Муж наркоман кокаин

Артур_RubZ

3-й месяц курса
Регистрация
10 Фев 2023
Сообщения
2,819
Реакции
1,091
Семья
Жена - Aki
Бросил
18. 10. 2023
Урок 19. Часть 3.3

Читайте повесть по частям. В каждой части - дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных). Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 5 часов 47 мин
Изложения - 1 - 1.5 часа

Макаренко "Педагогическая поэма"

13 часть - 48 мин

Антон Семёнович: загрустивший, потерянный и обеспокоенный, когда нужно было прощаться с рабфаковцами; вообще все ребята в день проводов были молчаливы и серьёзны, девчата плачущие; много раздумывающий, вспоминающий, тревожный, что будет с ребятами в городе; великолепный человек, в этот момент задумавшийся о несправедливости жизни; в день проводов ощутивший уверенность и почувствовавший одно настроение с ребятами; сделавший выговор, однако пожалевший Гуда, чуткий; интересующиеся делами рабфаковцев после их отъезда, прибавляющие замечания, заботливые и волнующиеся за их успехи в профессиональной и личной жизни; уверенный в себе, прямой и не скрывающий ничего с инспектором, не читающий педагогической литературы, считающий её бесполезным делом; строгий с ребятами, но за этой строгостью таилась любовь и забота;
Любовь Джуринская: удивлённая и наступающая на Антона Семёновича за его «своеволие» и метод работы, однако с другой стороны даже восхищённая;
Карабанов: потерянный в словах, волнующийся, опечаленный, что нужно уезжать из колонии; талантливый, гордый, уверенный в себе и в своей будущей жизни;
Лапоть: после отъезда ребят всячески пытающийся поднять настроение шутками о ребятах; умелый, деловой, инициативный – активный участник собраний;
Гуд: особенно сентиментально и скучающий по ребятам – напился; смекалистый и подающий интересные идеи – написал Горькому, чтобы тот прислал мерку ноги; ошеломлённый сложностью вопроса в пошиве сапог, интересующийся и советующийся с сапожником, отчаянный;
Ветковский: неожиданно грубый и желающий покинуть колонию, совет колонистов был беспрекословен и твёрд – согласились и дали денег – выслали;
Калина Иванович: критикующий Гуда за его желание пошить сапоги;
Шере: аккуратный при закрытии бурт с бураком, тревожный и следящий за аккуратностью выполнения работы;
Федоренко и Корыто: большие друзья, результативные командиры своих отрядов, ответственные, однако соперничающие, серьёзные в работе; однако Федоренко был чуть более настойчивый и остроумный и одержал победу;
Рабфаковцы: не забывающие, рапортующие, делящиеся всем из жизни, радостные и дающие надежду и другим ребятам, которые захотели тоже туда попасть;
Маруся: привязавшаяся к Екатерине Григорьевне, помогающая и сопутствующая ей;
Наташа Петренко: жадная к ученью, способная и желающая попасть в рабфак, дружная с Чоботом, однако не понимающая его чувства;
Чобот: оберегающий Наташу от других ребят; как оказалось влюбившийся и тревожный, ревнивый;
Максим Горький: приветливый, внимательный и наставляющий – переписывался с ребятами; а ребята в свою очередь удивляющиеся многим вещам, ждущие от него писем, внимательные, понимающие каждую строчку и принимающие Горького, как существо выше других людей, желающие встретиться лично, суровые в своих письмах, не умеющие выражать свою любовь;
 

Артур_RubZ

3-й месяц курса
Регистрация
10 Фев 2023
Сообщения
2,819
Реакции
1,091
Семья
Жена - Aki
Бросил
18. 10. 2023
Урок 19. Часть 3.4

Читайте повесть по частям. В каждой части - дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных). Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 5 часов 47 мин
Изложения - 1 - 1.5 часа

Макаренко "Педагогическая поэма"

14 часть - 50.5 мин

Антон Семёнович: решительный и жёсткий – после совещания командиров выгнал Опришко; испытывающий немощность и бессилие в разговоре с Чоботом; чуткий к просьбе Чобота, исполнительный, распорядительный, но не поддающийся эмоциям, исходивший из чувства справедливости – не отправил Наташку замуж; жёсткий и требовательный, ироничный – как колонисты решили, так он от них не отстал, в дождь отправил в город; рассуждающий о кризисе в колонии и осознавший, что причиной кризиса является остановка; презрительный к комиссии, саркастичный, упёртый, строптивый и отстаивающий своё мнение;
Комиссия: глупая шайка теоретиков, не понимающая реальности и сложности дела, мелочные и однобокие;
Опришко:
надменный, считал себя человеком с положением; растерянный, не знающий чего делать, не шибко разбирающийся и понимающий в комсомольской политике колонии; поражённый и мрачный, что совет закрыли и дело не решили, задиристый и в конец – пьяный, язвительный; как оказалось, Опришко был двуличный и лицемерный, всегда осторожный и хитрый;
Командиры отрядов: преданные идеям комсомола, не желающие разводить кулаков; требовательные, настойчивые – чтобы Маруся с Опришко в коммуну перешли и наплевали на отца-кулака; разделившиеся в вопросе строгости меры наказания; в разговоре с Карабановым выражающие беспокойство за колонистов, так как работа в поле надоедливая и ребята захотят производства; исполнительные, решительные – пошли в дождь устраивать парад;
Шнайдер: по началу неповоротливый, слабый, со временем сильный словом, спокойный; в вопросе с Опришко твёрдый и рассудительный – сказал, чтобы уволили Опришко;
Лукашенко: неприятный, наглый – сказал, что жениться хочет и требовал приданого, как и Оле Вороновой;
Рабфаковцы: гордые своими полученными навыками и поспешившие показать их;
Карабанов: несогласный с решением уволить Опришко; любящий ручной труд;
Чобот: настороженный, напряжённый, желающий забрать с собой Наташку, ищущий поддержки у Антона Семёновича, глупый и сентиментальный – начал угрожать, что покончит с собой, если Наташка с ним не поедет, безнадёжный и горестный; слабохарактерный – повесился; ребята по большей степени встретили это событие сдержанно и презрительно, Коваль отказался стать в почётный караул;
 

