УРОК 5
Водовозова "История одного детства"
Глава десятая
Лиза ждала приезда своего дяди и когда она его увидела, то объяснила как в этой истории на самом деле обстояли дела. Дядя отчитал и Леонтьеву, и инспектрису, но и Лизу не обделил. Он строго на строго наказал ей уважать и любить свое начальство, и даже Тюфяеву. Последняя, после визита дяди, теперь была очень тихой, а имя Лизы и вовсе не произносила, хотя и ходила с кислым выражением лица.
Лиза вместе с остальными бежали в столовую и она упала на лестнице, сильно стукнувшись головой. На следующее утро институтки обнаружили, что Лиза была вся в синяках и ссадинах, но больше всего их беспокоила ее грудь, т.к. если бы Лиза обратилась в лазарет, то ей пришлось бы оголять свою грудь при другом мужчине, поэтому они скрывали от всех увечия Лизы, что в итоге и привело к тому, что Лиза оказалась на больничной койке. Одиннадцать дней она провела там без сознания, думая, что прошло всего несколько часов. Доктор понял причину, по которой Лиза сразу не обратилась за помощью и профессор дал ей понять, что это глупо, на что Лиза обозлилась и сказала, что больше не даст делать перевязки, дабы не оголять себя. Но следующую перевязку все же сделали, не смотря на ее сопротивления, а боль, которая сопровождала весь этот процесс, не давала больше сопротивляться.
В институте ожидается приезд императора. Всё тщательно чистится. Еду подают такую, какую даже по праздникам не мыслят подавать. Все нарядно одетые, и все в суматохе. Придумываются ответы на вопросы, которые может задать государь. Собственно государь и прибыл в лазарет к Лизе, с ним она поговорила спокойно, и немного намекнула, что именно в лазарете с ней обходятся гораздо лучше, чем где-либо. Однако, для него это было не столь значимо, он был по-государски великодушен. Доктор благодарил Лизу, что она выделила лазарет среди прочего, что, правда, не очень понравилось инспектрисе.
Меняется инспектор, новый - будоражит всех тем, что вскрывает невежество и то, что всё поставлено, будто спектакль, и образование девочек не стоит и выеденного яйца. Только одна девочка - Маша Ратманова - поняла, что из себя представляет новый инспектор Ушинский. Она не была частью стада. Она подслушала его разговор с maman, тот был крайне дерзок и обещал "оздоровить это стоячее болото". Девочки были в восторге и глаза их блестели. Они обсуждали это, когда время ушло далеко за полночь. Самыми ходкими выражениями в институте были "всем известно" и "все говорят". Никто не сомневался в том, о чем можно было сказать: "все говорят".