Дети, подростки, наркотики...

sp

Посетитель
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
5,598
Реакции
8
Fevrallina написал(а):
Такое ощущение, что это не осознаётся теми же школами на полном серьёзе. Парадокс ещё и в том, что дети знают кто конкретно употребляет в школе, а учителя только глаза округляют - быть такого не может. Нет связи что ли, желания вникнуть? Прям по Ильичу, страшно далеки они от народа, в смысле, учащихся.

Просто никому ничего не надо, кроме формальной отчётности. Школа -- духовная каторга, от(м)учился -- свободен, можешь заниматься тем что действительно пригодится в жизни.

Fevrallina написал(а):
sp написал(а):
Ключевой вопрос: если человеку хреново на душе, допустимо ли употреблять вещества для облегчения состояния? Если да -- добро пожаловать в наркоманию.
Да уж, вошёл в другую хреновину, а чтоб выбраться должно стать ещё хужее, только теперь от веществ.

Почему хужее? От веществ можно испытать позитивные эмоции без всяких объективных поводов к этому, от веществ можно войти в маниакальное состояние и пойти по жизни напролом... Некоторые проблемы это может решить, другое дело какой ценой...

Проблема в альтернативе: что в таком случае делать, употребить таблетку от которой независимо от окружающей обстановки поднимется настроение, или ???

Так вот, если употреблять не допускается -- совершенно не ясно какая альтернатива. Нет её в культуре и никого этому не учат.
 

Игорь Штольц

Посетитель
Регистрация
20 Апр 2013
Сообщения
161
Реакции
2
Есть альтернативы, масса их..От спорта до наслаждения музыкой Вагнера..Маловато культуры и образования!!
 

Fevrallina

Посетитель
Регистрация
29 Апр 2013
Сообщения
2,266
Реакции
3
sp написал(а):
Просто никому ничего не надо, кроме формальной отчётности. Школа -- духовная каторга, от(м)учился -- свободен, можешь заниматься тем что действительно пригодится в жизни.
С каждым годом всё меньше веры в эту школу. Вот думаю, дочери ещё три года, поскольку не хочу, чтобы корпела в этих стенах до 11 класса, а младшему через два года в эту самую, образовательную, так вот мысли - выдержу ли я позитивное настроение, чтобы ещё и детей им наделить. Своими реформами убили напрочь классическое образование, чтоб их. В общем не только духовная, но и по знаниям, основам - каторга.
sp написал(а):
Некоторые проблемы это может решить, другое дело какой ценой...
Ну, разве что минимальные и на короткое время. Поскольку в дальнейшем выгода весьма иллюзорная судя по последствиям. Вот странно, случилась такая история, к наркотикам не имеет отношения, но принцип тот же. Знакомые уехали на приличные деньги в Африку по контракту, всё отлично, заработали. Но всю эту сумму спустили уже здесь только на лечение, климат вызвал массу болячек.

sp написал(а):
Проблема в альтернативе: что в таком случае делать, употребить таблетку от которой независимо от окружающей обстановки поднимется настроение, или ???

Так вот, если употреблять не допускается -- совершенно не ясно какая альтернатива. Нет её в культуре и никого этому не учат.
Вариаций "или" гораздо больше, соответственно и альтернатив предостаточно. И почему именно так, в конце концов таблетка тоже один из вариантов. Выбор есть всегда, вопрос каков он.
_________________
Что может быть полезнее, чем научиться жить наилучшим для себя образом? С. Моэм
 

Fevrallina

Посетитель
Регистрация
29 Апр 2013
Сообщения
2,266
Реакции
3
Игорь Штольц написал(а):
Есть альтернативы, масса их..От спорта до наслаждения музыкой Вагнера..Маловато культуры и образования!!
Согласна с вами. А ещё элементарного кругозора и любознательности.
_________________
Что может быть полезнее, чем научиться жить наилучшим для себя образом? С. Моэм
 

