Передоз таблетками

Nuorirain

2-й месяц курса
Регистрация
23 Сен 2024
Сообщения
4,020
Реакции
739
Семья
маман - Ольга, папаз -Дон
да, и при этом, конечно, и алкаш, как ты писал выше. И какую мораль мы можем вынести?
Что нужно идти на жертвы ради достижения какой-либо цели, но нельзя использовать эти жертвы ради привлечения внимания
 

Антуанетта

Старший воспитатель
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
44,167
Реакции
34,142
Что нужно идти на жертвы ради достижения какой-либо цели, но нельзя использовать эти жертвы ради привлечения внимания
да многое можно сказать, и про жертвы, и про самоконтроль, и про гордыню. Основная мысль, конечно, что можно достичь, чего ты хочешь, сразу (покупка в деревне) - или прос.рать мечту (выезд в город и кабак) и, конечно, что алкоголь РУШИТ твои мечты. Герой два года во всём себе отказывал ради исполнения цели, чтобы за два дня распрощаться с ней.
 

Nuorirain

2-й месяц курса
Регистрация
23 Сен 2024
Сообщения
4,020
Реакции
739
Семья
маман - Ольга, папаз -Дон
Урок 14. Часть 4
Читайте и пишите изложения по прочитанному, по каждой части. Выделяйте основные мысли книги.
1. Взаимопомощь как фактор эволюции

Две отличительные черты животной жизни есть в Восточной Сибири и Северной Маньчжурии. С одной стороны необыкновенная суровость борьбы за существование, которую приходится вести большинству животных с природой, а также вымирание огромного кол-ва их особей в силу естественных причин. Другая особенность была в том, что где было много животной жизни не было следов ожесточенной борьбы за средства существования среди животных, принадлежащих к одному и тому же виду, которую большинство дарвинистов рассматривали как характерную черту борьбы за жизнь и главный фактор эволюции.
В северной Азии очень суровый климат, рано холодает и выпадает много снега, ранние заморозки и др. В таковых условиях идет борьба за жизнь среди животного мира северной Азии. Эти условия обращают внимания на чрезвычайную важность в природе того разряда явлений, которые Дарвин называет "естественными ограничениями размножения", - по сравнению с борьбою за средства существования, которая может совершаться в том или другом месте между особями одного и того же вида, но всегда остается в ограниченных размерах и никогда не достигает значения вышеуказанного фактора.
Когда животные убегали с огромной территории, спасаясь от выпавших глубоких снегов, и собирались большими стадами с целью пересечь Амур в наиболее узком месте, в Малом Хингане, - во всех этих сценах животной жизни можно увидеть взаимную помощь и взаимную поддержку, доведенные до таких размеров, что невольно приходится задуматься над громадным значением, которое они должны иметь для поддержания существования каждого вида, его сохранения в экономии природы и его будущего развития.
Многие пытались доказать, что человек, благодаря своему высшему разуму и познаниям, может смягчать остроту борьбы за жизнь между людьми; но все они в то же самое время признавали, что борьба за средства существования каждого отдельного животного против всех его сородичей и каждого отдельного человека против всех людей является "законом природы". Признать безжалостную внутреннюю борьбу за существование в пределах каждого вида и смотреть на такую войну как на условие прогресса, значило бы допустить и нечто такое, что не только еще не доказано, но и прямо-таки не подтверждается непосредственным наблюдением.
Кесслер прочитал лекцию "О законе Взаимопомощи" на съезде русских естествоиспытателей в январе 1880 года. По мнению Кесслера, помимо закона Взаимной Борьбы, в природе существует еще закон "Взаимной Помощи", который для успешности борьбы за жизнь, и в особенности для прогрессивной эволюции видов, играет гораздо более важную роль, чем закон Взаимной Борьбы.
Однажды Эккерман рассказал Гёте, что после того как он подстрелил мать двух птенчиков-корольков на след. день их кормили в гнезде реполовов как своих. Гёте был очень взволнован этим рассказом. Он видел в нем подтверждение своих пантеистических взглядов на природу и сказал: "Если бы оказалось справедливым, что подобное кормление чужаков присуще всей природе, как нечто, имеющее характер общего закона, - тогда многие загадки были бы разрешены". Он упрашивал Эккермана заняться специальным изучением этого вопроса. К несчастью, подобное изучение никогда не было предпринято.

