Извините
Посетитель
- Регистрация
- 3 Ноя 2013
- Сообщения
- 199
- Реакции
- 0
Сакрализация привычного и очевидного была и остается, по-видимому, единственным способом возвести быт в ранг Искуства или Науки. Привнесение элемента ритуальности в любое действие представляет его закономерным поступком, освобождает человека от изначально присущих ему рефлексии, сомнений и сожалений, обусловленных иллюзией мультивариантности причинно-следственных пар сознания.
Таким образом, конкретный акт потребления, направленный вовнутрь человека, требует максимального упорядочивания, то есть ритуала - будь то прием пищи, прослушивание лекции или классической музыки. Появление чайной церемонии в Японии, британского столового этикета, славянского алкогольного кодекса и многих других ритуалов было обусловлено осознанной необходимостью упорядочивания (ритуализации) вектора потребления и сохранения благодаря этому высшей кумулятивной эффективности его потенциала.
Необходимо добавить, что ритуал может быть как индивидуальным, так и социальным. Правила проведения чайных церемоний строго обязательны для всех ее участников, тогда как этика поведения во время прослушивания классической музыки для каждого индивидуальна. Например, известны случаи, когда музыку слушают исключительно лежа.
Итак, ритуал - это противопоставление закона хаосу, упорядочивание (то есть осознание) привычного и очевидного действия. Интересно, что упорядочивание процесса порой происходит не в связи с его осознанием, но как следствие присвоения ему имени или порядкового номера. Например, нельзя сказать, что Броун навел порядок в движении молекул, однако он представил этот хаос как некую постоянную, поместив ее в систему современных представлений о свойствах материи. В условиях, когда того требует ситуация, (например во время боевых действий или стихийных бедствий), в Японии практикуется "бестолковая чайная церемония" - "ваби". "Ваби" происходит спонтанно, без правил, однако при всей своей хаотичности - это несомненный ритуал-действие, осуществляемое в соответствии с определенным сводом правил, только в данном случае правилом является его отсутствие.
Из всего сказанного выше видно, что ритуал чаще всего встречается во время привычных действий человека, иначе говоря, в быту.
Таким же бытовым ритуалом является письмо, то есть текст и связанные с ним привычные действия: запись, чтение и пересказ - обычные задания, знакомые ученику начальной школы. "Приказывать, спрашивать, рассказывать, болтать - в той же мере часть нашей натуральной истории, как ходьба, еда, питье, игра",-писал в 1953 году Людвиг Витгенштейн.
Реальность, воспринимаемая нами сквозь призму языковой игры, и есть текст. Термин "языковая игра" призван подчеркнуть, что говорить на языке - необходимый компонент деятельности, достаточный для существования формы жизни.
Однако, сам текст по своей природе не является продуктом человеческого разума, что подтверждается священными текстами.
одной стороны, потребление текста, как и любое другое потребление, нуждается в определенных правилах (ритуале), с другой - текст изначально уже является упорядоченным (алфавит, азбука, сфирот), и кроме того, сам способен упорядочить любой сегмент человеческой деятельности - не случайно общепринятый порядок структуризации имеет форму алфавита (пункт а - проснуться, пункт б - приготовить завтрак, пункт в - дождаться рассвета, пункт г - выйти на улицу, пункт д - пролежать на пляже до вечера... и так далее).
Заметим, что упорядоченность действия не является достаточным условием для возникновения ритуала. Можно даже сказать, что упорядоченность - лишь его следствие, появляющееся одновременно с причиной, оно является как бы солнечным зайчиком, существуюшим во времени параллельно зеркалу.
Необходимым же и достаточным условием для ритуала является присутствие Тайны, осознания сакральности события, чего как раз и не происходит в быту, когда вектор потребления расходует потенциал содержимого на преодоление упомянутых выше рефлексии, сомнений и сожалений, обусловленных иллюзией мультивариантности причинно-следственных пар сознания.
При этом вследствии естественной профанации, текст (слово) всегда теряет свою значимость. "Дао, которое может быть выражено словами, не есть истинное дао", гласит Дао-де-Цзин и вслед за ней поэт Владимир Маяковский (до определенного момента современник Витгенштейна) - "слова у нас до важного самого... ветшают как платье... ".
Иными словами, сохранив свою мистическую нечеловеческую природу, являсь высшим откровением, текстовый ритуал профанируется в быту.
Примером профанации может служить т.н. "нецензурная брань". Способные радикально менять ситуацию на любом уровне - от физического и астрального до ментального и нирванического, данные нам от Бога слова табуированного лексикона являются мощнейшим магическим инструментом, но будучи профанированными человеком, не могут реализовать свой потенциал. Например, лицо , которое послано на куй грузчиком овощного магазина, скорее всего не почувствует требуемого посыла, так как это выражение произносилось грузчиком неоднократно и вследствии этого девальвировалось. Но услышав такое же заклинание от трехлетнего ребенка или священника, можно вообще потерять (расширить) сознание, ибо те нечасто им пользуются.