Мария*

Посетитель
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
732
Реакции
2
sp написал(а):
Почему хужее? От веществ можно испытать позитивные эмоции без всяких объективных поводов к этому, от веществ можно войти в маниакальное состояние и пойти по жизни напролом... Некоторые проблемы это может решить, другое дело какой ценой...
какие такие проблемы можно решить с помощью веществ???? вот не одной не решила, а нажила кучу.
_________________
Если у человека есть "зачем?" и "для чего?", то он вынесет любые "как?"
 

sp

Посетитель
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
5,598
Реакции
8
Fevrallina написал(а):
sp написал(а):
Просто никому ничего не надо, кроме формальной отчётности. Школа -- духовная каторга, от(м)учился -- свободен, можешь заниматься тем что действительно пригодится в жизни.
С каждым годом всё меньше веры в эту школу.

Обессмысливаться оно начало ещё в 70-х, процесс полным ходом пошёл в 80-х, а в 90-х бессмысленность стала очевидна всем участникам.

Fevrallina написал(а):
В общем не только духовная, но и по знаниям, основам - каторга.

Выучил - сдал - забыл, не пригодится. Зато все загружены: учителя, дети, родители, репетиторы. Непрерывное оценивание и психологическое давление.

В этом плане трудным подросткам проще, на них просто забили. У меня учителя даже домашние задания не особо проверяли, ставили гарантированно 3 за урок и 4 в четверти, только бы не беспокоил никого. Единственное кто были довольны -- это учителя по физике и химии.

Fevrallina написал(а):
Вариаций "или" гораздо больше, соответственно и альтернатив предостаточно.

Только это не очевидно и никто не подскажет.
 

Fevrallina

Посетитель
Регистрация
29 Апр 2013
Сообщения
2,266
Реакции
3
sp написал(а):
Обессмысливаться оно начало ещё в 70-х, процесс полным ходом пошёл в 80-х, а в 90-х бессмысленность стала очевидна всем участникам.
Не-е, чуть позже. В семидесятые ещё по классике всё было. Но что сейчас, у меня волосы дыбом. Старший ещё на осколках доучивался, но уже тогда приносил потрясающие по содержанию учебники. А сейчас и в началке такую ересь пишут, где казалось бы должен быть фундамент, консервативная подача материала, ан нет и сюда с реформами вклинились.
sp написал(а):
Выучил - сдал - забыл, не пригодится. Зато все загружены: учителя, дети, родители, репетиторы. Непрерывное оценивание и психологическое давление.
Это да. Тестовая система - полный тупизм.
sp написал(а):
В этом плане трудным подросткам проще, на них просто забили. У меня учителя даже домашние задания не особо проверяли, ставили гарантированно 3 за урок и 4 в четверти, только бы не беспокоил никого.
"Повезло". Я вот отдувалась.
sp написал(а):
Единственное кто были довольны -- это учителя по физике и химии.
Ну, зато теперь полностью реализовались, тоже неплохо.
sp написал(а):
Только это не очевидно и никто не подскажет.
А тут не соглашусь. Вариативность доступна, никто же не ограничивал в выборе. Только захотелось более простого механизма, раз и в дамки. Подсказки тоже даются, иногда их не слышат или не хотят слышать. Тоже ведь вопрос.
_________________
Что может быть полезнее, чем научиться жить наилучшим для себя образом? С. Моэм
 

Darinka

Посетитель
Регистрация
11 Июн 2012
Сообщения
946
Реакции
1
sp написал(а):
Ключевой вопрос: если человеку хреново на душе, допустимо ли употреблять вещества для облегчения состояния? Если да -- добро пожаловать в наркоманию.

Так об этом никто никогда не говорит...все только и кричат что наркотики злое зло...А по факту это зло очевидным стает через пару лет активного использования.... И этого тоже никому не рассказывают...Вот и складывается иллюзия, что старшие ничего не понимают, а мы все такие крутые сами знаем как нам сделать хорошо!

sp написал(а):
Почему хужее? От веществ можно испытать позитивные эмоции без всяких объективных поводов к этому, от веществ можно войти в маниакальное состояние и пойти по жизни напролом... Некоторые проблемы это может решить, другое дело какой ценой..