В течение 1872-1886 годов было напечатано несколько крупных работ относительно смышлености и умственной жизни животных.

Не смотря на превосходные качества каждой из этих работ, они оставляют широкое место для работы, в которой Взаимная Помощь рассматривалась бы не только в качестве аргумента в пользу до-человеческого происхождения нравственных инстинктов, но так же, как закон природы и фактор эволюции.
Эспинас обратил внимание на такие общества животных (муравьев и пчел), которые основаны на физиологическом различии строения в различных членах того же вида и физиологическом разделении между ними труда; и хотя его работа дает превосходные указания во всевозможных направлениях, она все-таки была написана в такое время, когда развитие человеческих обществ не могло быть рассматриваемо. Лекция Ланессана, скорее, имеет характер блестяще изложенного общего плана работы, в которой взаимная поддержка рассматривалась бы, начиная со скал на море, а затем в мире растений животных и людей. Что же касается до работы Бюхнера, то хотя она наводит на размышления о роли Взаимопомощи в природе и богата фактами, я не могу согласиться с ее руководящей идеей. Книга начинается гимном Любви, и почти все ее примеры являются попыткой доказать существование любви и симпатии между животными. Во всех этих случаях главную роль играет чувство несравненно более широкое, чем любовь или личная симпатия, - здесь выступает инстинкт общительности, который медленно развивался среди животных и людей в течение чрезвычайно долгого периода эволюции, с самых ранних ее стадий, и который научил в равной степени животных и людей сознавать ту силу, которую они приобретают, практикуя взаимную помощь и поддержку, и сознавать удовольствия, которые можно найти в общественной жизни.

Общество зиждется на сознании, хотя бы инстинктивном, человеческой солидарности, взаимной зависимости людей. Оно зиждется на бессознательном или полуосознанном признании силы, заимствуемой каждым человеком из общей практики взаимопомощи; на тесной зависимости счастья каждой личности от счастья всех и на чувстве справедливости или беспристрастия, которое вынуждает индивидуума рассматривать права каждого другого, как равные его собственным правам.

Ест люди, которые готовы допустить важность Взаимной Помощи среди животных, но отрицать ее важность по отношению к людям. Необходимо было показать сперва преобладающую роль, которую играют общительные привычки в жизни природы и в прогрессивной эволюции, как животных видов, так равно и человеческих существ. Надо было доказать, что они дают животным лучшую охрану против их врагов, что они облегчают им добывание пищи, и увеличивают предел жизненности и, вследствие этого, облегчают и развитие умственных способностей; что они дали людям, помимо выше указанных, общих с животными выгод, возможность выработать те учреждения, которые помогли человечеству выжить в суровой борьбе с природой и совершенствоваться, невзирая на все превратности истории. Кропоткин это сделал.

Когда учреждения Взаимопомщи начинали в течение историч. процесса терять свой первоначальный характер,то возмущение личностей против этих учреждений всегда принимало двоякий характер. Часть восставших стремилась к очищению старых учреждений от чуждых им элементов(например вводить законы). А другая часть тех же личностей пытались просто разрушить охранительные учреждения взаимной поддержки, с тем чтобы на место их поставить свой собственный произвол, таким образом увеличить свои собственные богатства и усилить свою собственную власть.

Вывод: взаимопомощь играет ключевую роль в эволюции животного мира и человеческого. Она может быть не так ярко выражена, но имеет ключевой фактор без которого мира бы не существовало
 

Nuorirain

2-й месяц курса
Регистрация
23 Сен 2024
Сообщения
4,020
Реакции
739
Семья
маман - Ольга, папаз -Дон
Урок 14. Часть 4
Читайте и пишите изложения по прочитанному, по каждой части. Выделяйте основные мысли книги.
2. Взаимная помощь у животных - часть 1