Артур_RubZ

3-й месяц курса
Регистрация
10 Фев 2023
Сообщения
2,819
Реакции
1,091
Семья
Жена - Aki
Бросил
18. 10. 2023
Урок 19. Часть 3.5

Читайте повесть по частям. В каждой части - дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных). Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 5 часов 47 мин
Изложения - 1 - 1.5 часа

Макаренко "Педагогическая поэма"

15 часть - 41 мин

Антон Семёнович: вместе с ребята мечтающий перенести колонию на Днепр, увлечённые этой мыслью; опечаленный новой партией уехавших рабфаковцев, преданных и по сути близких друзей Антона Семёновича; с Митькой в фаталистическом настроение, воодушевлённые, что получат новую землю; восторженные красотой имения Попова, Антон Семёнович сразу рассчитывающий и прикидывающий; дипломатичный и сговорчивый – договорились на одном собрании, как поделится коммуна; ребята в колонии были довольные, счастливые и строившие планы, мечтающие о переезде; опечаленный новостью из Наркомфина, тяжело переживающий это событие, растерянный, вообще у всей колонии защемило сердце; продолжающий искать пути выхода, с ребятами твёрдый и напористый, не теряющий уверенности, что переедут, разведывающие разные территории; негодующий докладом о Куряжской колонии, по началу нежелающий слушать о взятии Куряжа; поражённый состоянием Куряжской колонии, ужаснувшийся от всего увиденного; раздражённый историями Сидора и вообще деятелями соцвоса; ощущающий призыв, задумчивый, ребята озабоченные и серьёзные, активные в решении вопроса, после речи Калины Ивановича воспрявшие духом, решительные, энергичные и готовые выезжать; сдержанный и не вступающий в споры с профсоюзом; самоуверенный и врущий Бритому; наслаждающийся взаимной связанностью со своими ребятами, ощущающий мощь коллектива; колонисты вынашивали страх и неуверенность тайно, ожидающие возвращения Антона Семёновича нетерпеливо и жадно;
Инспектор Юрьев: основательный в своём докладе, стыдящийся Антона Семёновича, однако уважающий его метод; пытающийся договориться о колонии Куряжа, настойчивый и компромисный;
Халабуда Сидор Карпович: рассеянный, непоследовательный – по сути довёл колонии до ужасного состояния, ведомый различными паразитами, потерявший надежду; презрительный к колонистам и равнодушный, безответственный; пытающийся заискивать и задабривать, но по факту колония была просто разрухой, разграбленной и плюющей на детей;
Зоя: глупая, недальновидная, завистливая женщина;
Бритый: немногословный, понимающий человек
Калина Иванович и Осиповы: не желающие уезжать и вообще уставшие от колонии – отказались от переезда; Калина Иванович негодующий советской властью, что допустили такой разрухи, напутственный, мотивирующий, призывающий к подвигу;
Человек в пиджачке: современный бюрократ и тупица, непонимающий человек – отказал и назвал затею с переездом аферой;
Черниговка:
удивлённая, любопытная обществом колонистов, смущённая вопросами Лапотя;
Лапоть: приставучий, болтливый, паясничающий перед Черниговкой;
Коммуна Попова: враждебные, страстные, недружелюбные к колонистам, не желающие пускать никого к себе;
Комиссия из наркомпроса: нахваливающие имение Попова; по сути единогласно поддерживающие перевод;
Клямер: высокомерный, раздражённый требованиями,
Председатель наркомпроса:
неосведомлённый, но выразивший поддержку колонии;
Карабанов:
поддерживающий дружескую, весёлую атмосферу своими выходками и различными играми;
Митька Жевелий: ответственный командир, позаимствовавший от старших горьковцев хороший опыт; решительный и прямой – сказал председателю всё, как думал; ахающий и восторженный имением; готовый ехать в новую колонию;
 

Артур_RubZ

3-й месяц курса
Регистрация
10 Фев 2023
Сообщения
2,819
Реакции
1,091
Семья
Жена - Aki
Бросил
18. 10. 2023
Урок 19. Часть 3.6

Читайте повесть по частям. В каждой части - дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных). Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 5 часов 47 мин
Изложения - 1 - 1.5 часа

Макаренко "Педагогическая поэма"