Та же ситуация наблюдается в отношении волшебных слов "спасибо" (спаси Бог), "пожалуйста" (жало-жалеть-жить) и других, знакомых нам с детства.
Далее читателю предлагаются три текста повествовательного характера, выполненных в традиции "жизненных историй", снабженных комментариями и призванных проиллюстрировать и подтвердить все, выше записанное автором и прочитанное читателем...
Вместо эпиграфа
Отче наш сущий на небеси
Да святится имя твое
Да будет воля твоя
Да приидет царствие твое
На земле как на небе...
Хлеб наш насущный даждь нам днесь
И не введи нас во искушение
Но избави от лукавого
И отпусти нам долги наши
Яко же и мы отпускаем должникам нашим
Ибо твое есть царствие небесное
Во веки веков аминь
**** ***** на куй пидорас
куй ******* пидор *****
куй выебанный курва *****
куй доебаться ******** *****
Пидорас на куй ****...
Поебать куй ******* **** *****
И охуеть ***** на куй пидорас
Но выебать ***** **** *******
И еби ***** на куй ****
Яко на куй ***** пидорас хуесос пидор
Ибо ***** куй ****** ***** *****
**** охуеть пиздец
Давид и Дядя.
Господи Боже ж ты мой, до чего приятно получать письма, в особенности, если получаешь их так редко, - подумал Дядя, когда из щели почтового ящика выскользнул белый прямоугольничек. Письмо, украшенное разноцветными штампами и печатями, прислал из далекого жаркого Иерусалима друг детства Давид.
Он уехал в Израиль несколько лет назад, и теперь страшно скучал, однако письма от него приходили редко и содержали, в основном, описания незатейливых его развлечений. Самой примечательной на этот раз стала история о том, как он и его друг Зеев съели "марку", маленький бумажный квадратик, пропитанный ЛСД, называемый еще "промокашка".
... употребив препарат, друзья пересекли демаркационную линию и отправились на рискованную прогулку по арабской территории. Впрочем, помимо ожидаемой стимуляции серотониновых рецепторов головного мозга, ничего необычного с путешественниками не произошло и утром они благополучно вернулись домой. "Ну что же - заканчивал свое письмо Давид - пойду теперь прославлюсь. Бумага здесь мягкая, можешь сам в этом убедиться".
Когда Дядя дочитал письмо до конца, он, движимый скорее желанием сюрприза нежели интуицией, еще раз заглянул в конверт и был немало обрадован, когда обнаружил там... маленький кусочек бумаги, похожий на промокашку...
Спустя некоторое время, Дядя писал ответ: "... промокашку что ты прислал, я съел, однако ничего не почувствовал. Подозреваю, что это была обыкновенная бумага, а не то что я подумал... .".
Вскоре Давид позвонил, из телефонного разговора выяснилось, что отправленная Давидом бумажка представляет собой ни что иное, как туалетную бумагу, правда не простую, а кошерную.
Истинный хасид не может использовать по естественной надобности обыкновенную туалетную бумагу, сделанную из макулатуры. Любой текст, написанный или напечатанный, является для хасида священным, независимо от того что именно там написано или напечатано. Собственно, сакрализируется здесь не содержание текста, а его форма, сами буквы, которые являются частью сфирот - магического алфавита, используемого как в Каббале так и для письма. Поэтому подтирание задницы бумагой, содержавшей некогда письмена Бога, является богохульством. Для этого и существует кошерная туалетная бумага - она делается не из макулатуры, а из дерева, то есть является первой инкарнацией бумаги и, судя по ее предназначению, последней.
А "прославиться" на иерусалимском молодежном сленге значит "посрать".
Комментарий
Без комментариев
Каждому свое
День рождения Ильи, как и ожидалось, стал настоящим праздником. В уютной полутемной комнате, стены которой ни один телевизор не осквернил своим электрическим мерцанием, гости сидели на ковре, и вели спокойную неторопливую беседу. Среди неожиданных гостей была девушка с чудными зелеными волосами, которая несколько часов назад прилетела из Давоса и случайно попала на этот праздник. Она родилась и выросла в Швейцарии, или где там Давос, и у нас оказалась впервые. Вела она себя вполне естественно, хотя похоже, что волосы у нее были все-таки крашеные...
Илья - человек весьма общительный и жизнелюбивый, потому гости собрались самые разные, сложилось такое впечатление, что каждый период жизни именинника направил сюда сегодня как минимум одного "своего человека", чтобы напомнить Илье о себе.