Понятие о борьбе за существование(как условие прогрессивного развития, которое внес Дарвин и Уоллэс) позволило обобщить громаднейшую массу явлений. Это обобщение легло с тех пор в основу всех наших философских, биологических и общественных теорий. Приспособление живых существ к обитаемой ими среде, их прогрессивное развитие, анатомическое и физиологическое, умственный прогресс и даже нравственное совершенствование, - все эти явления стали представляться нам как части одного общего процесса.
Дарвин точно понимал, что выражение, которое он вводил в науку, утратило бы свой философский точный смысл, если бы оно было понято исключительно в его узком смысле, как борьба между индивидуумами из-за средств существования. А потому, уже в самом начале своего великого исследования о происхождении видов, он настаивал на том, что "борьбу за существование" следует понимать "в ее широком и переносном (метафорическом) смысле, т.е. включая сюда зависимость одного живого существа от других, а также, - что гораздо важнее, - не только жизнь самого индивидуума, но и возможность для него оставить по себе потомство.

Дарвин даже написал несколько сильных страниц, чтобы выяснить истинный широкий смысл этой борьбы за существование. Чтобы люди не понимали значение этого высказывания слишком узко(например рассказал как появляется кооперация). Он указал, таким образом, что в этих случаях "наиболее приспособленными" к борьбе оказываются вовсе не те, кто физически сильнее, или хитрее, или ловчее других, а те, кто лучше умеет соединяться и поддерживать друг друга - как сильных, так и слабых, - ради блага всего своего общества.

К сожалению, замечания Дарвина, которые могли бы стать основой плодотворных исследований, прошли незамеченными из-за массы фактов, в которых предполагалась действительная борьба между индивидуумами из-за средств существования. Также он не подверг более хорошему исследованию распространённость двух форм "борьбы за жизнь" в животном мире: непосредственной борьбы отдельных особей между собою и общественной борьбы многих особей. Также не написал и не упомянул(хотел написать) о природных препятствиях. Между тем именно такое исследование и было необходимо, чтобы определить истинные размеры и значение в природе единичной борьбы за жизнь между членами одного и того же вида животных, по сравнению с борьбой целым обществом против природных препятствий и врагов из других видов.

С теорией Дарвина случилось то же, что случается со всеми теориями, имеющими отношение к человеческой жизни. Его последователи не только не расширили ее, согласно его указаниям, а напротив того, сузили ее еще более. Они стали изображать мир животных, как мир непрерывной борьбы между вечно голодающими существами, жаждущими каждое крови своих собратьев. Взгляд Гексли(сильный побеждает слабого) на природу имеет так же мало прав на признание его научным выводом, как и противоположный взгляд Руссо, который видел в природе лишь любовь, мир и гармонию, нарушенные появлением человека.

Едва только мы начинаем изучать животных - не в одних лишь лабораториях и музеях, но также и в лесу, в лугах, в степях и в горных странах, - как тотчас же мы замечаем, что хотя между различными видами, и в особенности между различными классами животных, ведется в чрезвычайно обширных размерах борьба и истребление, - в то же самое время в таких же или даже в еще больших размерах наблюдается взаимная поддержка, взаимная помощь и взаимная защита среди животных, принадлежащих к одному и тому же виду или, по крайней мере, к тому же сообществу. Общественность является законом природы, как и взаимная борьба. Те животные, которые приобрели привычки взаимной помощи, оказываются, без всякого сомнения, наиболее приспособленными, чем те, кто ведут постоянную войну. У них больше шансов выжить, и единично, и как вид, и они достигают в своих соответствующих классах наивысшего развития ума и телесной организации. Взаимная помощь как фактор эволюции, то есть как условие развития , по всей вероятности, имеет гораздо большее значение, чем взаимная борьба, потому что способствует развитию таких привычек и свойств, которые обеспечивают поддержание и дальнейшее развитие вида при наибольшем благосостоянии и наслаждении жизнью для каждой отдельной особи и в то же время при наименьшей бесполезной растрате ею энергии, сил.