16 часть - 1 час 6 мин

Антон Семёнович: расчётливый, организованный – готовился к быстрой переброске хозяйства; ужасающийся от мысли о Куряже; готовящийся к борьбе, решительно готовый нанести внезапный и резкий удар; беспокойный с переездом, тяжело принимающий разлуку со своим многолетним трудом, хозяйством, вообще – тревожный от перемен; ненавидящий Аркадия и подавляющий эту ненависть педагогическим усилием; чувствующий ребят по одному лишь взгляду; заступнический, человечный – взял Веру в колонию, скрытый – направил Веру на аборт; решительный, твёрдый намерением, осознающий принципиальность и огромное значение в этой борьбе с Куряжем; потихоньку теряющий обладание и злящийся на этот беспорядок и персонал Куряжа, прямой и жёсткий в разговорах; беседующий и переманивающий ребят на свою сторону; осознавший реально это количество колонистов, тревожный и ослабевший; не знаю что двигало Антоном Семёновичем, когда он оставил Гуляеву в колонии, я считаю чистое кокетство с молодой и красивой девушкой, неразборчивость и безответственность, непоследовательность в действиях; ошарашенный новостью, что делают с девочками в колонии, но сохраняющий спокойствие и обещающий девочкам спокойную жизнь, ощутивший гнев, бесшабашную ненависть, схожую с ненавистью организации горьковской колонии; безжалостно уничтожающий неуверенность, твёрдый и стойкий;
Ребята: не боявшиеся, стойкие, храбрые, с холодной головой – не боялись Куряжа; радостные и хлопотливые, дисциплинированные;
Коваль: не церемонящийся с дармоедом Нестеренко, свирепый и прямой;
Девочки в колонии: несчастные, запуганные, опасающиеся за свою жизнь
Любовь Джуринская: подавленная и ужаснувшаяся от Куряжа, пытающаяся уговорить Антона Семёновича не ехать;
Иван Денисович Киргизов: добрый, умный, спокойный и работоспособный, всегда чем-то занятый;
Зайченко: с компанией из четырёх добродушные ребята, разговорчивые, улыбчивые;
Халабуда: бахвальный дятел, надменный, всё рассказывает о каких-то богатствах колонии, когда дети помирают от коросты;
Заведующий: наглый
Калина Иванович: подавленный и ошеломлённый переездом;
Волохов: немногословный, самоуверенный, оттого смелый и спокойный; внимательно рассматривающий состав передового сводного отряда;
Эдуард Шере: не смотря на печаль, методичный и сосредоточенный на переезде;
Алёшка Волков: причитающий пацану за новые гвозди;
Витька Горьковский (Богоявленский): дисциплинированный, готовый к действиям, видящий людей насквозь;
Митька Жевелий: чистоплотный, энергичный и патриотичный колонии;
Михайло Овчаренко: не особо умный, но хозяйственный и прекрасный работник, исполнительный, благонамеренный и добрый;
Федоренко: ответственный командир, беспрекословно исполняющий приказы Антона Семёновича;
Денис Кудлатый: сердечный, человечный с другими командирами – взяли Ваську в колонию; убедительный, умный, основательный, был самой сильной фигурой в колонии на тот момент; осуждающий многословие, страдающий от долгих речей;
Костя Ветковский: неожиданно вернувшийся и счастливый, что взяли сразу в передовой отряд;
Олег Огнёв: авантюрный, нахальный, бодрый пацан, но чересчур интеллигентный, тяжёлый в работе, не управляющийся с задачами;
Аркадий Ужиков: наглый, беспринципный;
Васька Алексеев: ошеломлённый хулиганской жизнью, отчаянный – пришёл в колонию сам;
Марк Шейнгауз: серьёзный, печальный и спокойный, мучающийся от своего нежного характера; хитроумный и очень желающий попасть в колонию – совершил кражу специально;
Вера Березовская: горькая, скрывающая свою печаль за улыбкой девушка;
 

Артур_RubZ

3-й месяц курса
Регистрация
10 Фев 2023
Сообщения
2,819
Реакции
1,091
Семья
Жена - Aki
Бросил
18. 10. 2023
Урок 19. Часть 3.7

Читайте повесть по частям. В каждой части - дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных). Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 5 часов 47 мин
Изложения - 1 - 1.5 часа

Макаренко "Педагогическая поэма"

17 часть - 1 час 22 мин

Антон Семёнович: завидующий уезжающему заведующему, как свободному человеку; спокойно выслушивающий болтовню Ложкина; беспокойный за куряжских ребят и предстоящей материальной работой; изумлённые с ребятами неимением имущества как такового в принципе и по сути страдающие от этого; обрадовавшийся Боровому, возлагающий на него надежду; радостный и довольстующийся прибытием рабфаковцев; решительные и выработавшие план действий, чтобы собрать всех куряжан вместе; поражённый количеству беспризорников, когда узрел их всех в столовой; кроткий, доходчивый – пытался донести информацию куряжанам на обеде, но они молчаливые, бездельные, неинтересующиеся; горьковцы были очень исполнительные и ответственные – до поздней ночи составляли списки, отряды; рассуждающий и критикующий понятие беспризорников, кроме коммунаро-дзержинского, в годы после гражданской войны и отношение педагогической братрии, которая не замечала человеческой жизни в беспризорниках, безразличная к ним; считающий, что беспризорные ребята любили места, где можно было приобщиться к строительству; переменчивый настроением – оптимистические просветы сменялись пессимистическими тучами и реальностью; старательный, но теряющий постепенно терпение, нарастающий гневом;
Куряжане: антисоциальные, по сути воспитывающиеся по животному, без заботы, с полным безразличием, оставленные сами себе на произвол судьбы; равнодушные к агитации, не слушающие речи, игнорирующие вообще всё;
Ваня Зайченко: участливый – ходил всё показывал и рассказывал;
Витька Горьковский: внимательный – понял, что нужно звонить;
Воскобойников: главный агроном; вообще агрономы были удивительной группой куряжцев, доброжелательные, работоспособные, воодушевлённые, чистые; по началу оскорблённые, скупые, недоверчивые и презрительные – не верили, что их надули;
Ложкин: занудливый воспитатель;
Волохов: возмущённый антисанитарией, запущенным хозяйством, ищущий ответа с чего начинать, ожидающий с ребятами руководства от Антона Семёновича;
Митька Жевелий:
Жорка Волков:
упёртый, агитирующий, пытающийся собрать командиров и отряды, на что получил лишь усмешки и равнодушие;
Михайло Овчаренко: ответственный, храбрый, сирйкий, исполнительный, но переусердствующий – не пускал на кухню и избил пацана с финкой; убедительный и толковый – объяснял Ховраху что да как;
Ховрах: обиженный, растерянный ситуацией;
Коротков: главный у глотов, крысята, растаскавшие всю колонию, жестокие, беспринципные – используют других колонистов, изобретательные и смышлённые
Денис Кудлатый: злой, что куряжане не пришли на собрание, возмущённый безответственностью и пофигизмом куряжан и на обеде тоже рассерженный, что жрут и ничего не делают;
Подворский плотник Боровой: поддерживающий решения и готовый помочь, организационный, работящий
 

Sergey42

Посетитель
Регистрация
15 Июл 2023
Сообщения
3,303
Реакции
1,055
Бросил
02.07.2023
Привет, Артур.
Как самочувствие? Какие планы на НГ?
 

