VK
Команда форума
- Регистрация
- 5 Янв 2021
- Сообщения
- 1,087
- Реакции
- 2,783
Первый разговор по телефону. Начало лечения
Уважаемые родственники и близкие лечащихся! Соблюдайте простые правила телефонного общения с реабилитантами. Четкое выполнение этих правил поможет эффективному лечению и убережет от негативных последствий, возможных в случаеих игнорирования.Все наши рекомендации – это не прихоть, а опыт борьбы с зависимостями. НЕ РИСКУЙТЕ ЖИЗНЯМИ СВОИХ БЛИЗКИХ!
В телефонном разговоре с лечащимся реабилитантом нельзя:
- говорить о финансовой части лечения в реабилитационном центре и сроках нахождения в нем;
- планировать отдаленное будущее и давать какие-либо далеко идущие мотивации;
- рассказывать что-либо о соупотребах лечащегося и как-то упоминать их в настоящем времени;
- если обнаружилась пропажа каких-то вещей, не начинайте разбирательств
- избегайте передавать любую информацию, которая может поколебать неустойчивое эмоциональное состояние лечащегося зависимого: крупные покупки и продажи, серьезные события (свадьбы, похороны, крестины и т.п.), конфликтные семейные ситуации. Все это может причинить вред лечению реабилитанта и усложнить ход выздоровления.
Перед сообщением лечащемуся любой информации об эмоционально значимых событиях (конфликте, смерти, измене, ревности, серьезной болезни или операции, материальных сложностях) необходимо предварительно согласовать это с руководством реабилитационного центра.
Это требуется, чтобы не навредить лечению близкого и наш общий с вами труд в итоге принес единственно важную пользу в данный период: спасение жизни вашего родственника.
Говорите лучше:
о лечении зависимого, обсуждать уже свершившиеся даже малые успехи и достижения
уделите внимание выздоравливающему родственнику, позвольте ему рассказывать о себе и делиться своими переживаниями
допустимо обсуждение любых нейтральных тем
Внимание!!! Attention!!! Achtung!!!
Прочитайте важные рекомендации, которые необходимо учесть во время первого телефонного звонка и встречи с лечащимся в ребцентре родственником. Чем внимательнее вы к ним отнесетесь, тем легче пройдет процесс выздоровления вашего близкого. И тем проще будет наладить с ним отношения после завершения курса реабилитации!
- Не ожидайте быстрых результатов и чудесных превращений. Позвольте изменениям происходить постепенно.
- Не давите контролирующими вопросами, наподобие следующих: “как ешь”, “как спишь”, “хорошо ли стараешься/занимаешься” и т.п.
- Не рассказывайте о своих жизненных проблемах или неприятностях, в которых ваш родственник пока никак не в силах помочь. Не ставьте его этим в позицию безысходности и бессилия.
- Не передавайте приветы от друзей или приятелей, сообщая лечащемуся, как они ждут его возвращения. Не провоцируйте этим беспокойство и не давайте повода к автоматическому стремлению реабилитанта немедленно прекратить лечение.
- Постарайтесь отнестись к вероятной агрессивности своего родственника с терпением и пониманием и не отвечайте обратной агрессией.
- Спокойно отстаивайте свои личные границы, если столкнулись с манипуляцией или злостью лечащегося. Скажите ему, что не будете вести разговоры в таком виде и если реабилитант не сменит стиль общения, то уверенно завершите беседу.
- Не бойтесь делиться с лечащимся родственником своими чувствами и четкой позицией в отношении необходимости выздоровления.
- Не передавайте реабилитанту никаких записок! Не давайте ему телефон!
- Если лечащийся задает вам вопрос, как долго он будет находиться в ребцентре – отвечайте прямо: столько, сколько потребуется для выздоровления по рекомендации специалистов.
- Не относитесь к своему близкому, как к младенцу. И если он жалуется на зубную/головную и иную боль – не решайте проблему за него, а отправляйте за помощью к руководству центра. Позвольте своему родственнику научиться решать сложности самостоятельно и лично просить помощи у специалистов при необходимости.