За Дарвином первым признавшим взаимной помощью значение закона природы и главного фактора эволюции был очеьн известный русский зоолог К. Ф. Кесслер. Он сказал свою мысль на съезде русских естествоиспытателей в январе 1880 года. Но речь осталась почти совершенно неизвестной. "Особенно в зоологии, - говорил он, -ив науках, посвященных разностороннему изучению человека, на каждом шагу указывают на жестокий закон борьбы за существование и часто совершенно упускают из виду, что есть другой закон, который можно назвать законом взаимной помощи и который, по крайней мере по отношению к животным, едва ли не важнее закона борьбы за существование". Также Кесслер указывал на то, что потребность оставить после себя потомство неизбежно соединяет животных, и чем теснее дружатся между собою неделимые известного вида, чем больше оказывают взаимной помощи друг другу. Он подтверждал свою идею примерами, взятыми из жизни жуков-гробокопателей и из общественной жизни птиц и некоторых млекопитающих.
Кесслер утверждал, что прогрессивному развитию как всего животного мира, так специально человечества содействует больше взаимная помощь. Всем органическим телам присущи две коренные потребности, потребность питания и потребность размножения. Первая вынуждает их бороться за существование и к взаимному истреблению, а вторая ведет их к сближению между собою и к взаимной помощи друг другу.

Готовность русских зоологов воспринять воззрения Кесслера объясняется весьма естественно тем, что почти все они имели случай изучать животный мир в обширных незаселенных областях Северной Азии или Восточной России, а изучение подобных областей неизбежно приводит к тем же выводам.

Первое, что поражает нас, как только мы начинаем изучать борьбу за существование, как в прямом, так и в переносном значении этого выражения, это - изобилие фактов взаимной помощи, практикуемой не только в целях воспитания потомства, как это признается большинством эволюционистов, но также и в целях безопасности особи и добывание ею необходимой пищи. Во многих царствах природы взаимная помощь является общим правилом. Даже из жизни низших животных мы можем привести несколько фактов вполне достоверной взаимопомощи. Бесчисленные сообщества саранчи, бабочек особенно ванесс, - сверчков, жучков (ци-циндел) и т.д.
Основною чертою жизни многих видов муравьев является тот факт, что каждый муравей делится и обязан делиться своей пищей, уже проглоченной и отчасти переваренной, с каждым членом общины, предъявляющим на нее требование. Два муравья из одной колонии обменяются касаниями щупалец, с помощью которых могут передать свою нужду, например жажду, а второй никогда не отказывает. Если бы какой-нибудь муравей с полным зобиком оказался настолько себялюбивым, что отказал бы в пище товарищу, с ним поступили бы как с врагом или даже хуже. Сила их заключается во взаимной поддержке и взаимном доверии(в драках, в питании и во всем). Муравей, - не говоря еще о более развитых термитах, - стоит на самой вершине целого класса насекомых по своим умственным способностям.

То же самое справедливо и относительно пчел. Эти маленькие насекомые, которым так легко было бы стать добычей многочисленных птиц и мед которых привлекает все классы животных, начиная с жука и кончая медведем, также не имеют ни одной из защитительных особенностей в строении или в области мимикрии. Вследствие практикуемой пчелами взаимной помощи, они, как известно, успели широко распространиться по земному шару, обладают поразительной смышленостью и выработали поразительные формы общежития. Работая сообща, они этим умножают в невероятных размерах свои индивидуальные силы; а прибегая ко временному разделению труда они достигают такой степени благосостояния и безопасности, какой нельзя ожидать ни у одного изолированного животного, как бы оно ни было сильно или хорошо вооружено. Так, например, когда рой пчел готовится покинуть улей, чтобы основать новое сообщество, некоторое количество пчел предварительно исследует соседнюю местность, и, если им удается открыть удобное место для жилья - например, старую корзину, или что-нибудь в этом роде - они завладевают им, чистят его и охраняют, иногда в продолжение целой недели, пока рой не выроится и не осядет здесь, на выбранном месте. При помощи коллективного ума пчелы с успехом борются даже против неблагоприятных обстоятельств
Мы видим, таким образом, что противообщественные инстинкты продолжают существовать среди пчел, но естественный подбор беспрерывно должен уничтожать их(пчел-грабительниц), так как в конце концов практика взаимности оказывается более выгодной для вида, чем развитие особей, одаренных хищническими наклонностями.
Переходя теперь к высшим животным, мы находим еще больше случаев, несомненно, сознательной взаимной помощи, практикуемой для всевозможных целей, - хотя, впрочем, мы должны заметить, что наши познания о жизни даже высших животных все еще отличаются большой недостаточностью. Особенно мало у нас достоверных сведений относительно рыб.
Впрочем, сообщества, не переходящие за пределы семьи, представляют для нас сравнительно малый интерес; тем более что известно много других сообществ, гораздо более общего характера, как, например, ассоциации, составляемые многими животными для охоты, для взаимной защиты или же просто для наслаждения жизнью.
Северцов отправил к тому месту, куда полетели орлы, там старые орлы, которые кормятся первые, уже сидели как часовые, пока молодые кормились. Северцов вывел заключение, что белохвостые орлы соединяются между собою для охоты. Общежительность является общей чертой для очень многих других хищных птиц. Самых поразительных результатов, в смысле обеспечения личной безопасности, наслаждения жизнью и развития умственных способностей путем общественной жизни, достигли два больших семейства птиц, а именно, журавли и попугаи. С раннего утра до поздней ночи журавль находится в непрерывной деятельности; но он посвящает всего несколько часов утром на добывание пищи, главным образом растительной; остальное же время он отдает жизни в обществе.
Образ жизни попугаев очень хорошо описан Бремом: "Попугаи, - говорит он, - живут очень многочисленными обществами или стаями, за исключением периода спаривания. Они выбирают для стоянки место в лесу, откуда каждое утро отправляются на свои охотничьи экспедиции. Члены каждой стаи очень привязаны друг к другу и делят между собой и горе, и радость. Каждое утро они вместе отправляются в поле, или в сад, или на какое-нибудь фруктовое дерево, чтобы кормиться там фруктами или плодами. Они расставляют часовых для охраны всей стаи и внимательно относятся к их предостережениям..." Не менее очевидно и то, что в своих сообществах попугаи находят несравненно большую защиту от врагов, чем они могли бы найти при самом идеальном развитии у них "клюва и когтей".