Артур_RubZ

3-й месяц курса
Регистрация
10 Фев 2023
Сообщения
2,819
Реакции
1,091
Семья
Жена - Aki
Бросил
18. 10. 2023
Привет, Артур.
Как самочувствие? Какие планы на НГ?
Привет, всё отлично, как сам? Как настроение? Дети придут днём в гости, попразднуем, а так буду работать по большей степени.
 

Артур_RubZ

3-й месяц курса
Регистрация
10 Фев 2023
Сообщения
2,819
Реакции
1,091
Семья
Жена - Aki
Бросил
18. 10. 2023
Урок 20. Часть 3.1

Читайте повесть по частям. В каждой части - дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных). Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 6 часов
Изложения - 1.5 - 2 часа

Макаренко "Педагогическая поэма"
18 часть - 1 час 2 мин

Антон Семёнович: хлопочущий, ответственный – готовил колонию для переезда остатка воспитателей и колонистов, бессонный ночами; поспешный с переездом, ищущий поддержки; запутанный, с кашей в голове, но последовательный, собранный, умеющий совладать с собой; винящий себя, что уехал на время из куряжа, посчитал позором и испугом; печальный от легкомыслия Лапотя, но веселящийся от его шуток; утомившийся, выбившийся из сил и уснувший, просто от отказа организма; не желающий оставлять дело незавершённым, желающий наказания виновным в избиении, наказавший Ваню; нетерпеливо ожидающий горьковцев, тревожный, ждущий подмоги своих; не смотря на сложность ситуации сохраняющий хладнокровие, стремительный и постоянно работающий, заведующий ремонтом и наведением порядка, реорганизационный – всюду работали люди; передовой, ведущий за собой – куряжане потихоньку начинали просыпаться, интересоваться работой, а так же злорадный и понимающий, что куряжане захотят присоединиться к рабочему коллективу; примечающий парней и внимательный к ним – смотрит на их поведение, взгляды, на абсолютно всё; осознающий ответственность, старающийся нравиться, уверенный, соблазняющий их, жёсткий, прямой; быстро свыкающийся с обстоятельствами и в новой колонии, уже потихоньку начинающий планировать куда каких ребят будет ставить; обсуждающие подробности приёма горьковцев с ребятами из сводного, беспокоящиеся;
Оставшиеся колонисты: сгорающие от нетерпения переехать; нетерпеливые, гиперактивные; мечущиеся по колонии, прощающиеся с граками спектаклем;
Екатерина Григорьевна: тревожная, пугающаяся за будущее, опустившая руки;
Галатенко: следящий за порядком, ответственный – всё было собрано и убрано;
Лидочка: взволнованная новостями;
Калина Иванович: простодушный, преданный колонии – сказал первым приехал, последним уеду; нелюбящий большевиков за грубость, но ценящий их вклад, за приучение к работе;
Коваль: злой, утомлённый и раздражённый чинушами и бюрократами;
Степан Перец: Интересующийся Антоном Семёновичем, любопытный;
Митька Нисинов: добродушный, искренний мальчишка, понимающий парень – рассказывает о куряжских, раздумывающие перейти на сторону горьковских
Лапоть:
продолжающий поддерживать хорошее настроение, игнорирующий предстоящие проблемы, оптимистичный и легкомысленный; простой, точнее даже упрощающий сложные вещи, лёгкий по жизни и свободный; присматривающий и внимательный к молодым ребятам;
Аркадий Ужиков: вороватый мальчишка, равнодушный к отчитыванию Лапотя; просто неутомимый и притягивающий ребят к себе, поддерживающий порядок и направляющий их своей энергией;
Брегель: недовольная спокойствием прокурора;
Прокурор: не раздувающий из мухи слона, положившийся на Антона Семёновича в вопросе безопасности;
Миша Овчаренко: подтрунивающий, изводящий куряжан с благородной целью, чтобы они очнулись;
Клямер: сутяжный, всё искал какую-нибудь зацепку, чтобы что-то повесить на горковцев;
Петр Иванович Горович: недовольный ценами за дорогу; и расстроившийся предстоящей агитацией;
 

Артур_RubZ

3-й месяц курса
Регистрация
10 Фев 2023
Сообщения
2,819
Реакции
1,091
Семья
Жена - Aki
Бросил
18. 10. 2023
Урок 20. Часть 3.2

Читайте повесть по частям. В каждой части - дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных). Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 6 часов
Изложения - 1.5 - 2 часа

