Урок 14 Часть 4 АНАРХИЯ - ЭТО СВОБОДА
Комментарии Баландина к философии Кропоткина
За последнее немалое время образ анархизма представляется всем как организация которая тесно связана с террором.Такие люди представляются очень опасными, имеющими оружие и готовы пойти на индивидуальное убийство, посягающие на имущество обычных граждан.В общем и целом идея анархии очень вывернута и опорочена, есть конечно люди, которые считают себя анархистами, но при этом они разбойничают, это так или иначе не отражает всю суть анархизма.Многие политики и прочие взрослые дядьки выворачивали идею о анархизме, разновидности каждого из их мнения сводились к тому, что это мерзость.Но Крапоткин утерждал иначе, говоря что дело анархизма божественное и человеческое.Но сам как таковую религию он признавал.Он учился на военной кафедре,но не терпел того, что его индивидуальность ставят под сомнения, терпел избиение дедами и отшучивался после побоев.За все свои будущие путешествия он укрепил и закалил свой характер, решил стать революционером.Он стал борцом с любымим формами угнетения человека,рабство, барство, он не мог спокойно смотреть, как несправедливо все обходятся с обычными работягами, в каких условиях они работают и отдыхают.Когда он вступил в общество пропаганды, то все говорили, что он не способен командовать и повеливать, он умел это прекрасно, но не хотел, так как был за безвластие.Он утверждал, что благородные цели можно добиться только благородными средствами.Общество прпоаганды начали по маленьку арестовывать и кидать на нары, но Крапоткин не скрывался а только открывал всеновые и новые кружки, просвещая и уча людей, обучает новых революционеров, несет мысли по типу работы над собой, быть морально высоким человеком.Его сажают но он сбегает, происходит это не раз,по приезду на родину его встречает уйма людей, предлагают пост в новом временном провительстве, но он отказывается. Но по итогу эта революция его разачаровала, по сути влпсть сменилась а ниче не изменилосЬ, государственный строй так же происходил на почве на насилия и чинопоклонства. Анархия для кропоткина была не хаос, а свободой личности, слова и творчества.Он утверждал, или государство должно быть разрушено, что бы люди общими силами, на почве групповой инициативы и добровольности сотворили новое.Или госудраство по итогу разрушит всех нас.В его книгах была идея,что взаимное объединение как у животных, которое дает им существовать многие и многие года, есть основа основ.Взаимопомощь всегда работает эффективнее, чем вражда и война.В мире всегда будет две воюющие стороны (народная и начальническая), народная двигается на взаимопощи, а начальническая стремится к власти над жтим же народом. Он даже оставая атеистом не мог позволить оскорбление чувств верующих, его идеи при революции появлялись от нравственных учений Иисуса Христа, дать случиться революции, но максимально мирной, для сохранения единства.Недостаточно полуить свободу, нужно быть достойным свободы. Анархия как идея предполагает ценность и значимость каждоый жизни, их общую взаимопомощь,конечно же самодисциплину,понимание общей цели и путей к ее достижению.Без этого общество развалится на отдельные куски.Свобода для Кропоткина - возможность действовать, реализовываться, не боясь осуждения своих поступков,боязни наказания.О книге Кропотикна я уже упоминал, щас расскажу поподробнее, носит она название "Взаимная помощь как фактор эволюции" Он изучил взаимопомощь сначала у низших животных, типо муравьев и тд, потом у высших животных, ну и конечно же у человека, его мысли строятся на том, что общество держится на банальной солидарности друг к другу, чувства справедливости, на том, что каждый человек учится на примере взаимопомщи своего ближнего. Но он не учел то, что даже в прайде животных так или иначе есть свой вожак, то есть можно сделать вывод о том, что как в природе и заложена взаимопомощь, основополагающая черта каждого организма, так и индивидуализм,стремление господству тоже неотъемлемая часть общества.То есть в природе присутствует и то, что мы считаем высокой нравственностью и то, что для кого то неприемлемо. Но разница между животным миром и людьми в том, что у нас есть право выбора, мы можем выбирать между обманом и честностью, злом и добром.Он утверждал, что главная задача общества - это дать каждому человеку раскрыть свой потенциал, предоставить каждому возможность достойной жизни. Мешает этому конечно власть, с которой он так боролся, он считал, что власть портит даже самого хорошего человека,по этому он и его последователи так ее ненавидели в любых проявлениях.