Из всего вышеприведенного видно, что война всех против каждого вовсе не является преобладающим законом природы. Взаимная помощь - настолько же закон природы, как и взаимная борьба.

Вывод: взаимная помощь является таким же главным фактором эволюции как и борьба за существование. Многие царства живых существ выжили и живут дальше, развиваются благодаря своим навыкам взаимопомощи. Борьба за существование - обобщение многих понятий природы(та же взаимопомощь, истребление ради выживания др). Важно научиться понимать всё значение "борьбы за суещствование"
 

Антуанетта

Старший воспитатель
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
44,167
Реакции
34,142
Урок 14. Часть 4
Читайте и пишите изложения по прочитанному, по каждой части. Выделяйте основные мысли книги.
2. Взаимная помощь у животных - часть 1

Понятие о борьбе за существование(как условие прогрессивного развития, которое внес Дарвин и Уоллэс) позволило обобщить громаднейшую массу явлений. Это обобщение легло с тех пор в основу всех наших философских, биологических и общественных теорий. Приспособление живых существ к обитаемой ими среде, их прогрессивное развитие, анатомическое и физиологическое, умственный прогресс и даже нравственное совершенствование, - все эти явления стали представляться нам как части одного общего процесса.
Дарвин точно понимал, что выражение, которое он вводил в науку, утратило бы свой философский точный смысл, если бы оно было понято исключительно в его узком смысле, как борьба между индивидуумами из-за средств существования. А потому, уже в самом начале своего великого исследования о происхождении видов, он настаивал на том, что "борьбу за существование" следует понимать "в ее широком и переносном (метафорическом) смысле, т.е. включая сюда зависимость одного живого существа от других, а также, - что гораздо важнее, - не только жизнь самого индивидуума, но и возможность для него оставить по себе потомство.

Дарвин даже написал несколько сильных страниц, чтобы выяснить истинный широкий смысл этой борьбы за существование. Чтобы люди не понимали значение этого высказывания слишком узко(например рассказал как появляется кооперация). Он указал, таким образом, что в этих случаях "наиболее приспособленными" к борьбе оказываются вовсе не те, кто физически сильнее, или хитрее, или ловчее других, а те, кто лучше умеет соединяться и поддерживать друг друга - как сильных, так и слабых, - ради блага всего своего общества.

