Абсолютное зло зависти и есть та этическая причина, по которой завистник скрывает ее даже от себя самого. Человеку свойственно испытывать чувство горечи при виде чужой радости и благ, которых у него нет. Людям невыносимо зрелище счастливого человека, потому что при этом они сами чувствуют себя несчастными. Зависть к личным качествам – самая ненасытная и ядовитая, потому что у завистника нет никакой надежды. Это низкое чувство, потому что человек ненавидит то, что следует любить и уважать. Чем ярче человек, тем глубже его одиночество. Зависть - худший из грехов, так как он наиболее ядовит, скрыт, лицемерен и разрушителен. Глаза являются центром излучения животного магнетизма. У завистливого человека магнетизм извращен этой тайной страстью, его взгляд заражает и вредит тем, на кого направлен, или кто находится рядом. Это темная сила, направленная против добра, красоты, гармонии и добродетели. Он ненавидит все выдающееся, но рационализирует это чувство и придумывает якобы логичные предлоги, чтобы унизить, запачкать, обесчестить или уничтожить тех, кто осмеливается разрушить однородность стада и возвыситься над ним. Конечный результат этих подтасовок оказывается неожиданно злополучным и состоит в автоматическом наказании завистника.
Утверждение, что природа рождает всех людей одинаковыми - абсолютная ложь. Это удобная фантазия, используемая демагогами и людьми, разочарованными в жизни. Истина в том, что люди приходят в мир с разным уровнем способностей. Определяющую роль в прогрессе играет не однородная масса, а высокодуховные люди, не похожие на остальных. Великая социальная задача нашего времени состоит не в большем уравнивании в обществе, а в большей индивидуализации.