Часть 2
1. Что вам больше всего понравилось в фильме «Заплати другому»? Опишите ваши впечатления.
Фильм клёвый. Естественно, понравилось больше всего намерения мальчика, который хотел воплотить свою мечту в жизнь. Его желание платить первому, бороться со страхами, первым привнести в этот мир каплю добра, для того, что бы оно потом переросло в большее, чем просто помощь трём, совершенно незнакомым людям. Понравились его мужество и настрой, желание и готовность помогать при любых обстоятельства, порой, ставя помощь другим выше, своей безопасности.
2. Будь вы учеником в классе Рубена Сент-Клера, как бы вы отнеслись к нему, учитывая особенности его внешности? Как вы восприняли отношение к нему Тревора? Что, по-вашему, увидел Тревор? Как вы считаете, почему дети нередко видят то, что доподлинно присуще человеку? Как, по-вашему, что из происходящего в нашей жизни зачастую меняет нашу способность видеть и понимать?
Отнёсся бы с пониманием, сопереживанием, но точно не с жалостью. Мальчик отнёсся к нему с душевной добротой, ведь он во всём и всех, старался видеть только положительные стороны, тем более в тех кто положительно себя проявляет и относится к другим. От взрослых зависит только то, что бы подарить надежду, что все возможности реализуются, так же дать понять, что возможно воплотить любую идею, главное поверить в неё. В детях заложены истинные чувства и их проявление, понимание и эмпатия, которая у взрослых с возрастом скрывается за стеной собственных переживаний и неуверенности в себе, страхе и предрассудках, которые мешают им поверить в собственные силы.
3. Какое человеческое устремление затрагивает затея Тревора в каждом, кто слышит о ней, на протяжении всего повествования, невзирая на его или ее место в обществе? Считаете ли вы, что это устремление присуще всем людям на свете? Почему «да» — или почему «нет»?
Я думаю, что да! Желание быть частью общего, к чему стремятся все. В наше время все привыкли быть единоличниками, ведь сделать добро первому- это получается лишиться чего-то безвозвратно. Людей зацепило именно то, что расплата за помощь, происходит через помощь другим людям. Они чувствуют, что они не одни, понимая на сколько их вклад важен, признавая свою собственную полезность для окружающих.
4. Насколько Рубен Сент-Клер и Арлин Маккинни близки в их подходе к жизни? Насколько они различны? Что, по-вашему, их привлекает друг в друге?
Они оба борятся со своими страхами и переживаниями, живут прошлым, которое не могут отпустить надеясь найти в нём, что-то хорошее, чего на самом деле нет. Их привлекает то, что они принимают друг друга такими, какие они есть, разделяя собственный переживания.
5. В начале романа Тревор пишет в дневнике об истории, которую услышал в новостях, про «маленького мальчика в далекой Англии, у кого есть такая… как бы болезнь. Ему ни от чего не больно…» Тревор думает, что «такая же болезнь у мамы. Только внутри». Он знает: «…ей больно. А все равно, не раз обжегшись, она тянет руку к той самой горячей плите». Расскажите, о чем, по-вашему, говорит Тревор. Приведите примеры из жизни Арлин, которые подтверждают рассуждения Тревора. Как через других героев романа дается более полная картина этой «болезни» возведения стен для защиты самих себя от боли? Насколько надежны эти стены?
Маме больно от того, что она постоянно надеется, что отец мальчика образумится, прощая его и в очередной раз пускает домой. Полная картина раскрывается в истории Юджина, о его собственном отце, который перестал любить его уже давно, не раз поднимая на него руку, оставляя шрамы на всю жизнь. Эти стены тяжело разрушимы, ведь мать продолжала обманывать себя, пока в очередной раз не встретилась с гневом отца мальчика.
6. Что вы почувствовали, когда Джерри снова «сорвался»? Как по-вашему, способен ли такой человек, как Джерри, перемениться? Почему «да» — или почему «нет»?
Я думаю, что может, но не в рамках программы) Он понял, что поможет себе выжить, только помогая другим, он вселил в себя надежду, которую ему подарил мальчик. То есть один он бы не выбрался, ему нужен был человек который его поддержит и поймёт.
7. Как в истории Сидни Г. отражается основная тема книги?
Бескорыстная помощь всегда вознаграждается.
8. Почему, как вы считаете, Арлин приняла Рики обратно, когда он вновь объявился после своего оставшегося необъясненным отсутствия? Какие представления о себе самой и других держали ее в круговерти дурных пристрастий и нездоровых отношений с мужчинами? Считаете ли вы, что на протяжении истории качества ее личности возвышаются и преображаются? Объясните, почему.
Она надеялась сохранить семью, ведь он родной отец мальчика. Она пыталась заглушить свои страхи, создав тем самым иллюзию "нормальной" жизни. Считаю, что да. Ведь она начала верить в себя и собственные силы, она поняла, что нужно уметь прощать и платить первой.
9. Что определяло заинтересованность Тревора в выполнении полученного задания и чем она отличалась от интересов других взявшихся за него школьников? На чем, по-вашему, основывалась уникальная заинтересованность Тревора?
В доброте, чистосердечности и желании изменить свою жизнь и жизнь других. Он поверил в то, что это возможно, подошёл к этому серьёзно, не смотря на остальных. Возможно его собственные проблемы повлияли на это.
10. Был ли Рубен Сент-Клер выдающимся учителем? Был ли Тревор Маккинни необыкновенным учеником? Объясните вашу точку зрения.
Я думаю, да. Юджин был велик своей добротой, чистосердечностью, умением расположить к себе и добрыми намерениями. Тревор был слишком чувствительным, с объективной точкой зрения, готовый совершать поступки.
11. Одна из основных тем фильма — контраст между внешним обликом, или наружностью, и внутренними характером и устремлениями. Выберите одного из героев и расскажите о контрасте между ее или его внешним обликом и подлинным нравом. Каким образом внешние и внутренние качества героев сказываются на формировании их взаимоотношений с окружающими?
Разберём Юджина. Хорошие манеры поведения, нравственный, статный, самообеспеченный, пунктуальный во всём, эрудированный. За маской скрывает неуверенность в себе, закомплексованность, переживания прошлого. Мне кажется, что Юджин увидел в Треворе своё отражение молодости, поэтому поддержал его идею и желание помогать другим. Своим задание, сделать мир лучше, он скрывал недостаток доброты из его прошлого, поэтому он попытался дать надежду Треверу и остальным воплотить эту идею.
12. Кто из персонажей книги понравился вам больше всего? Объясните, что вас привлекло в них и какова их роль в раскрытии общего замысла книги.
Мне понравилась и привлекла целеустремлённость Тревора, он помог каждому увидеть свои недостатки, углубиться в них и помог им сделать шаг, на пути к исправлению.
13. Кто из персонажей книги вам больше всего не понравился? Почему?
Не понравился убийца мальчика, хулиган, который был до мозга и костей протухший. Он жил только причиняя вред людям, издеваясь на слабыми.
14. Считаете ли вы, что одному человеку под силу изменить мир? Объясните вашу точку зрения.
Да. Он может сподвигнуть остальных на поступки.
15. Ваше отношение к тому, каким оказался конец этой истории?
Печальный конец, это была всё же победа мальчика, он реализовал то, что хотел для остальных.