К сожалению, замечания Дарвина, которые могли бы стать основой плодотворных исследований, прошли незамеченными из-за массы фактов, в которых предполагалась действительная борьба между индивидуумами из-за средств существования. Также он не подверг более хорошему исследованию распространённость двух форм "борьбы за жизнь" в животном мире: непосредственной борьбы отдельных особей между собою и общественной борьбы многих особей. Также не написал и не упомянул(хотел написать) о природных препятствиях. Между тем именно такое исследование и было необходимо, чтобы определить истинные размеры и значение в природе единичной борьбы за жизнь между членами одного и того же вида животных, по сравнению с борьбой целым обществом против природных препятствий и врагов из других видов.

С теорией Дарвина случилось то же, что случается со всеми теориями, имеющими отношение к человеческой жизни. Его последователи не только не расширили ее, согласно его указаниям, а напротив того, сузили ее еще более. Они стали изображать мир животных, как мир непрерывной борьбы между вечно голодающими существами, жаждущими каждое крови своих собратьев. Взгляд Гексли(сильный побеждает слабого) на природу имеет так же мало прав на признание его научным выводом, как и противоположный взгляд Руссо, который видел в природе лишь любовь, мир и гармонию, нарушенные появлением человека.

Едва только мы начинаем изучать животных - не в одних лишь лабораториях и музеях, но также и в лесу, в лугах, в степях и в горных странах, - как тотчас же мы замечаем, что хотя между различными видами, и в особенности между различными классами животных, ведется в чрезвычайно обширных размерах борьба и истребление, - в то же самое время в таких же или даже в еще больших размерах наблюдается взаимная поддержка, взаимная помощь и взаимная защита среди животных, принадлежащих к одному и тому же виду или, по крайней мере, к тому же сообществу. Общественность является законом природы, как и взаимная борьба. Те животные, которые приобрели привычки взаимной помощи, оказываются, без всякого сомнения, наиболее приспособленными, чем те, кто ведут постоянную войну. У них больше шансов выжить, и единично, и как вид, и они достигают в своих соответствующих классах наивысшего развития ума и телесной организации. Взаимная помощь как фактор эволюции, то есть как условие развития , по всей вероятности, имеет гораздо большее значение, чем взаимная борьба, потому что способствует развитию таких привычек и свойств, которые обеспечивают поддержание и дальнейшее развитие вида при наибольшем благосостоянии и наслаждении жизнью для каждой отдельной особи и в то же время при наименьшей бесполезной растрате ею энергии, сил.

За Дарвином первым признавшим взаимной помощью значение закона природы и главного фактора эволюции был очеьн известный русский зоолог К. Ф. Кесслер. Он сказал свою мысль на съезде русских естествоиспытателей в январе 1880 года. Но речь осталась почти совершенно неизвестной. "Особенно в зоологии, - говорил он, -ив науках, посвященных разностороннему изучению человека, на каждом шагу указывают на жестокий закон борьбы за существование и часто совершенно упускают из виду, что есть другой закон, который можно назвать законом взаимной помощи и который, по крайней мере по отношению к животным, едва ли не важнее закона борьбы за существование". Также Кесслер указывал на то, что потребность оставить после себя потомство неизбежно соединяет животных, и чем теснее дружатся между собою неделимые известного вида, чем больше оказывают взаимной помощи друг другу. Он подтверждал свою идею примерами, взятыми из жизни жуков-гробокопателей и из общественной жизни птиц и некоторых млекопитающих.
Кесслер утверждал, что прогрессивному развитию как всего животного мира, так специально человечества содействует больше взаимная помощь. Всем органическим телам присущи две коренные потребности, потребность питания и потребность размножения. Первая вынуждает их бороться за существование и к взаимному истреблению, а вторая ведет их к сближению между собою и к взаимной помощи друг другу.

Готовность русских зоологов воспринять воззрения Кесслера объясняется весьма естественно тем, что почти все они имели случай изучать животный мир в обширных незаселенных областях Северной Азии или Восточной России, а изучение подобных областей неизбежно приводит к тем же выводам.