Один из таких гостей, скромно сидящий в самом темном углу, очевидно, являлся эмиссаром от какого-то совсем давнего периода жизни именинника, о котором я знаю мало. Тяжелые жирные наколки на пальцах в виде перстней, перебитый нос и манера разговаривать выдавали в этом госте человека определенного склада ума и характера.
Проникшись ко мне неожиданным расположением (возможно, он оценил ловкость и легкость, с которой я приколачивал косяки, а может быть, потому что так же как и он я мало говорил, а больше сидел с задумчивым видом), он неожиданно разговорился и рассказал мне случай из своей жизни.
Цитирую: "... на лагере меня в день рождения закрыли в карцер. В карцере сыро и холодно, но главное - скучно. А тут еще и день рождения. Вот сижу я на бетонных нарах, гоняю мокриц и слизняков и представляю как пацаны на хате сейчас план кропалят и водку пьют... тут мне передают подарок. Сразу как-то теплее стало - не забыли, значит. А подарок - это сигарета, завернутая в обрывок газеты. Понимают пацаны, что в карцере чем на голые стены днями и ночами смотреть, будешь любую туфту читать, только бы о жизни не задумываться. Даже если там и будет написано только : печать офсетная, тираж 50 000 экземпляров, принято в набор 14.10.87, сдано в печать... Все равно, когда ты читаешь, ты не думаешь... ".
-
- А что за текст в газете был - спросил я, уважительно поднося бывалому собеседнику зажженую спичку. Он прикурил.
- Прикололись пацаны - прислали вырезку из "Комсомольской Правды" за 9 мая, о Бухенвальде, как людей на мыло пускали. Там еще лозунг был: каждому свое. Я тогда и подумал - каждому свое, но свое не каждому...
Комментарий:
В данном случае текст представлен как средство для автокоммуникации - понятия, впрочем, достаточно подробно проанализированного Ю. М. Лотманом в рамках семиотической культурологии (см. Лотман Ю.М. "Внутри мыслящих миров: Человек. Текст. Семиосфера. История". - М, 1996, а также Лотман Ю. М. "Автокоммуникация: "Я" и "Другой" как адресаты").
В канале Я - Я происходит мутация природы текста, которая в результате может привести к трансформации сознания самого Я. Передавая информацию сам себе, адресат внутренне перестраивает свою сущность, поскольку сущность личности можно трактовать как индивидуальный набор значимых кодов для коммуникации, а этот набор в процессе автокоммуникации. меняется. Ярким описанием автокоммуникационного проявления текста может служить строфа из "Евгения Онегина":
И что ж? Глаза его читали,
Но мысли были далеко;
Мечты, желания, печали
Теснились в душу глубоко.
Он меж печатными строками
Читал духовными глазами
Другие строки. В них-то он
Был совершенно углублен.
Это с детства знакомое многим состояние - уткнувшись в книгу, даже не вникая в содержание, исчезнуть из реального мира, хотя бы на время, проехать свою остановку, не заметить как наступил вечер и надо идти домой, потому что буквы сползаются в черную шевелящуюся массу... Гость, описанный в этой истории, по сути совершил побег из тюрьмы, осуществил уход из своей реальности в Бухенвальд и обратно.
По сути, любой читаемый текст способен погрузить сознание человека в "измененное состояние". Сообщение самому себе уже известной информации имеет место во всех случаях, когда значимость коммуникации, повышается, как это произошло с гостем Ильи и моим собеседником, как это происходит со мной, со всеми нами...
Эксперимент
В кухне у Юли, равно как и во всей квартире, абсолютной любовью хозяйки и правом на длительное пребывание пользовались только коты. Две жирные зверюги, покрытые мягчайшим белым и розовым мехом, валялись на холодильнике, отвлекаясь от своих кошачьих сновидений только для того чтобы выдавить из себя две огромные вонючие кучи говна в ванной или туалете и вернуться на теплое место. Обычные посетители квартиры, в особенности друзья юлиного старшего брата Сергея, в любой момент всегда могли быть изгнаны на улицу или лестничную площадку. Все с пониманием относились к желаниям хозяйки остаться одной, поэтому беспрекословно уходили по первому ее требованию - со всеми бывает, знаете ли... Но сегодня Юли не было, коты оказались мстительно запертыми на балконе, а в кухне вели беседу и пили зеленый чай с шоколадом вприкуску юлин брат Сергей, я и наш общий приятель по фамилии Клейн. Собственно, в кухне периодически появлялся еще один человек - юлина подруга Лена, но она в беседе участия не принимала и все время куда-то выходила.
Лена, красивая двадцатилетняя девушка с высокой грудью и аккуратной попой, источала мощную сексуальную энергию, которая вызывала в каждом из нас желание быть рядом с ней, и чем ближе тем лучше, поэтому ее демарши меня заинтересовали.
- Вы не знаете, друзья, почему Лена постоянно выходит,- спросил я, отломив кусочек от быстро исчезающей плитки шоколада.