Макаренко "Педагогическая поэма"
19 часть - 1 час 4 мин

Антон Семёнович: по-военному настроенный, тактичный, боевой, готовый к сражению; выслушивающий, советливый, радостный ребятам, с каждый поговорил, обнялся, поздоровался; осторожный, не теряющий голову – запретил перекатывать поезд, но всё же поддавшийся уговорам – разрешил откатить на два метра; спокойный и не обращающий внимания на желчь Брегель; с ребятами выполняющие настоящие социалистические задачи, идейные; ненавистный к старой идеологии – «мы проходили точно по вражеской стране, где в живом еще содрогании сгрудились и старые люди, и старые интересы, и старые жадные паучьи приспособления. И в стенах монастыря, который уже показался впереди, сложены целые штабеля ненавистных для меня идей и предрассудков: слюнотечивое интеллигентское идеальничанье, будничный, бесталанный формализм, дешевая бабья слеза и умопомрачительное канцелярское невежество. Я представил себе огромные площади этой безграничной свалки: мы уже прошли по ней сколько лет, сколько тысяч километров, и впереди еще она смердит, и справа, и слева, мы окружены ею со всех сторон»; внимательный к лицам куряжан, наблюдательный - пытающийся заметить изменения в лицах куряжан и заметивший их; мотивирующий, внушающий правильные вещи в своей речи; удивлённый вниманием куряжан к его речи; торжественный и немного удивлённый, что куряжане подняли руки «за»;
Куряжане: обалдевшие от пришествия, лишь часть осталась равнодушна, большинство восхищённое и мечтательное, желающее делать также; ошеломлённые от нового постановления, не ожидавшие таких правил, не знающие что делать;
Митька: любопытный – ждал, когда приедут горьковцы;
Задоров: искренний, добрый и к концу речи жёсткий;
Ребята: были весёлые и счастливые встрече, приехали и рабфаковцы – выказывающие заботу и любовь; ребята как всегда дружелюбные, серьёзные, весёлые, разговорчивые, энергичные;
Гуд: недовольный Лапотем, что тот команды во время не даёт;
Ванька Синенький: обидчивый на Гуда, что тот не разбудил во время; довольный, когда шёл впереди шествия, как принц с эскортом;
Лапоть: не перестающий быть весёлым, прибадривающий всех, но строгий – не забывал о порядке и чистоте, гонял всех на перроне;
Коваль: озлобленный на начальство и искренний, прямой, правильно сказал «Чи тут работа, чи теревени (болтовня) бабськи»;
Марк Шейнгау: тревожный, искренний – говорил Антону Семёновичу, что боится и не доволен собой;
Карабанов: заводной, энергичный, разряжающий обстановку – начал танцевать и веселиться, Боровой умелый на гармошке, а Наташка просто украшением была;
Таранец: самоуверенный, упрямый, недовольный, как и остальные приехавшие ребята – говорил, что вагоны сами перекатят на другой путь; наглые, беспринципные, но решительные – взяли да передвинули сами поезд;
Жорка: серьёзно читающий постановление, твёрдо и жёстко реагирующий на выкрикивания куряжцев, ставящий их на место – «В советской стране хозяин есть пролетарий и рабочий. А вы тут сидели на казенных харчах, гадили под себя, а политической сознательности у вас, как у петуха.»; декларация была определённая, точная и требующая действий, жёсткая намерениями;
Начальник депо: нервный, потом ошарашенный, что ребята сами поезд передвигают, затем вступивший в положение, улыбнувшийся и разрешивший;
Брегель: надменная, неприятная, но всё же исполнительная – была недовольна, что ребята катат поезд; неприязненно открытая, несправедливая, алчная;
 

Артур_RubZ

3-й месяц курса
Регистрация
10 Фев 2023
Сообщения
2,819
Реакции
1,091
Семья
Жена - Aki
Бросил
18. 10. 2023
Урок 20. Часть 3.3

Читайте повесть по частям. В каждой части - дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных). Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 6 часов
Изложения - 1.5 - 2 часа

Макаренко "Педагогическая поэма"
20 часть - 1 час 7 мин

Антон Семёнович: уставший – просто молчал и наблюдал; злящийся на Брегель, но сдержанный, отвечающий кратко и ясно, не дающий потакать собой и придираться, высказывающий открыто своб точку зрения, не желающий разговаривать дальше; нервозный от комиссии, желающий, чтобы они побыстрее уехали, но последовательный и тактичный, как всегла; торжественный, настолкьо радостный ребятам, что хотел их расцеловать; суровый, тактичный – высказал Брегель, что им не было дела до ребят, а сейчас видите ли лезут с каждым шорохом; свободно вздохнувший, когда комиссия уехала; жёсткий, беспринципный с агрономами, поставил им ультиматум; решающий вопросы мотивационного характера, понимающий, что многий труд непривлекателен, тяжёл, неприятен и неинтересен; энергичный и дающий детям надежду, не пустую, а крепкую; рассудительный, умный человек - рассуждал о стиле и тоне в педагогике, даже отдельно выпишу всю цитату: «Стиль — самая нежная и скоропортящаяся штука. За ним нужно ухаживать, ежедневно следить, он требует такой же придирчивой заботы, как цветник. Стиль создается очень медленно, потому что он немыслим без накопления, традиций, то есть положений и привычек, принимаемых уже не чистым сознанием, а сознательным уважением к опыту старших поколений, к великому авторитету целого коллектива, живущего во времени.»; ощущающий одиночество и неимение поддержки в подобного рода вопросах, недовольный в принципе педагогической наукой и теорией, подходом; особенно указывающий на важность ответственности и организации перспективы, осознающий, как важна материальная оценка работы в виде зарплаты, однако вынужденный уступать, из-за порядков того времени и прибегать именно к организации перспективы на будущее; считающий, что истинным стимулом жизни человека является завтрашняя радость – «Воспитать человека — значит воспитать у него перспективные пути, по которым располагается его завтрашняя радость»;
Брегель: какая-то бюрократичная, бессердечная, бездушная – придирчивая ко всему, приставучая;
Синенький: ответственный и исполнительный – докладывает перед подачей сигнала;
Гуд: жалующийся на нездоровье куряжан, намеренный откармливать их; дотошный и руководящий – говорит ребятам, что нужно делать;
Федоренко: исполнительный и готовый работать, довольный ребятами в отряде, хвалящий их, благодарный Антону Семёновичу;
Лапоть: чуткий к Криворучко, умеющий разговаривать, использующий неожиданные комплименты, мистерии, когда ребята сами уже не хотят нарушать правил;
Коротков: недовольный, что Федоренко хвалит его прилюдно; искренний, по сути радующийся переменам, узнающий, впитывающий всё новое;
Ванька Зайченко: старательный, добившийся отличного результата с отрядом из куряжан;
Слива и Хлебченко: оборванцы, тихие и исполнительные;
Перец: довольный, что ему дали задание нагреть воды, козыряющий перед девчатами;
Горьковцы:
ребята поддерживающие порядок, исполнительные, советливые и смекалистые;
Куряжане: привыкающие к новым порядкам, обычные мальчишки, радостные, живые; после приведения в порядок и чтения правил деморализованные, тихие, уставшие; ошарашенные командами, порядком и исполнением горьковцев; внимающие новые порядки, чувствующие изменения и таинственность нового времени;
 

