Vitalii
Посетитель
- Регистрация
- 20 Май 2025
- Сообщения
- 696
- Реакции
- 163
- Бросил
- 13.05.2025
Кропоткин П.А.
Взаимопомощь как фактор эволюции.
Глава 3. Часть 18.
Во времена ледникового периода человек, вероятно, был вынужден перейти от растительной пищи к мясной из-за нехватки растительности и распространённой цинги.
Это могло привести и к каннибализму (сначала из необходимости, а позднее как к ритуальной практике).
Ели врагов, чтобы унаследовать их силу.
В обществах с развитой мифологией каннибализм стал частью религии, как, например, в Мексике или на Фиджи.
Подобно каннибализму, кровная месть была универсальной.
Дикари считали обязательным мстить за пролитую кровь, даже если жертвой становился охотник, убивший животное.
Ответственность за деяние лежала не на индивидууме, а на всём его роде, что вело к длительным циклам мести.
Законодатели пытались ограничить её принципом «око за око», но случаи кровной мести были редки, за исключением горных племён, таких как даяки.
Хотя они практиковали «охоту за головами», на деле это было исполнение нравственного долга перед родом, а не личная мстительность.
За пределами этих обрядов даяки отличались добродетелью, честностью и сплочённой жизнью.
Взаимопомощь как фактор эволюции.
Глава 3. Часть 18.
Во времена ледникового периода человек, вероятно, был вынужден перейти от растительной пищи к мясной из-за нехватки растительности и распространённой цинги.
Это могло привести и к каннибализму (сначала из необходимости, а позднее как к ритуальной практике).
Ели врагов, чтобы унаследовать их силу.
В обществах с развитой мифологией каннибализм стал частью религии, как, например, в Мексике или на Фиджи.
Подобно каннибализму, кровная месть была универсальной.
Дикари считали обязательным мстить за пролитую кровь, даже если жертвой становился охотник, убивший животное.
Ответственность за деяние лежала не на индивидууме, а на всём его роде, что вело к длительным циклам мести.
Законодатели пытались ограничить её принципом «око за око», но случаи кровной мести были редки, за исключением горных племён, таких как даяки.
Хотя они практиковали «охоту за головами», на деле это было исполнение нравственного долга перед родом, а не личная мстительность.
За пределами этих обрядов даяки отличались добродетелью, честностью и сплочённой жизнью.