- Я заметил,-сказал Клейн,к этому моменту окончивший плавить во рту здоровенный обломок уже практически съеденной шоколадки,- она выходит в другую комнату всякий раз когда кто-то из нас матерится.
- Не просто матерится, а произносит конкретное слово "куй", - уточнил Сергей.-Это называется депривация, когда человек как бы избегает того, чего на самом деле желает больше всего...
Вошла Лена. В результате небольшого теста, полностью подтвердившего слова Сергея, она опять оказалась в другой комнате и мы продолжили беседу.
-Вот как,- сказал я,-слово это на каждом заборе написано, и она мимо них ходит и ведь не падает!
- Одно дело написанное, совсем другое-произнесенное,-сказал Клейн,с сожалением взирая на три шоколадных квадратика, сиротливо лежащие на блюдце. - Предлагаю эксперимент.
... когда Лена опять оказалась за столом, внимание наше было сосредоточено теперь не только на ее сахарных зубах и малиновых губах, но и на трех кусочках шоколада... Леночка, съешь кусочек,-сладким как сам шоколад, голосом, сказал Сергей. Она съела... Еще один,-промурлыкал Клейн. Нежностью Клейн никогда не отличался, и удивленная Лена потянулась ко второму кусочку, как вдруг жирная скотина по имени Бамбук, непонятно каким образом проникшая на подоконник седьмого этажа десятикилограммовая кошка непонятного пола взмахнула лапой и блюдце подпрыгнуло, оба квадратика перевернулись... Эксперимент был сорван.
Лена начала густо краснеть, но все же, пересилив себя, осталась сидеть за столом. Два оставшихся кусочка шоколада доели мы с Клейном. На каждом из них спичкой было жирно нацарапано то самое слово, как и на том, который съела Лена ...
Вскоре она переехала куда-то, и с тех пор я ее не видел. Искренне надеюсь, что наш нежный эксперимент помог ей, потому что куда бы она ни уехала, куй есть куй.
Комментарий:
... и взял я у Ангела книгу и съел ее... и стало губам моим сладко как от меда, а внутренностям моим стало горько как от отравы...
Откровение Иоанна Богослова
По описаниям, знаменитая Алескандрийская библиотека, уничтоженная в 390 г. фанатичной чернью под предводительством христианского патриарха Феофила, представляла собой огромный каменный зал, разделенный на множество "кабинетов", в которых человек мог лежать и читать. Толстые перегородки прочно изолировали звук, иначе посетители мешали бы друг другу- ведь в то время не существовало понятия "читать про себя", читали только "вслух".
Исходя из этого, можно предположить, что древние египтяне не только читали, но и писали вслух. Таким образом, главенствующее положение в древности занимал звук, а не шрифт, содержание, а не форма. Сейчас же современный язык представляет слово как бы в четырех плоскостях: слово читаемое, слово произносимое, слово пишимое и слово слышимое.
Надеюсь, что Лена теперь достойно встречает не только четыре проявления этого вербального символа, но и сам обозначаемый им объект.
Заключение
... Верша нужна для ловли рыбы. После того как рыба поймана, о верше забывают.Стрела нужна для поражения цели - после этого о стреле забывают. Слово нужно для передачи мысли. Мысль передана - и о слове забывают. Гдебы мне найти человека, который забыл все слова, чтобы поделиться с ним некоторыми мыслями?
Через много веков после того как этот коан был записан,
гениальный ученик Бертрана Рассела, неопозитивист Людвиг Витгенштейн писал:
"Но мыслим ли такой язык, на котором человек мог бы для собственного употребления записывать или высказывать свои внутренние переживания? {...} Слова такого языка должны относиться к тому, о чем может знать только говорящий, - к его непосредственным, индивидуальным впечатлениям. Так что другой человек не мог бы понять этого языка".(см. Витгенштейн Л. Философские исследования // Витгенштейн Л. Философские работы. - М., 1994. - Ч. 1.).
Несмотря на явные отзвуки влияния англосаксонского абсолютного идеализма, Витгенштейн подтверждает, что слова эволюционируют, приобретая новые и новые характеристики и свойства. Такая способность слов к саморазвитию - еще одно доказательство их магической сущности. Ты прочитал, а я записал только три текста, только три доказательства вселенской значимости и полной незвестности природы Слова...
Мой друг художник и поэт Геннадий Константинович Подвойский исписал тысячи бумажных листов, чтобы однажды произнести только одно Слово... И если создание вневременных контекстуальных пар - это тенденция 1999 года, то новая Пара - это Людвиг Витгенштейн и Геннадий Подвойский* ...
Будь осторожен, читатель, ты можешь даже и не подозревать что происходит, когда ты слушаешь, пишешь, читаешь или говоришь, какой пиздец может наступить, если ты, отказавшись от истинного ритуала, будешь неправильно использовать Слово, которое является не только Даром Господа, но и инструментом слежения за тобой. Следи за базаром!
