О нравственных чертах быта и семьи в социалистическом обществе
Разъедающее влияние частной собственности в капиталистических странах, как смертельный яд, убивает любовь. В обществе, где все основано на личном успехе, на деньгах, на расчете, остается мало места для того, чтобы люди создали семью, основой которой стала бы любовь. Весьма часто браки заключаются исходя из интересов капитала, из стремления увеличить собственность. Нередки случаи, когда пожилые женщины покупают себе молодых мужей, а старики молодых жен. В таких случаях уничтожается чувство любви, а семейные отношения становятся отношениями потребительскими. Существуют так называемые брачные конторы, издаются специальные журналы с фотографиями мужчин и женщин, стремящихся к заключению брачного контракта. Так брак превращается в сделку, а любовь становится предметом купли и продажи.Капиталистическая мораль утверждает, что всякий брак, основанный не на любви, не на взаимном согласии супругов, является безнравственным. Но мы видим, как капиталистическая действительность опровергает это утверждение. Раз место любви занимает расчёт, следовательно, и брак становится не чем иным, как сделкой для увеличения капитала и обеспечения наследования.С уничтожением капитализма дело меняется. Ликвидация частной собственности уничтожает основу браков по расчету, выбрасывает на свалку все то отвратительное, что калечило и унижало любовь, что мешало соединению двух любящих сердец. Новая организация общества создает все условия для появления настоящей, крепкой, семьи.Основой брака в обществе становится взаимная любовь.Любить человека значит верить ему, стремиться помочь избавиться от недостатков, стать самому лучше, видеть в нём родителя своих будущих детей, спутника своей жизни.Большинство молодежи серьезно относится к любви и браку. Однако не перевелись среди нас ещё отдельные личности, которые видят в женщине только самку и кого в народе метко называют стрекозлами. Это мужчины бегающие от женщины к женщине, как стрекоза от цветка к цветку.Любовь должна обогащать людей ощущением силы, и она обогащает.А совместная жизнь без любви это уже безнравственность.Расторжение брака в таком случае не будет противоречить нормам морали, а напротив, именно диктуется моральными соображениями, требованиями нашего морального кодекса, соблюдением нравственной чистоты в общественной и личной жизни.Чувство ревности коварная штука. Оно озлобляет человека, внушает ему паранойю , лишает разума. Ревность сосредоточивает внимание человека на одной стороне вопроса, лишает обычно его возможности исследовать происшедшее всесторонне.А это, естественно, приводит к серьезным ошибкам. Воспитание необходимо связывать с трудом. Ребенок должен крепко, на всю жизнь усвоить, что все окружающее его создано трудом человека и что труд это обязанность каждого члена общества. К сожалению, некоторые родители по самым различным причинам стремятся любыми средствами уберечь своё чадо от труда. Одни считают, что ребенок ещё успеет наработаться, когда станет взрослым, другие хотят избавить его от труда, пока есть возможность, третьи просто от излишней близорукости, от чрезмерной родительской любви видят счастье детей в безделье.В вопросах быта огромное значение имеют материальные условия жизни. Если семья испытывает определенные экономические трудности, живет в неблагоприятных жилищных условиях и т. д., то это, как правило, отрицательно влияет на семейные отношения. И конечно, любовь подвергается значительным испытаниям.Есть общепринятые нормы поведения, и их необходимо знать. В основе их лежит принцип веди себя просто, естественно, но так, чтобы не было неудобно окружающим.Конечно, не только во внешнем виде и немного в умении держать себя за столом проявляется культура человека. Культурный человек постоянно следит за собой, контролирует свои поступки, внимательно относится к окружающим, и прежде всего к пожилым и женщинам. Неотъемлемыми чертами каждого культурного человека являются такие качества, как тактичность, вежливость, скромность, деликатность.