Очень даже можно! И без особого напряга...А цена...к сожаление в большинстве случаев шкурка ой как стоит вычинки))

Mapия* написал(а):
какие такие проблемы можно решить с помощью веществ???? вот не одной не решила, а нажила кучу.

А я вот многие проблемы так решала...и могу сказать вполне успешно... Правда последующие неприятности.... ну об этом в другой раз)))))

Fevrallina написал(а):
А тут не соглашусь. Вариативность доступна, никто же не ограничивал в выборе.

Доступна то да...Но чтобы человек интересовался другими вариантами, ему для начала как минимум нужно эти варианты всесторонне показать, научить использовать, продемонстрировать все бонусы....
_________________
Я не безумна.....Я просто по другому нормальна...
 

Fevrallina

Посетитель
Регистрация
29 Апр 2013
Сообщения
2,266
Реакции
3
Darinka написал(а):
Так об этом никто никогда не говорит...все только и кричат что наркотики злое зло...А по факту это зло очевидным стает через пару лет активного использования.... И этого тоже никому не рассказывают...Вот и складывается иллюзия, что старшие ничего не понимают, а мы все такие крутые сами знаем как нам сделать хорошо!
Так о чём собственно и говорю. О правильной подаче, без фанатизма, без давления, без идиотских лозунгов. А то слышишь - если укололся один раз ты уже не человек, подростку этого мало ему доказательства нужны, соответственно его реакция: "Чего, правда что ли? Дай попробую". И действительно редко кто говорит о проблеме в целом, самом процессе погружения на дно, последствиях во времени, что ли.
Darinka написал(а):
Доступна то да...Но чтобы человек интересовался другими вариантами, ему для начала как минимум нужно эти варианты всесторонне показать, научить использовать, продемонстрировать все бонусы....
Вот и ностальгирую иной раз по прошлым временам, когда на каждом шагу кружки да секции были и бесплатно! Даже показывать не надо было, сами топали и занимались. Опять же было это в основном в школах, без отрыва, что называется.
_________________
Что может быть полезнее, чем научиться жить наилучшим для себя образом? С. Моэм
 

Мария*

Посетитель
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
732
Реакции
2
Darinka написал(а):
Mapия* писал(а):
какие такие проблемы можно решить с помощью веществ???? вот не одной не решила, а нажила кучу.


А я вот многие проблемы так решала...и могу сказать вполне успешно... Правда последующие неприятности.... ну об этом в другой раз)))))
напиши....я же не верю тебе без примеров))) расскажи как нибудь.
_________________
Если у человека есть "зачем?" и "для чего?", то он вынесет любые "как?"
 

Fevrallina

Посетитель
Регистрация
29 Апр 2013
Сообщения
2,266
Реакции
3
М-да... Вот узнала от знакомой. Трое двенадцатилетних мальчишек из нормальных полных семей, решили поэкспериментировать и стартанули с таблеток, предложенных "старшими" товарищами в школе. Финиш оказался в больнице, один в реанимации. Родители ясно дело в ауте.

Мария, перехожу в ваш стан. Уж лучше поведать лет в девять о данном вреде, чем получать неразумного дитятю из реанимации.
_________________
Что может быть полезнее, чем научиться жить наилучшим для себя образом? С. Моэм
 

Мария*

Посетитель
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
732
Реакции
2
Fevrallina написал(а):
М-да... Вот узнала от знакомой. Трое двенадцатилетних мальчишек из нормальных полных семей, решили поэкспериментировать и стартанули с таблеток, предложенных "старшими" товарищами в школе. Финиш оказался в больнице, один в реанимации. Родители ясно дело в ауте.