Понял?
_________________
M=More
E=Evil
T=Than
H=Hell
Таким образом, конкретный акт потребления, направленный вовнутрь человека, требует максимального упорядочивания, то есть ритуала - будь то прием пищи, прослушивание лекции или классической музыки. Появление чайной церемонии в Японии, британского столового этикета, славянского алкогольного кодекса и многих других ритуалов было обусловлено осознанной необходимостью упорядочивания (ритуализации) вектора потребления и сохранения благодаря этому высшей кумулятивной эффективности его потенциала.
Необходимо добавить, что ритуал может быть как индивидуальным, так и социальным. Правила проведения чайных церемоний строго обязательны для всех ее участников, тогда как этика поведения во время прослушивания классической музыки для каждого индивидуальна. Например, известны случаи, когда музыку слушают исключительно лежа.
Итак, ритуал - это противопоставление закона хаосу, упорядочивание (то есть осознание) привычного и очевидного действия. Интересно, что упорядочивание процесса порой происходит не в связи с его осознанием, но как следствие присвоения ему имени или порядкового номера. Например, нельзя сказать, что Броун навел порядок в движении молекул, однако он представил этот хаос как некую постоянную, поместив ее в систему современных представлений о свойствах материи. В условиях, когда того требует ситуация, (например во время боевых действий или стихийных бедствий), в Японии практикуется "бестолковая чайная церемония" - "ваби". "Ваби" происходит спонтанно, без правил, однако при всей своей хаотичности - это несомненный ритуал-действие, осуществляемое в соответствии с определенным сводом правил, только в данном случае правилом является его отсутствие.
Из всего сказанного выше видно, что ритуал чаще всего встречается во время привычных действий человека, иначе говоря, в быту.
Таким же бытовым ритуалом является письмо, то есть текст и связанные с ним привычные действия: запись, чтение и пересказ - обычные задания, знакомые ученику начальной школы. "Приказывать, спрашивать, рассказывать, болтать - в той же мере часть нашей натуральной истории, как ходьба, еда, питье, игра",-писал в 1953 году Людвиг Витгенштейн.
Реальность, воспринимаемая нами сквозь призму языковой игры, и есть текст. Термин "языковая игра" призван подчеркнуть, что говорить на языке - необходимый компонент деятельности, достаточный для существования формы жизни.
Однако, сам текст по своей природе не является продуктом человеческого разума, что подтверждается священными текстами.
одной стороны, потребление текста, как и любое другое потребление, нуждается в определенных правилах (ритуале), с другой - текст изначально уже является упорядоченным (алфавит, азбука, сфирот), и кроме того, сам способен упорядочить любой сегмент человеческой деятельности - не случайно общепринятый порядок структуризации имеет форму алфавита (пункт а - проснуться, пункт б - приготовить завтрак, пункт в - дождаться рассвета, пункт г - выйти на улицу, пункт д - пролежать на пляже до вечера... и так далее).
Заметим, что упорядоченность действия не является достаточным условием для возникновения ритуала. Можно даже сказать, что упорядоченность - лишь его следствие, появляющееся одновременно с причиной, оно является как бы солнечным зайчиком, существуюшим во времени параллельно зеркалу.
Необходимым же и достаточным условием для ритуала является присутствие Тайны, осознания сакральности события, чего как раз и не происходит в быту, когда вектор потребления расходует потенциал содержимого на преодоление упомянутых выше рефлексии, сомнений и сожалений, обусловленных иллюзией мультивариантности причинно-следственных пар сознания.
При этом вследствии естественной профанации, текст (слово) всегда теряет свою значимость. "Дао, которое может быть выражено словами, не есть истинное дао", гласит Дао-де-Цзин и вслед за ней поэт Владимир Маяковский (до определенного момента современник Витгенштейна) - "слова у нас до важного самого... ветшают как платье... ".
Иными словами, сохранив свою мистическую нечеловеческую природу, являсь высшим откровением, текстовый ритуал профанируется в быту.
Примером профанации может служить т.н. "нецензурная брань". Способные радикально менять ситуацию на любом уровне - от физического и астрального до ментального и нирванического, данные нам от Бога слова табуированного лексикона являются мощнейшим магическим инструментом, но будучи профанированными человеком, не могут реализовать свой потенциал. Например, лицо , которое послано на куй грузчиком овощного магазина, скорее всего не почувствует требуемого посыла, так как это выражение произносилось грузчиком неоднократно и вследствии этого девальвировалось. Но услышав такое же заклинание от трехлетнего ребенка или священника, можно вообще потерять (расширить) сознание, ибо те нечасто им пользуются.