Первое, что поражает нас, как только мы начинаем изучать борьбу за существование, как в прямом, так и в переносном значении этого выражения, это - изобилие фактов взаимной помощи, практикуемой не только в целях воспитания потомства, как это признается большинством эволюционистов, но также и в целях безопасности особи и добывание ею необходимой пищи. Во многих царствах природы взаимная помощь является общим правилом. Даже из жизни низших животных мы можем привести несколько фактов вполне достоверной взаимопомощи. Бесчисленные сообщества саранчи, бабочек особенно ванесс, - сверчков, жучков (ци-циндел) и т.д.
Основною чертою жизни многих видов муравьев является тот факт, что каждый муравей делится и обязан делиться своей пищей, уже проглоченной и отчасти переваренной, с каждым членом общины, предъявляющим на нее требование. Два муравья из одной колонии обменяются касаниями щупалец, с помощью которых могут передать свою нужду, например жажду, а второй никогда не отказывает. Если бы какой-нибудь муравей с полным зобиком оказался настолько себялюбивым, что отказал бы в пище товарищу, с ним поступили бы как с врагом или даже хуже. Сила их заключается во взаимной поддержке и взаимном доверии(в драках, в питании и во всем). Муравей, - не говоря еще о более развитых термитах, - стоит на самой вершине целого класса насекомых по своим умственным способностям.

То же самое справедливо и относительно пчел. Эти маленькие насекомые, которым так легко было бы стать добычей многочисленных птиц и мед которых привлекает все классы животных, начиная с жука и кончая медведем, также не имеют ни одной из защитительных особенностей в строении или в области мимикрии. Вследствие практикуемой пчелами взаимной помощи, они, как известно, успели широко распространиться по земному шару, обладают поразительной смышленостью и выработали поразительные формы общежития. Работая сообща, они этим умножают в невероятных размерах свои индивидуальные силы; а прибегая ко временному разделению труда они достигают такой степени благосостояния и безопасности, какой нельзя ожидать ни у одного изолированного животного, как бы оно ни было сильно или хорошо вооружено. Так, например, когда рой пчел готовится покинуть улей, чтобы основать новое сообщество, некоторое количество пчел предварительно исследует соседнюю местность, и, если им удается открыть удобное место для жилья - например, старую корзину, или что-нибудь в этом роде - они завладевают им, чистят его и охраняют, иногда в продолжение целой недели, пока рой не выроится и не осядет здесь, на выбранном месте. При помощи коллективного ума пчелы с успехом борются даже против неблагоприятных обстоятельств
Мы видим, таким образом, что противообщественные инстинкты продолжают существовать среди пчел, но естественный подбор беспрерывно должен уничтожать их(пчел-грабительниц), так как в конце концов практика взаимности оказывается более выгодной для вида, чем развитие особей, одаренных хищническими наклонностями.
Переходя теперь к высшим животным, мы находим еще больше случаев, несомненно, сознательной взаимной помощи, практикуемой для всевозможных целей, - хотя, впрочем, мы должны заметить, что наши познания о жизни даже высших животных все еще отличаются большой недостаточностью. Особенно мало у нас достоверных сведений относительно рыб.
Впрочем, сообщества, не переходящие за пределы семьи, представляют для нас сравнительно малый интерес; тем более что известно много других сообществ, гораздо более общего характера, как, например, ассоциации, составляемые многими животными для охоты, для взаимной защиты или же просто для наслаждения жизнью.
Северцов отправил к тому месту, куда полетели орлы, там старые орлы, которые кормятся первые, уже сидели как часовые, пока молодые кормились. Северцов вывел заключение, что белохвостые орлы соединяются между собою для охоты. Общежительность является общей чертой для очень многих других хищных птиц. Самых поразительных результатов, в смысле обеспечения личной безопасности, наслаждения жизнью и развития умственных способностей путем общественной жизни, достигли два больших семейства птиц, а именно, журавли и попугаи. С раннего утра до поздней ночи журавль находится в непрерывной деятельности; но он посвящает всего несколько часов утром на добывание пищи, главным образом растительной; остальное же время он отдает жизни в обществе.
Образ жизни попугаев очень хорошо описан Бремом: "Попугаи, - говорит он, - живут очень многочисленными обществами или стаями, за исключением периода спаривания. Они выбирают для стоянки место в лесу, откуда каждое утро отправляются на свои охотничьи экспедиции. Члены каждой стаи очень привязаны друг к другу и делят между собой и горе, и радость. Каждое утро они вместе отправляются в поле, или в сад, или на какое-нибудь фруктовое дерево, чтобы кормиться там фруктами или плодами. Они расставляют часовых для охраны всей стаи и внимательно относятся к их предостережениям..." Не менее очевидно и то, что в своих сообществах попугаи находят несравненно большую защиту от врагов, чем они могли бы найти при самом идеальном развитии у них "клюва и когтей".