Мария, перехожу в ваш стан. Уж лучше поведать лет в девять о данном вреде, чем получать неразумного дитятю из реанимации.
ну вот о таких случаях я имела ввиду...только когда мы об этом думаем, а когда дети уже в жопе, извините, а раньше надо было...я вот за то, чтобы у детей при слове наркотик, таблетки и спайсы не кайф ассоциировался, а гниющее, отпадающее мясо на ногах как у крокодильщиков, отрезанные ноги, испорченные жизни, дети сироты.Да, возможно многих и это не остановит, но если спасёт хоть кого то, то почему нет? только потому, что кто то в это не верит? или кого то и это не остановило?... ну так мы все разные!!!
_________________
Если у человека есть "зачем?" и "для чего?", то он вынесет любые "как?"
 

Fevrallina

Посетитель
Регистрация
29 Апр 2013
Сообщения
2,266
Реакции
3
Mapия* написал(а):
Да, возможно многих и это не остановит, но если спасёт хоть кого то, то почему нет?
Конечно. Каждая жизнь ценна и стоит использовать любую возможность.
Mapия* написал(а):
только потому, что кто то в это не верит? или кого то и это не остановило?... ну так мы все разные!!!
Разные, это факт. Кому-то хоть об стенку головой, хоть уговоры и ничего. А кому-то достаточно глаза "открыть", что называется в процессе беседы.
_________________
Что может быть полезнее, чем научиться жить наилучшим для себя образом? С. Моэм
 

Fevrallina

Посетитель
Регистрация
29 Апр 2013
Сообщения
2,266
Реакции
3
Немного о тестировании школьников. От себя скажу следующее, мне кажется, это мало повлияет на как таковую профилактику. Поскольку считаю, что начало употребления это следствие, а не истоки (корни), приведшие к этой «точке». Законотворцы же не обращают на это внимание в свете данного узаконенного действа. А также не даёт мне покоя акцентирование на данной проблеме.
Председатель комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья, представитель фракции "Единая Россия" Людмила Стебенкова напомнила, что уже порядка 10 лет депутаты Мосгордумы работают над вопросом добровольного диагностического тестирования учащихся на употребление наркотиков.

Сегодня внимание к этой проблеме проявляют на самом высоком уровне. Например, на одном из заседаний Госсовета субъектам Федерации было рекомендовано разработать механизмы, позволяющие тестировать школьников на наркотики.

Это необходимо для того, чтобы диагностировать наркоманию на ранней стадии предотвратить негативные последствия. Семь регионов РФ уже приняли соответствующие законодательные нормы.

Некоторые меры по выявлению наркозависимых среди студентов и школьников работают уже сегодня. Например, в ряде столичных вузов каждый первокурсник подписывает согласие на добровольное тестирование. "На сегодняшний день стоит вопрос о создании системы. Мы можем приурочить добровольное тестирование на употребление наркотиков к обязательной диспансеризации. Пока средств, выделяемых на эти нужды столичным Департаментом здравоохранения, нам хватает", – сказала в минувшую среду Людмила Стебенкова.

Между тем, по данным московских депутатов, стоимость одного анализа крови на содержание наркотических веществ стоит 1200 рублей. Это немалая сумма, однако законодатели уверены: оно того стоит. Представитель фракции "Единая Россия" Михаил Москвин-Тарханов отметил: "Мы тратим много средств для того, чтобы вырастить и выучить молодого человека. Потом он становится наркоманом, и мы тратим огромные средства на его лечение. А на эти деньги могут достойно жить два пенсионера… Так что профилактика наркомании – моральная, политическая и экономическая проблема".

Как бы там ни было, депутаты Мосгордумы приняли проект закона в первом чтении и взяли две недели на разработку поправок. Сам законопроект планируются рассмотреть в Госдуме уже в первом квартале 2013 года, сообщают в пресс-центре столичной Думы.

Между тем, эксперты не уверены в эффективности таких мер, как тестирование учащихся в школах и вузах. Психиатр-нарколог, главный врач Клиники Маршака Дмитрий Вашкин отмечает: "Предлагаемые в данном законопроекте меры – такие, как социально-психологическое тестирование, проведение медосмотров среди учащихся и тестирование на наркотики – не являются профилактикой развития наркомании. Они лишь устанавливают и подтверждают уже случившийся факт употребления".

