Себе не куплю, куплю ребёнку, отложу до завтра, доношу ещё нормальное, да элементарно заварю чайный пакетик а чай не буду заваривать в чайнике.
А давайте посмотрим на это с другой стороны? Вот мой прапрадед... Жил в халупе покрытой дранкой, хоть и не был крепостным, а арендовал клочек земли у зажиточного кулака, за что работал на него и обрабатывал его землю, помимо своей, и ещё и часть урожая со своей земли отдавал. Пахал деревянным плугом, практически корягой. Часто запрягаясь сам, лошадь владелец земли давал что бы только его надел обработать, бабку ставил за плуг. Своим детям, он не мог дать ни образования, ни лучшей жизни. Они появились на свет, что бы так же идти в услужение к зажиточным барам, и за возможность выжить, трудится от зари до зари как отец, запрягаясь в корягу.
Ради будущего своих детей, мой прадед и его братья, принесли жертву. Кото то отдал жизнь, кто то конечности, а кто то так же много и тяжело работал, но уже не на баров, а на будущее следующих поколений. Отказывая себе в отдыхе, получая по голове дубинками и штыками за то, что посмели требовать свой тяжёлый труд, под пулями пепправлясь через Сиваш, что бы их дети не знали что такое рабство, и их труд шёл на улучшение жизни.
Мой прадед уже пахал на тракторе, металлическим плугом, работал так же тяжело, но его труд уже не шёл в карманы к кому то, он вместе с трудом миллионов, толкал страну и общество от коряг и лаптей, к механизированному сельскому хозяйству, заводам и электростанциям. Отказывая себе, он сторил лучшую жизнь для следующих поколений.
Мой дед уже получит вечеренее образование, о котором его прапрадед и не мечтал, работал в питомнике селекционером, то же тяжело, не с пробирочками и семенами, а в поле, под дождём и ветром, что бы уже следующее поколение жило лучше чем он, и до него. Его труд шёл в копилку труда его соседей, и миллионов людей, что бы моя мать в результате могла не пахать с измальства на тракторе и доить коров, а учиться в школе, а дальше в институте. Когда нужно было защитить все результаты своего труда, все заводы, электростанции, поля, школы, институты, от баров, которые под знаменами фашистов шли снова превращать его и потомков в холопов и рабов, он воевал, и ценой крови и здоровья, как и миллионы таких же как он, отвоевал свои колхозы, заводы, школы и право быть свободным, трудится на благо будущего.
Что бы было, если бы все мои предки, жили бы для себя? Стараясь ненапрягаться, жить в удовольствие, плодить холопов, плести лапти зимой и радоваться "день прошёл и слава богу"? Где бы я был сейчас? Сидел бы под пледиком, в вишневом саду, попивая чай и лимоном, и ожидая вечером бала у княжны, чью руку и сердце собираюсь похитить? )))) Я бы сейчас тащил корягу, на себе, а вокруг бегали бы 6 детей, работая граблями, которым повезло выжить из 14 рожденных.
Хорошо что мои предки жили не для себя, а ради будущего детей, общества, страны?
Надо жить здесь и сейчас и делать красиво для себя а никогда гости, и стараться, чувствовать каждый день, жить его.
От этого, к сожалению, один шаг до других мыслей:
Надо жить здесь и сейчас, и не отказывать себе в удовольствиях. Не думать о том, как моя дочь поступил в университет и на что, какое платье оденет на выпускной, чем завтра будем питаться, и на что покупать услуги врачей и лекарства своей жене. Что будет с родителями в старости, кто будет о них заботится, что будет через мясяц, год, десять лет со мной и близкими... Это слишком сложные материи. Живём один раз! Завтра можно не проснуться или попасть под машину. По этому каждый дент нужно прожить в кайф и для себя, полной жизнью, попробовав все виды удовольствий, не откладывая и не думая о будущем и последствиях.
И соблюсти грань между "жить для себя и в своё удовольствие", и "жить в социуме, но не изводя себя, не перегибая палку альтруизма, не принося себя в жертву", проф очень сложно.