1 мин
Рассказчик: Миролюбивый - восхваляет ландыши, любит природу.
Мама: Добродушная - помогла дедушке.
Учит отличать красивое, в плане человеческих качеств и уродливое.
7. Сухомлинский "Не забывай за родник" - 1 мин
Семья - Эгоистичная, не стала всем помогать очистить пруд, а только купались.
Подростки: Берут пример с других, а сами не думают. Могли бы и сказать приезжей семье, что нужно вынести по ведру с илом.
Учит не повторять за другими, если одни делают неправильно, то ты не повторяй.