Sergey42

Посетитель
Регистрация
15 Июл 2023
Сообщения
3,303
Реакции
1,055
Бросил
02.07.2023
Привет, всё отлично, как сам? Как настроение? Дети придут днём в гости, попразднуем, а так буду работать по большей степени.
Рад за тебя что будешь с близкими)
Я хорошо. НГ в центре с ребятами будем встречать.
 

K_Kristina2807

Помогаю
Команда форума
Регистрация
20 Май 2023
Сообщения
1,849
Реакции
1,833
Семья
Брат - @maxim812
Урок 20. Часть 3.3

Читайте повесть по частям. В каждой части - дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных). Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 6 часов
Изложения - 1.5 - 2 часа

Макаренко "Педагогическая поэма"
20 часть - 1 час 7 мин

Антон Семёнович: уставший – просто молчал и наблюдал; злящийся на Брегель, но сдержанный, отвечающий кратко и ясно, не дающий потакать собой и придираться, высказывающий открыто своб точку зрения, не желающий разговаривать дальше; нервозный от комиссии, желающий, чтобы они побыстрее уехали, но последовательный и тактичный, как всегла; торжественный, настолкьо радостный ребятам, что хотел их расцеловать; суровый, тактичный – высказал Брегель, что им не было дела до ребят, а сейчас видите ли лезут с каждым шорохом; свободно вздохнувший, когда комиссия уехала; жёсткий, беспринципный с агрономами, поставил им ультиматум; решающий вопросы мотивационного характера, понимающий, что многий труд непривлекателен, тяжёл, неприятен и неинтересен; энергичный и дающий детям надежду, не пустую, а крепкую; рассудительный, умный человек - рассуждал о стиле и тоне в педагогике, даже отдельно выпишу всю цитату: «Стиль — самая нежная и скоропортящаяся штука. За ним нужно ухаживать, ежедневно следить, он требует такой же придирчивой заботы, как цветник. Стиль создается очень медленно, потому что он немыслим без накопления, традиций, то есть положений и привычек, принимаемых уже не чистым сознанием, а сознательным уважением к опыту старших поколений, к великому авторитету целого коллектива, живущего во времени.»; ощущающий одиночество и неимение поддержки в подобного рода вопросах, недовольный в принципе педагогической наукой и теорией, подходом; особенно указывающий на важность ответственности и организации перспективы, осознающий, как важна материальная оценка работы в виде зарплаты, однако вынужденный уступать, из-за порядков того времени и прибегать именно к организации перспективы на будущее; считающий, что истинным стимулом жизни человека является завтрашняя радость – «Воспитать человека — значит воспитать у него перспективные пути, по которым располагается его завтрашняя радость»;
Брегель: какая-то бюрократичная, бессердечная, бездушная – придирчивая ко всему, приставучая;
Синенький: ответственный и исполнительный – докладывает перед подачей сигнала;
Гуд: жалующийся на нездоровье куряжан, намеренный откармливать их; дотошный и руководящий – говорит ребятам, что нужно делать;
Федоренко: исполнительный и готовый работать, довольный ребятами в отряде, хвалящий их, благодарный Антону Семёновичу;
Лапоть: чуткий к Криворучко, умеющий разговаривать, использующий неожиданные комплименты, мистерии, когда ребята сами уже не хотят нарушать правил;
Коротков: недовольный, что Федоренко хвалит его прилюдно; искренний, по сути радующийся переменам, узнающий, впитывающий всё новое;
Ванька Зайченко: старательный, добившийся отличного результата с отрядом из куряжан;
Слива и Хлебченко: оборванцы, тихие и исполнительные;
Перец: довольный, что ему дали задание нагреть воды, козыряющий перед девчатами;
Горьковцы: ребята поддерживающие порядок, исполнительные, советливые и смекалистые;
Куряжане: привыкающие к новым порядкам, обычные мальчишки, радостные, живые; после приведения в порядок и чтения правил деморализованные, тихие, уставшие; ошарашенные командами, порядком и исполнением горьковцев; внимающие новые порядки, чувствующие изменения и таинственность нового времени;
Привет.
Как тебе педагогическая поэма?
Какую параллель для себя находишь в твоей ситуации?
 