Он пояснил: профилактика зависимости от психоактивных веществ должна начинаться с генетического анализа, который способен выявить склонность человека к синдрому дефицита удволетворенности. Специалисты всего мира признают: этот синдром тесно связан с предрасположенностью к употреблению запрещенных вещество. Таким образом, своевременно узнав о существующей угрозе, родители могут вовремя обратиться за помощью.

Что касается профилактики наркомании среди учащихся, то она должна заключаться в регулярном общении школьников и студентов с психологами и наркологами. Психологи помогут подросткам разобраться в себе в сложные моменты жизни, а наркологи расскажут им всю правду о вреде и опасности психоактивных веществ, считают в Клинике Маршака.

"В рамках данного законопроекта возникает резонный вопрос: "Что государство будет делать в случае положительного результата?" Ведь делать ставку на то, что под страхом быть "пойманным за руку" дети не будут пробовать наркотики – глупо. Мне кажется, они просто станут аккуратнее и хитрее", – сказал Вестям.Ru Дмитрий Вашкин.

Эксперты считают, что стоимость тестирования одного учащегося обойдется не так дорого – от 50 до 300 рублей. Однако если учитывать, что в 2012 году число учащихся составило от 700 до 800 тысяч человек, а в колледжах – порядка 102 000 человек, сумма получается внушительная.

В то же время, медицинский психолог отделения профилактики зависимого поведения Московского научно-практического центра наркологии Татьяна Третьякова считает, что подобные тесты вполне смогут стать неким сдерживающим фактором, который остановит подростков и молодых людей, стремящихся попробовать наркотики. "Тестирование основано не только на выявлении группы риска, но и на выявлении факторов, которые располагают к началу употребления, к так называемому этапу первых проб", — рассказала она в интервью "Утру России".

Эксперт отметила: "Когда мы выявляем группу риска, мы применяем метод, который позволяет выявить скрытое употребление психоактивных веществ". То есть, тест может показать положительный результат, когда подросток еще не постоянно принимает эти препараты и у него еще нет зависимости.

На вопрос о том, что произойдет с подростком или молодым человеком, если у него в организме, все же, обнаружат подозрительные вещества, Третьякова ответила, что никаких репрессивных мер не будет и быть не может. "Наша задача — оказать профессиональную медико-психологическую, лечебную и реабилитационную помощь. Мы беседуем с ребенком и на основе конфиденциальности, с учетом его индивидуальных особенностей для него разрабатывается реабилитационная программа, — пояснила она. — Наша задача — сформировать у ребенка стойкое отрицательное отношение к употреблению психоактивных веществ".

Как бы там ни было, повод для беспокойства у властей есть: по данным ФСКН, в столичных школах и вузах все чаще продают наркотики, а 10-13% школьников и 15-30% студентов имеют опыт их употребления.
_________________
Что может быть полезнее, чем научиться жить наилучшим для себя образом? С. Моэм
 

sp

Посетитель
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
5,598
Реакции
8
Fevrallina написал(а):
Немного о тестировании школьников. От себя скажу следующее, мне кажется, это мало повлияет на как таковую профилактику. Поскольку считаю, что начало употребления это следствие, а не истоки (корни), приведшие к этой «точке».

Работать с причинами -- с обстановкой в семьях и в обществе в целом -- гораздо сложнее и результат от этого не такой зримый. Проще заниматься имитацией деятельности, устраивать какие-то показательные акции. Это не эффективно, но зато эффектно, есть что продемонстрировать и отчитаться.