Та же ситуация наблюдается в отношении волшебных слов "спасибо" (спаси Бог), "пожалуйста" (жало-жалеть-жить) и других, знакомых нам с детства.
Далее читателю предлагаются три текста повествовательного характера, выполненных в традиции "жизненных историй", снабженных комментариями и призванных проиллюстрировать и подтвердить все, выше записанное автором и прочитанное читателем...
Вместо эпиграфа
Отче наш сущий на небеси
Да святится имя твое
Да будет воля твоя
Да приидет царствие твое
На земле как на небе...
Хлеб наш насущный даждь нам днесь
И не введи нас во искушение
Но избави от лукавого
И отпусти нам долги наши
Яко же и мы отпускаем должникам нашим
Ибо твое есть царствие небесное
Во веки веков аминь
**** ***** на куй пидорас
куй ******* пидор *****
куй выебанный курва *****
куй доебаться ******** *****
Пидорас на куй ****...
Поебать куй ******* **** *****
И охуеть ***** на куй пидорас
Но выебать ***** **** *******
И еби ***** на куй ****
Яко на куй ***** пидорас хуесос пидор
Ибо ***** куй ****** ***** *****
**** охуеть пиздец
Давид и Дядя.
Господи Боже ж ты мой, до чего приятно получать письма, в особенности, если получаешь их так редко, - подумал Дядя, когда из щели почтового ящика выскользнул белый прямоугольничек. Письмо, украшенное разноцветными штампами и печатями, прислал из далекого жаркого Иерусалима друг детства Давид.
Он уехал в Израиль несколько лет назад, и теперь страшно скучал, однако письма от него приходили редко и содержали, в основном, описания незатейливых его развлечений. Самой примечательной на этот раз стала история о том, как он и его друг Зеев съели "марку", маленький бумажный квадратик, пропитанный ЛСД, называемый еще "промокашка".
... употребив препарат, друзья пересекли демаркационную линию и отправились на рискованную прогулку по арабской территории. Впрочем, помимо ожидаемой стимуляции серотониновых рецепторов головного мозга, ничего необычного с путешественниками не произошло и утром они благополучно вернулись домой. "Ну что же - заканчивал свое письмо Давид - пойду теперь прославлюсь. Бумага здесь мягкая, можешь сам в этом убедиться".
Когда Дядя дочитал письмо до конца, он, движимый скорее желанием сюрприза нежели интуицией, еще раз заглянул в конверт и был немало обрадован, когда обнаружил там... маленький кусочек бумаги, похожий на промокашку...
Спустя некоторое время, Дядя писал ответ: "... промокашку что ты прислал, я съел, однако ничего не почувствовал. Подозреваю, что это была обыкновенная бумага, а не то что я подумал... .".
Вскоре Давид позвонил, из телефонного разговора выяснилось, что отправленная Давидом бумажка представляет собой ни что иное, как туалетную бумагу, правда не простую, а кошерную.
Истинный хасид не может использовать по естественной надобности обыкновенную туалетную бумагу, сделанную из макулатуры. Любой текст, написанный или напечатанный, является для хасида священным, независимо от того что именно там написано или напечатано. Собственно, сакрализируется здесь не содержание текста, а его форма, сами буквы, которые являются частью сфирот - магического алфавита, используемого как в Каббале так и для письма. Поэтому подтирание задницы бумагой, содержавшей некогда письмена Бога, является богохульством. Для этого и существует кошерная туалетная бумага - она делается не из макулатуры, а из дерева, то есть является первой инкарнацией бумаги и, судя по ее предназначению, последней.
А "прославиться" на иерусалимском молодежном сленге значит "посрать".
Комментарий
Без комментариев
Каждому свое
День рождения Ильи, как и ожидалось, стал настоящим праздником. В уютной полутемной комнате, стены которой ни один телевизор не осквернил своим электрическим мерцанием, гости сидели на ковре, и вели спокойную неторопливую беседу. Среди неожиданных гостей была девушка с чудными зелеными волосами, которая несколько часов назад прилетела из Давоса и случайно попала на этот праздник. Она родилась и выросла в Швейцарии, или где там Давос, и у нас оказалась впервые. Вела она себя вполне естественно, хотя похоже, что волосы у нее были все-таки крашеные...
Илья - человек весьма общительный и жизнелюбивый, потому гости собрались самые разные, сложилось такое впечатление, что каждый период жизни именинника направил сюда сегодня как минимум одного "своего человека", чтобы напомнить Илье о себе.
Один из таких гостей, скромно сидящий в самом темном углу, очевидно, являлся эмиссаром от какого-то совсем давнего периода жизни именинника, о котором я знаю мало. Тяжелые жирные наколки на пальцах в виде перстней, перебитый нос и манера разговаривать выдавали в этом госте человека определенного склада ума и характера.