Артур_RubZ

3-й месяц курса
Регистрация
10 Фев 2023
Сообщения
2,819
Реакции
1,091
Семья
Жена - Aki
Бросил
18. 10. 2023
Урок 20. Часть 3.4

Читайте повесть по частям. В каждой части - дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных). Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 6 часов
Изложения - 1.5 - 2 часа

Макаренко "Педагогическая поэма"
22 часть - 1 час 24 мин

Антон Семёнович: радостный, что горьковцам поручено основать новый коллектив; мгновенно решающие поставленные задачи – за один день составили список ребят в новую колонию; твёрдый, решительный, поступающий по-своему, человек с хорошей самооценкой и старающийся смотреть на всё объективно; сдерживающийся, сохраняющий спокойстве, лишь изредка огрызающийся; осторожный с Ужиковым, чтобы над ним не совершили самосуд и принципиальный и справедливый – собрал товарищеский суд; бесперебойно работающий, еле поспевающий за двумя колониями, считающий каждую секунду; искренне счастливый, радостный галдежу ребят, живой и чувствующий себя уютно; довольный и нашедший идеал коллектива в лице чекистов, изучающий их, удовлетворённый и счастливый, что ребята попадали в особую заботу чекистов, особенно после того, как покинул горьковцев; после оставления горьковцев – скучающий, часто остающийся в гостях, поддерживающий товарищеские отношения, в том числе и ребята в обоих колониях; горячий, прямой, не желающий выслушивать ахинею – «По-вашему, например, инициатива есть какое-то наитие. Она приходит неизвестно откуда, из чистого, ничем не заполненного безделья. Я вам третий раз толкую, что инициатива придет тогда, когда есть задача, ответственность за ее выполнение, ответственность за потерянное время, когда есть требование коллектива. Вы не способны судить ни о воспитании, ни об инициативе, в этих вопросах вы не разбираетесь.»; гордый, отстоявший свою честь и достоинство, а также честь и достоинство своих ребят, сразу после постановления подал заявление об увольнении, занялся устройством колонистов; читая письма и предаваясь воспоминанием чувствуешь, что Макаренко был по настоящему любящий, заботливый, преданный не только педагог, но и товарищ по жизни, основавший целое поколение будущих инженеров, врачей, историков, геологов и других нужных стране людей;;
Чекисты: высокоинтеллектуальные, образованные, принципиальные – вся их жизнь исходила из принципа, спокойного, как часы; бодрые, тихие, немногословные, нелюбящие бюрократию, весёлые, энергичные и работоспособные, ценящие коллектив;
Наркомпрос Украины: презрительные, ведомые и глупые люди, бюрократы; недовольные, мелочные;
Чайкин: глупый, пафосный в речах, осуждающий педагогические приёмы Макаренко; по его инициативе было вынесено постановление, в котором значилось, что система воспитательного процесса Макаренко есть система не советская;
Алексей Горький: сдерживающий обещания – приехал, заботливый, богатый и щедрый сердцем;
Киргизов: ответственный
Ужиков: крысёныш, беспринципный – украл стипендию у рабфаковцев, причинивший обиду, беспокойство; с притуплённым чувством ответственности, нахальный на суде; в момент наказания тщеславный и горделивый поначалу, затем страдающий, ищущий общения; постепенно осознающий, работающий над собой, выдержавший наказание; взволнованный амнистией, даже расплакался;
Собрание: дерзкое, справедливое, не ведомое – постановили жёсткие условия Ужикову; затем благородное, искреннее – амнистировали Ужикова;
Брегель: просто тупая, не разбирающаяся в вещах, несущая полный бред, пафосная, строящая из себя умную, как сказал автор – у таких людей гипертрофия силлогизма;
Соломон Борисович: предприимчивый, оптимистичный, напористый, энергичный, преданный идее;
 

Артур_RubZ

3-й месяц курса
Регистрация
10 Фев 2023
Сообщения
2,819
Реакции
1,091
Семья
Жена - Aki
Бросил
18. 10. 2023
Отзыв: сказать, что мне понравилось – это не сказать ничего. Я могу написать долгую рецензию, но это лишнее – это великий труд, Макаренко был великим человеком и подобные труды должны распространяться в современном мире как среди молодёжи, так и среди взрослых. После прочтения меня одолевает грусть и тяжесть. Есть ли у нас ещё такие люди? Готовые к подвигу, без корысти, ради народа, ради чести, достойные, со стальным характером и железной волей? Сколько глупости окружает нас в просторах интернета и соц. сетей, этих глупых, никчёмных людей. И я такой же, глупый и безнадёжный, проживающий жизнь в мечтах, бесцельно, безынициативно и беспринципно.
 
  • Like
Реакции: Argo

Артур_RubZ

3-й месяц курса
Регистрация
10 Фев 2023
Сообщения
2,819
Реакции
1,091
Семья
Жена - Aki
Бросил
18. 10. 2023
Привет.
Как тебе педагогическая поэма?
Какую параллель для себя находишь в твоей ситуации?
Привет, отзыв написал чуть выше. Какую параллель я здесь могу провести.. Работать нужно много, затачивать себя, закалять и воспитывать. Наркомания сбивает с пути, а так, все мысли как из книжки.
 