<em>"Наркомания никогда сама по себе не существует. Она произрастает и закрепляется только в определенных условиях – в неблагополучной среде. Здесь имеется в виду в первую очередь личностное неблагополучие. Иными словами, для того чтобы стать наркоманом надо постараться, успеть подцепить и сформировать в течение своего развития кучу социально-психологических пороков. Образно говоря, сначала надо вырасти «уродом», чтобы потом удалось стать наркоманом. Наркомания – это 100% признак неудачного личностного роста. Это не причина личностного тупика, а его следствие. Наркоманы не деградируют, не впадают в детство. Они из него не выходят!"</em> <a href="http://www.hippocrat.info/psychotherapy/tale.htm" target=_blank>/цитата отсюда</a>
 

Fevrallina

Посетитель
Регистрация
29 Апр 2013
Сообщения
2,266
Реакции
3
sp написал(а):
Работать с причинами -- с обстановкой в семьях и в обществе в целом -- гораздо сложнее и результат от этого не такой зримый. Проще заниматься имитацией деятельности, устраивать какие-то показательные акции. Это не эффективно, но зато эффектно, есть что продемонстрировать и отчитаться.
Конечно, поскольку требуется более скрупулёзная и вдумчивая работа. Пыль в глаза пускать дело не хитрое, но весьма "благодарное" в денежном эквиваленте. Беда в том, что касается это не только данной темы, но и всех сфер - образования, медицины, социальной политики, впрочем это можно до ночи перечислять. Но итог этого - появление "личностно неблагополучных "уродов". Н-да, грустно...
_________________
Что может быть полезнее, чем научиться жить наилучшим для себя образом? С. Моэм
 

Мария*

Посетитель
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
732
Реакции
2
sp написал(а):
Наркомания – это 100% признак неудачного личностного роста. Это не причина личностного тупика, а его следствие. Наркоманы не деградируют, не впадают в детство. Они из него не выходят!
подписываюсь под каждым словом!!! sp ir76 ir76 ir76
_________________
Если у человека есть "зачем?" и "для чего?", то он вынесет любые "как?"
 

Fevrallina

Посетитель
Регистрация
29 Апр 2013
Сообщения
2,266
Реакции
3
Предлагаю освежить данную тему. У кого что есть сказать на тему воспитания детей.
Для ознакомления ещё раз хочу разместить эту памятку:
Эта «Памятка» не только своеобразный монолог ребенка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но и открытое приглашение взрослых к диалогу и взаимопониманию.

Прислушаемся к советам своих детей!


«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха — поймут все без труда.
Слова порой запутаны, пример же — никогда.
Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ.
И если все мне рассказать, я выучу урок.
Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть можно верить и умным словесам.
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.
Зато пойму как ты живешь: по правде или нет»


Вечная детская мудрость


1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

***

2. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

***

3. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

***

4. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.

***

5. Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на их продолжение.

***

6. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

***

7. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

***

8. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».

***

9. Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

***

10. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

***

11. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

***

12. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.

***

13. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

***

14. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

***

15. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

***

16. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

***

17. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

***

18. Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я с вами буду торговаться и, поверьте — я окажусь с прибылью.

***

19. Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки — смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их и извлекать из них уроки. Но если вы будете меня убеждать, что я ни на что не годен, то в будущем я, вообще, буду бояться что-то делать, даже зная, что это правильно.

***

20. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.

***

21. Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

***

22. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позже.

***

23. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

***

24. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

***

25. Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения.

***

26. Если я вижу, что вы любите больше брата или сестру я вам не буду жаловаться. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимание и любви. В этом я вижу справедливость.

***

27. Мне уже сейчас интересен противоположный пол. Если вы это будете игнорировать и не объясните, как мне поступать, и что мне делать со своими чувствами, то мне об этом расскажут мои сверстники и старшие ребята. Будет ли вам от этого спокойно?

***

28. Объясните, почему я должен ценить свое тело как великую ценность. Но если при этом я не пойму, почему я должен слушать и следовать голосу своей совести, то свое тело я буду использовать только для наслаждения без каких-либо ограничений.

***

29. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я, вообще, перестану задавать их вам и буду искать информацию где-то на стороне.

***

30. Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне — я буду доверять вам.