Проникшись ко мне неожиданным расположением (возможно, он оценил ловкость и легкость, с которой я приколачивал косяки, а может быть, потому что так же как и он я мало говорил, а больше сидел с задумчивым видом), он неожиданно разговорился и рассказал мне случай из своей жизни.
Цитирую: "... на лагере меня в день рождения закрыли в карцер. В карцере сыро и холодно, но главное - скучно. А тут еще и день рождения. Вот сижу я на бетонных нарах, гоняю мокриц и слизняков и представляю как пацаны на хате сейчас план кропалят и водку пьют... тут мне передают подарок. Сразу как-то теплее стало - не забыли, значит. А подарок - это сигарета, завернутая в обрывок газеты. Понимают пацаны, что в карцере чем на голые стены днями и ночами смотреть, будешь любую туфту читать, только бы о жизни не задумываться. Даже если там и будет написано только : печать офсетная, тираж 50 000 экземпляров, принято в набор 14.10.87, сдано в печать... Все равно, когда ты читаешь, ты не думаешь... ".
-
- А что за текст в газете был - спросил я, уважительно поднося бывалому собеседнику зажженую спичку. Он прикурил.
- Прикололись пацаны - прислали вырезку из "Комсомольской Правды" за 9 мая, о Бухенвальде, как людей на мыло пускали. Там еще лозунг был: каждому свое. Я тогда и подумал - каждому свое, но свое не каждому...
Комментарий:
В данном случае текст представлен как средство для автокоммуникации - понятия, впрочем, достаточно подробно проанализированного Ю. М. Лотманом в рамках семиотической культурологии (см. Лотман Ю.М. "Внутри мыслящих миров: Человек. Текст. Семиосфера. История". - М, 1996, а также Лотман Ю. М. "Автокоммуникация: "Я" и "Другой" как адресаты").
В канале Я - Я происходит мутация природы текста, которая в результате может привести к трансформации сознания самого Я. Передавая информацию сам себе, адресат внутренне перестраивает свою сущность, поскольку сущность личности можно трактовать как индивидуальный набор значимых кодов для коммуникации, а этот набор в процессе автокоммуникации. меняется. Ярким описанием автокоммуникационного проявления текста может служить строфа из "Евгения Онегина":
И что ж? Глаза его читали,
Но мысли были далеко;
Мечты, желания, печали
Теснились в душу глубоко.
Он меж печатными строками
Читал духовными глазами
Другие строки. В них-то он
Был совершенно углублен.
Это с детства знакомое многим состояние - уткнувшись в книгу, даже не вникая в содержание, исчезнуть из реального мира, хотя бы на время, проехать свою остановку, не заметить как наступил вечер и надо идти домой, потому что буквы сползаются в черную шевелящуюся массу... Гость, описанный в этой истории, по сути совершил побег из тюрьмы, осуществил уход из своей реальности в Бухенвальд и обратно.
По сути, любой читаемый текст способен погрузить сознание человека в "измененное состояние". Сообщение самому себе уже известной информации имеет место во всех случаях, когда значимость коммуникации, повышается, как это произошло с гостем Ильи и моим собеседником, как это происходит со мной, со всеми нами...
Эксперимент
В кухне у Юли, равно как и во всей квартире, абсолютной любовью хозяйки и правом на длительное пребывание пользовались только коты. Две жирные зверюги, покрытые мягчайшим белым и розовым мехом, валялись на холодильнике, отвлекаясь от своих кошачьих сновидений только для того чтобы выдавить из себя две огромные вонючие кучи говна в ванной или туалете и вернуться на теплое место. Обычные посетители квартиры, в особенности друзья юлиного старшего брата Сергея, в любой момент всегда могли быть изгнаны на улицу или лестничную площадку. Все с пониманием относились к желаниям хозяйки остаться одной, поэтому беспрекословно уходили по первому ее требованию - со всеми бывает, знаете ли... Но сегодня Юли не было, коты оказались мстительно запертыми на балконе, а в кухне вели беседу и пили зеленый чай с шоколадом вприкуску юлин брат Сергей, я и наш общий приятель по фамилии Клейн. Собственно, в кухне периодически появлялся еще один человек - юлина подруга Лена, но она в беседе участия не принимала и все время куда-то выходила.
Лена, красивая двадцатилетняя девушка с высокой грудью и аккуратной попой, источала мощную сексуальную энергию, которая вызывала в каждом из нас желание быть рядом с ней, и чем ближе тем лучше, поэтому ее демарши меня заинтересовали.
- Вы не знаете, друзья, почему Лена постоянно выходит,- спросил я, отломив кусочек от быстро исчезающей плитки шоколада.
- Я заметил,-сказал Клейн,к этому моменту окончивший плавить во рту здоровенный обломок уже практически съеденной шоколадки,- она выходит в другую комнату всякий раз когда кто-то из нас матерится.
