2 урок
2 часть
1.
Зощенко "Золотые слова" - 12 мин
Леля - повела себя не культурно перебив начальника
Миня - повёл себя глупо не предупредив начальника о масле в чае
Папа - повёл себя мудро, объяснив детям, что нужно думать и подстраиваться под обстановку.
Мама и бабушка - привели свои пример детям для лучшего усвоения, это тоже мудро)
Мораль: нужно слушаться своих родителей, но можно и даже нужно иногда идти против установленных правил, если того требует обстановка, нужно думать, а не только безоговорочно следовать правилам.
2.
Зощенко "Тридцать лет спустя" - 7 мин
Леля - завистливая и обманщица завидовала брату, и из-за этого обманула родителей, чем сильно их напугала
Мама - заботливая, как услышала о проблеме сразу уложила Лелю и начала распрашивать о самочувствии
Папа - опять придумал правильное наказание для лели
главный герой - добрый, щедрый и мудрый, сделал подарки семье Лели и дал советы её детям.
Мораль: нужно быть добрым, тк отдавая добро другим людям ты делаешь счастливее и их и себя.
3.
Зощенко "Смелый да не очень" - 1 мин
Коля - трус, испугался осуждения дураков.
Главный герой - умный, правильно отчитал колю
Мораль: Если делаешь правильное дело, то нужно проявить смелость, не бояться осуждения со стороны.
4.
Сухомлинский "Как Федя почувствовал в себе Человека - 2 мин
Федя - ленивый, но рассудительный, вначале поленился собирать всю картошку, но после наставления от мамы услышал свою совесть и начал работать как надо
Мама - внимательная и мудрая, заметила что федя отлынивает, и вызвала у него чувство совести.
Мораль: Нельзя забивать на свою совесть, нужно всегда к ней прислушиваться
5. Сухомлинский "Стеклянный человечек" - 1 мин
Мальчик - совестливый, всегда прислушивается к стеклянному человечку и делает всё по совести.
Мораль: Совесть это очень хорошее качество человека, и нужно так же как и этот мальчик слушать своего стеклянного человечка)
6.
Сухомлинский "Красивое и уродливое" - 1 мин
мама - добрая, отзывчивая , помогла дедушке
Мальчик - бессердечный, не ходил к бабушке, когда она болела, и не пришёл к ней на похороны
Главная героиня - умная и добрая, правильно рассуждает о добре и зле.
Мораль: Нужно быть добрым и помогать тем кто попал в беду, нельзя оставаться в стороне.
7.
Сухомлинский "Не забывай за родник" - 1 мин
Жители деревни - ответственные, все вместе выгружали ил
Учитель - Хороший педагог, правильно и наглядно на примере, учит детей
Приехавшая семья - безответственные, не помогали в выгрузке ила, дак ещё и подали плохой пример молодёжи
Подростки - ведомые, не думали своей головой а ленились, потому что пошли по примеру плохой семьи
Мораль: Не быть стадом, а думать своей головой, если видишь что делают не так как надо это не зачит что надо делать так же. Нужно оберегать природу.