***

31. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.

***

32. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

***

33. Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большей ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего. В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.

***

34. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану ваши другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

***

35. Мне важно знать от вас что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами что правильно, а что нет.
и ещё кое-что:
«ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»



1.Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.


2.Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.


3.Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.


4.Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.


5.Не унижай!


6.Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.


7.Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.


8.Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.


9.Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.


10.Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
_________________
Что может быть полезнее, чем научиться жить наилучшим для себя образом? С. Моэм
 

Anuta

Посетитель
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
813
Реакции
2
Тема хорошая, чтобы развернуть продуктивное и полезное обсуждение этой темы, надо иметь некий опыт воспитания здоровых, успешных детей, я так думаю.
На этом форуме либо мамы наркоманов (что автоматом свидетельствует о том, что воспитание и отношение к ребенку, к ситуациям жизненным, ценностям было неправильным - и прочитав это многие увидели свои ошибки, но многое уже не исправить, хотя что-то можно).
А жены...молодые мамы пока...плохих мам вроде нет здесь. Но быть идеальной и растить ребенка по всем указанным пунктам - ну я не знаю....столько НО в этих мудростях...для меня лично
1) С чем согласна - что дети наше зеркало. Как разговаривают дома, как относятся к друг другу, если дома не читают книг - смешно требовать от ребенка любви к этому. Однозначно, они впитают ту модель, которой живут родители
2) не баловать - тоже мне всегда не понятно. Где грань? Где баловство, а где нет? Разные достатки, разные возможности. Мне вот подруга одна говорит все время, вы балуете. Не все дети 3 раза в год бывают на море, не все дети имеют 3 пары зимней обуви, можно и попроще питаться. Я же не спорю, и не говорю - кто не живет так как мы, живут плохо. Но если мы зарабатываем, у нас есть возможность - почему бы не нет? Или сказать самой себе - учахну на деньгах, но будет как все в классе ездить на море раз в год?
3) не придирайтесь и не ворчите. Ой, я наверно, старая и больная женщина уже - ну хоть тресни, но двое пацанов - это каким роботом надо быть безэмоциональным, чтобы наблюдать за тем, что порой они творят.
4) не защищайте от последствий собственых ошибок. С какого возраста, в каких ситуациях? Мой малой залазиет на второй ярус кровати и там на ушах стоят, один раз по чистой случайности был пойман оттуда папой, лезет все равно. Конечно, бегу, конечно, снимаю - или дать проломить голову разочек?
26) Если я вижу, что вы любите больше брата или сестру я вам не буду жаловаться. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимание и любви. В этом я вижу справедливость.
А это вообще наша тема!!!!! Он видит, ему кажется, а я как мать - не вижу, для меня оба равны. Вот эти разборки - кто кого любит - эта любимая тема нашего семейства.

В общем, выступила))))
 

вера и надежда

Посетитель
Регистрация
26 Сен 2013
Сообщения
416
Реакции
1
Нам в школе показывали фильм "на игле", кто-то серьёзно отнесся к нему? Нет. Когда мне было 6 , у нас в каждом подъезде было по несколько наркоманов, 2 точки открытые, 90-е... Что я знала о наркомании к 25 годам? То, что все они помрут и что они пардон отбросы. Ни разу в жизни мне не предлагали, у меня был другой круг общения, я не стала бы, почему? Я не знаю, что такое пустота. Я не на розовой подушке выросла, в 15 лет умер отец, жизнь со всеми взрослыми пробоемами постучалась ко мне, маму надо было поддерживать и помогать ей. Бывало сложно, но не было никогда пустоты. Душа наполнена любовью родителей, идеями и мечтами, целями. К чему я это... лекции надо начинать читать с родителей. Хорошим родителем не рождаешься. Нужно учить людей понимать своих детей и в год, и в три, и в 12, и в 17. Кто захочет узнать что-то, узнает. Звучит конечно нереально, но так же нереально отградить всех от этого.
_________________
Change. You can.
 
Сверху