- Не просто матерится, а произносит конкретное слово "куй", - уточнил Сергей.-Это называется депривация, когда человек как бы избегает того, чего на самом деле желает больше всего...
Вошла Лена. В результате небольшого теста, полностью подтвердившего слова Сергея, она опять оказалась в другой комнате и мы продолжили беседу.
-Вот как,- сказал я,-слово это на каждом заборе написано, и она мимо них ходит и ведь не падает!
- Одно дело написанное, совсем другое-произнесенное,-сказал Клейн,с сожалением взирая на три шоколадных квадратика, сиротливо лежащие на блюдце. - Предлагаю эксперимент.
... когда Лена опять оказалась за столом, внимание наше было сосредоточено теперь не только на ее сахарных зубах и малиновых губах, но и на трех кусочках шоколада... Леночка, съешь кусочек,-сладким как сам шоколад, голосом, сказал Сергей. Она съела... Еще один,-промурлыкал Клейн. Нежностью Клейн никогда не отличался, и удивленная Лена потянулась ко второму кусочку, как вдруг жирная скотина по имени Бамбук, непонятно каким образом проникшая на подоконник седьмого этажа десятикилограммовая кошка непонятного пола взмахнула лапой и блюдце подпрыгнуло, оба квадратика перевернулись... Эксперимент был сорван.
Лена начала густо краснеть, но все же, пересилив себя, осталась сидеть за столом. Два оставшихся кусочка шоколада доели мы с Клейном. На каждом из них спичкой было жирно нацарапано то самое слово, как и на том, который съела Лена ...
Вскоре она переехала куда-то, и с тех пор я ее не видел. Искренне надеюсь, что наш нежный эксперимент помог ей, потому что куда бы она ни уехала, куй есть куй.
Комментарий:
... и взял я у Ангела книгу и съел ее... и стало губам моим сладко как от меда, а внутренностям моим стало горько как от отравы...
Откровение Иоанна Богослова
По описаниям, знаменитая Алескандрийская библиотека, уничтоженная в 390 г. фанатичной чернью под предводительством христианского патриарха Феофила, представляла собой огромный каменный зал, разделенный на множество "кабинетов", в которых человек мог лежать и читать. Толстые перегородки прочно изолировали звук, иначе посетители мешали бы друг другу- ведь в то время не существовало понятия "читать про себя", читали только "вслух".
Исходя из этого, можно предположить, что древние египтяне не только читали, но и писали вслух. Таким образом, главенствующее положение в древности занимал звук, а не шрифт, содержание, а не форма. Сейчас же современный язык представляет слово как бы в четырех плоскостях: слово читаемое, слово произносимое, слово пишимое и слово слышимое.
Надеюсь, что Лена теперь достойно встречает не только четыре проявления этого вербального символа, но и сам обозначаемый им объект.
Заключение
... Верша нужна для ловли рыбы. После того как рыба поймана, о верше забывают.Стрела нужна для поражения цели - после этого о стреле забывают. Слово нужно для передачи мысли. Мысль передана - и о слове забывают. Гдебы мне найти человека, который забыл все слова, чтобы поделиться с ним некоторыми мыслями?
Через много веков после того как этот коан был записан,
гениальный ученик Бертрана Рассела, неопозитивист Людвиг Витгенштейн писал:
"Но мыслим ли такой язык, на котором человек мог бы для собственного употребления записывать или высказывать свои внутренние переживания? {...} Слова такого языка должны относиться к тому, о чем может знать только говорящий, - к его непосредственным, индивидуальным впечатлениям. Так что другой человек не мог бы понять этого языка".(см. Витгенштейн Л. Философские исследования // Витгенштейн Л. Философские работы. - М., 1994. - Ч. 1.).
Несмотря на явные отзвуки влияния англосаксонского абсолютного идеализма, Витгенштейн подтверждает, что слова эволюционируют, приобретая новые и новые характеристики и свойства. Такая способность слов к саморазвитию - еще одно доказательство их магической сущности. Ты прочитал, а я записал только три текста, только три доказательства вселенской значимости и полной незвестности природы Слова...
Мой друг художник и поэт Геннадий Константинович Подвойский исписал тысячи бумажных листов, чтобы однажды произнести только одно Слово... И если создание вневременных контекстуальных пар - это тенденция 1999 года, то новая Пара - это Людвиг Витгенштейн и Геннадий Подвойский* ...
Будь осторожен, читатель, ты можешь даже и не подозревать что происходит, когда ты слушаешь, пишешь, читаешь или говоришь, какой пиздец может наступить, если ты, отказавшись от истинного ритуала, будешь неправильно использовать Слово, которое является не только Даром Господа, но и инструментом слежения за тобой. Следи за базаром!
Понял?
_________________
M=More
E=Evil
T=Than
H=Hell