Токсический остеомиелит челюсти – заболевание, которое возникает из-за постоянного потребления амфетаминов и красного фосфора (первитин, "винт"). Эта болезнь начинается одинаково: заболел зуб, начался абсцесс, в организме запустился процесс самопроизвольного отторжения нижней челюсти.
История:
Оля, 39 лет
Я потребляла наркотики 23 года. Последнее время это был "винт", чуть больше года назад у меня начался остеомиелит.
С чего все началось? Начался флюс (периостит – воспаление надкостницы, нередко сопровождаемое опуханием десны – прим.), я поехала к врачу и мне вырвали зуб. Остеомиелит проявился не сразу.
Началось все с флегмоны (острое гнойное воспаление мягких тканей – прим.), я тогда чуть не умерла: опухоль заходила на затылок. Я вызвала скорую, меня без лишних разговоров забрали в больницу. Боль была адская, я пила обезболивающие горстями. Спать вообще не могла, потому что ждала новую волну боли. Единственное, чего мне тогда хотелось, – отрезать голову. Только из-за боли я перестала на время потреблять наркотики, я их видеть не могла.
Мне сделали операцию, удалили флегмону, почистили. Операцию делали под местной анестезией – все равно что наживую. Конечно, мне стало легче после этого.
Сейчас я периодически консультируюсь у врачей, если обостряется воспалительный процесс – принимаю антибиотики. Есть шанс выздороветь полностью, но при одном условии – не употреблять. Все остальное не действует, если ты продолжаешь колоться.
Год назад врач скорой помощи даже не спросила, как меня зовут – запихнула в машину и мы поехали. А вот когда приехали в больницу, началось: "Есть ли полис?" Оказывается, он был неактивен. Обезболивающие не хотели сразу ставить, пришлось уговаривать. В принципе, в больнице все шло нормально.
Как я себя ощущаю, когда утром в зеркало смотрю? Все зависит от того, как опухоль себя поведет, у меня иногда складывается впечатление, что она живая. Если сильно вспухает на утро – у меня апатия, ничего не хочется. Если не опухла – меня это радует, значит я выздоравливай. Как девушка я очень сильно комплексую.
Люди обычно реагируют на меня по-разному. Те, кто не знают, с чем связано моё заболевание, сочувствуют, переживают. А те кто знают из за чего это, относятся с призрением. Потому что эта болезнь от определенного наркотика, от "винта", все об этом знают. Если бы я знала, что так случится, я бы перестала потреблять.
Я мечтаю о том, чтобы все прошло, и я стала такой, какой была прежде.