- Регистрация
- 13 Ноя 2023
- Сообщения
- 9,150
- Реакции
- 5,027
Оксана1974 1.промолчал бы тоже. ну может спросил бы-в первый раз? а дальше не знаю...Сегодня хочу обсудить такую тему, как "ложь во благо" или "является ли показателем дружбы ваша ложь о болезни друга". Простой пример - школа. Вроде как рассказать такое взрослым - "стукачество", но и умолчать - значит, закрыть глаза. И быть соучастником. А если это уже не школа, а если тебе давно не 15 лет, это твой друг, у него семья? Какой же я друг, если я выдам тайну? Расскажу его матери или жене, что он наркоман?
Предлагаю прочесть и обсудить пост Евгения Ройзмана:
Однажды лекцию читал о наркотиках. Дети продвинутые, серьёзный разговор пошёл. Одна девчонка говорит: «Ну и что? Мы знаем, кто у нас в классе употребляет, но мы никогда не скажем, потому, что мы не стукачи!» И все ждут, что я отвечу. Ну, держи, думаю. — А теперь, говорю, слушайте меня внимательно. Основные смерти от наркотиков — на первом году употребления. Смерти некрасивые, в подъезде, в туалете на загаженном полу, или просто своей блевотиной захлебнулся. Так вот. Представьте, приходят в школу родители, плачут: «Ребята, Вася умер, приходите прощаться…» А вы с ним 10 лет в одном классе и надо идти, и вы понимаете отчего он умер. И вот все на кладбище, зима, могилу выдолбили в стылой земле, он в гробу лежит неживой, мать убивается, отец окаменевший, бабушку старенькую под руки держат, крышку опускают, стук молотка, опускают в могилу, каждый по комку бросает, стук об крышку, тут могильщики лопатами позвякивают, кидают, земля шуршит в тишине… И в этот момент ты подойди к матери и скажи: » А я ведь знала, что ваш Вася наркотики употребляет, но я вам не говорила, потому, что я не стукачка!»…
Они молчали несколько минут. Думаю, что поняли.
Через несколько лет, в лицее на Ясной, так же читал лекцию и вдруг вспомнил эту историю и стал рассказывать. Вижу, слушают внимательно, и даже слишком внимательно, чувствую, что-то серьёзное происходит, смотрю на них ,
а они глаза отводят, шелест пошёл по классу и я понял, что это всхлипы..
Я вдруг понял, что ранил, какую-то боль задел, испугался даже.
И завуч перепуганная шепчет: "Признайтесь, Вы знали?!
Они недавно были на похоронах одноклассника, только его не Вася звали...."
У парня в 10-м классе родители развелись, и они с матерью переехали в новый дом. Познакомился с парнями постарше, сдружился. И вот сосед предложил марку зажевать вечером. А ему в диковинку, но боязно, но интересно и тревожно. И он в школе подошел к однокласснику и говорит: "А я вечером марку буду пробовать.." А тот отвечает: "Дурак чтоль?" Он к другому:
"Мне марку подогнали, вечером закинусь!.." Потом к девчонкам и снова про марку, и громко, чтоб другие услышали. Ну, услышали, пальцем покрутили, думали понтуется.
И вот вечером пришёл к другу, взял марку, вздохнул и положил под язык.
И потерял сознание. И захлебнулся рвотой. Друг забегал, не знает, что делать, давай скорую вызывать, скорая приехала, а он уже умер. На похоронах было ровно так, как я и рассказал. Все плакали, потому, что он был хороший парень
и его все любили. Он и не хотел пробовать, но уже сказал «да» и стеснялся сказать «нет», он понимал, что делает что-то не то, но почему-то не мог остановиться и очень надеялся, что одноклассники его сдадут.
Но они не сдали.
И ответить на несколько вопросов:
1) Как бы я поступил раньше, когда сам употреблял и почему?
2) Как бы я поступил сейчас? И почему, что изменилось?
3) Были ли в моей жизни схожие моменты?
Что вообще думаете об этой ситуации? Возможно, родителям есть, что добавить?
2. сейчас бы отговорить попытался. да занял бы его другим чем нибудь! че изменилось, че изменилось... на себе испытал что хорошего ни чего не получится
3.нет не было
.