Из всего вышеприведенного видно, что война всех против каждого вовсе не является преобладающим законом природы. Взаимная помощь - настолько же закон природы, как и взаимная борьба.

Вывод: взаимная помощь является таким же главным фактором эволюции как и борьба за существование. Многие царства живых существ выжили и живут дальше, развиваются благодаря своим навыкам взаимопомощи. Борьба за существование - обобщение многих понятий природы(та же взаимопомощь, истребление ради выживания др). Важно научиться понимать всё значение "борьбы за суещствование"
Ты хочешь сказать, что ты это все по памяти пишешь?
 

Nuorirain

2-й месяц курса
Регистрация
23 Сен 2024
Сообщения
4,020
Реакции
739
Семья
маман - Ольга, папаз -Дон
Ты хочешь сказать, что ты это все по памяти пишешь?
Я пишу как раньше писал, читаю, затем перевариваю информацию, сокращаю что нужно сократить и можно сократить, затем пишу

А что нужно прочитать и писать по памяти изложение текста на 40 минут/1час53мин?
 

Антуанетта

Старший воспитатель
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
44,167
Реакции
34,142
Я пишу как раньше писал, читаю, затем перевариваю информацию, сокращаю что нужно сократить и можно сократить, затем пишу

А что нужно прочитать и писать по памяти изложение текста на 40 минут/1час53мин?
Конечно, по памяти. Самое главное. Просто копирование мне зачем?
 

Nuorirain

2-й месяц курса
Регистрация
23 Сен 2024
Сообщения
4,020
Реакции
739
Семья
маман - Ольга, папаз -Дон
Что-то сомневаюсь, что все ребята читают и потом по памяти пишут большое изложение прочитанного. Так же можно пропустить важную информацию, мысль
 

Nuorirain

2-й месяц курса
Регистрация
23 Сен 2024
Сообщения
4,020
Реакции
739
Семья
маман - Ольга, папаз -Дон
Конечно, по памяти. Самое главное. Просто копирование мне зачем?
Ну я же не копирую, а пишу сам. Что-то сокращаю, что-то увеличиваю. Просто иначе слишком кратко получиться без особых примеров, но я и так могу, ладно
 

Антуанетта

Старший воспитатель
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
44,167
Реакции
34,142
Ну я же не копирую, а пишу сам. Что-то сокращаю, что-то увеличиваю. Просто иначе слишком кратко получиться без особых примеров, но я и так могу, ладно
Андрей, нужно писать, что понял и запомнил.
Я говорила - читаешь, выписываешь ключи по абзацам, по ним восстановишь в памяти, напишешь. Лучше меньше, но сам!
 

Антуанетта

Старший воспитатель
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
44,167
Реакции
34,142
Что-то сомневаюсь, что все ребята читают и потом по памяти пишут большое изложение прочитанного. Так же можно пропустить важную информацию, мысль
А ты на других не смотри
 

Nuorirain

2-й месяц курса
Регистрация
23 Сен 2024
Сообщения
4,020
Реакции
739
Семья
маман - Ольга, папаз -Дон
Андрей, нужно писать, что понял и запомнил.
Я говорила - читаешь, выписывал ключи по абзацам, по ним восстановишь в памяти, напишешь. Лучше меньше, но сам!
А потом если что-то упустишь скажут иди перечитывай... ну, да, ну да
А ты на других не смотри
Да не смотрел, соориентировался просто
Ладно, буду делать так, получится меньше
 

Антуанетта

Старший воспитатель
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
44,167
Реакции
34,142

Nuorirain

2-й месяц курса
Регистрация
23 Сен 2024
Сообщения
4,020
Реакции
739
Семья
маман - Ольга, папаз -Дон
Так я тебе и говорю - пиши по памяти. Верно?)
Я имел в виду, что ты же сама скажешь что я что-то упустил и скажешь перечитывать. Вопрос на вопрос был мой ответ. "Мой воспитатель мне же скажет перечитывать, ты же мой воспитатель" =
мой воспитатель - ты?
проехали короче, по памяти буду писать
 

Похожие темы

Сверху