Артур_RubZ

3-й месяц курса
Регистрация
10 Фев 2023
Сообщения
2,819
Реакции
1,091
Семья
Жена - Aki
Бросил
18. 10. 2023
Урок 20. Часть 3.4

Читайте повесть по частям. В каждой части - дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных). Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 6 часов
Изложения - 1.5 - 2 часа

Макаренко "Педагогическая поэма"
22 часть - 1 час 24 мин

Антон Семёнович: радостный, что горьковцам поручено основать новый коллектив; мгновенно решающие поставленные задачи – за один день составили список ребят в новую колонию; твёрдый, решительный, поступающий по-своему, человек с хорошей самооценкой и старающийся смотреть на всё объективно; сдерживающийся, сохраняющий спокойстве, лишь изредка огрызающийся; осторожный с Ужиковым, чтобы над ним не совершили самосуд и принципиальный и справедливый – собрал товарищеский суд; бесперебойно работающий, еле поспевающий за двумя колониями, считающий каждую секунду; искренне счастливый, радостный галдежу ребят, живой и чувствующий себя уютно; довольный и нашедший идеал коллектива в лице чекистов, изучающий их, удовлетворённый и счастливый, что ребята попадали в особую заботу чекистов, особенно после того, как покинул горьковцев; после оставления горьковцев – скучающий, часто остающийся в гостях, поддерживающий товарищеские отношения, в том числе и ребята в обоих колониях; горячий, прямой, не желающий выслушивать ахинею – «По-вашему, например, инициатива есть какое-то наитие. Она приходит неизвестно откуда, из чистого, ничем не заполненного безделья. Я вам третий раз толкую, что инициатива придет тогда, когда есть задача, ответственность за ее выполнение, ответственность за потерянное время, когда есть требование коллектива. Вы не способны судить ни о воспитании, ни об инициативе, в этих вопросах вы не разбираетесь.»; гордый, отстоявший свою честь и достоинство, а также честь и достоинство своих ребят, сразу после постановления подал заявление об увольнении, занялся устройством колонистов; читая письма и предаваясь воспоминанием чувствуешь, что Макаренко был по настоящему любящий, заботливый, преданный не только педагог, но и товарищ по жизни, основавший целое поколение будущих инженеров, врачей, историков, геологов и других нужных стране людей;;
Чекисты: высокоинтеллектуальные, образованные, принципиальные – вся их жизнь исходила из принципа, спокойного, как часы; бодрые, тихие, немногословные, нелюбящие бюрократию, весёлые, энергичные и работоспособные, ценящие коллектив;
Наркомпрос Украины: презрительные, ведомые и глупые люди, бюрократы; недовольные, мелочные;
Чайкин: глупый, пафосный в речах, осуждающий педагогические приёмы Макаренко; по его инициативе было вынесено постановление, в котором значилось, что система воспитательного процесса Макаренко есть система не советская;
Алексей Горький: сдерживающий обещания – приехал, заботливый, богатый и щедрый сердцем;
Киргизов: ответственный
Ужиков: крысёныш, беспринципный – украл стипендию у рабфаковцев, причинивший обиду, беспокойство; с притуплённым чувством ответственности, нахальный на суде; в момент наказания тщеславный и горделивый поначалу, затем страдающий, ищущий общения; постепенно осознающий, работающий над собой, выдержавший наказание; взволнованный амнистией, даже расплакался;
Собрание: дерзкое, справедливое, не ведомое – постановили жёсткие условия Ужикову; затем благородное, искреннее – амнистировали Ужикова;
Брегель: просто тупая, не разбирающаяся в вещах, несущая полный бред, пафосная, строящая из себя умную, как сказал автор – у таких людей гипертрофия силлогизма;
Соломон Борисович: предприимчивый, оптимистичный, напористый, энергичный, преданный идее;
*Максим Горький, что то непонятное написал ...
 

Артур_RubZ

3-й месяц курса
Регистрация
10 Фев 2023
Сообщения
2,819
Реакции
1,091
Семья
Жена - Aki
Бросил
18. 10. 2023
*Эту часть забыл выставить, напутал нумерацию

Урок 20. Часть 3.3

Читайте повесть по частям. В каждой части - дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных). Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 6 часов
Изложения - 1.5 - 2 часа

Макаренко "Педагогическая поэма"
21 часть - 1 час 20 мин

Антон Семёнович: последовательный, постоянный, энергичный - ремонт шёл полным ходом; торжественный - празднующий победу; недовольный и вступивший в конфликт с верующими, из-за их надменности и глупости, презрительный к людям религии и жёсткий условиями, так как на их дворе стояла церковь, однако не позволяющий бороться с церковью хулиганством, а убеждением и перестройкой жизни; недовольный недержанием слова и даже написавший жалобу в комиссию, добившийся своего, получил деньги; волнительный и восхищённый торжественной прелестью отрядов; с ребятами не скорбящие об утраченных возможностях, учащиеся на своих ошибках и использующие предыдущий опыт; организационный, деятельный – начал производство в новой колонии – организовал древообделочную мастерскую, занимающийся ребятами, заботливый о них – организоал оркестр, открыл кино; настойчивый, заботливый – поставил Вере ультиматум, чтобы рожала, напутственный, беспокоящийся о ней – говорил о её жадности и что рожать она не хочет из-за нужды в радости, развлечениях и утехах, что та воспринимает жизнь, как бесплатный праздник, мобилизировавший все женские силы, старательный, утешающий; деликатный с гостями, не желающий почестей и похвал, работающий по совести на результат; не желающий мириться с бесцеремонностью и наглостью Брегель, выставивший в конце концов её за дверь; поражённый размахом дворца для беспризорных, завидующий, погрустивший;
Шере: неугомонный, ненасытный до хозяйства, целенаправленный – за полтора месяца решил сделать шестилетний план (!!!!); однако переусердствовавший, уставший, не жалеющий себя – похудел от жадности, не спал и не ел и в итоге не осиливший план, переоценивший себя;
Селяне: глупые верующие, с предрассудками, невежественные к человеческой жизни, ленивые и предающие всё в руки Бога, по сути ханжеские;
Вера Березовская: обидчивая, капризная, гулящая и развратная, несерьёзная – нагуляла ребёнка и сразу побежала просить записку с разрешением на аборт, упрямая – не хотела рожать; почувствовавшая материнский инстинкт позднее, стала ответственной, доброй и разумной матерью;
Бурун: ведущий ребят вперёд, торжественный, суровый и спокойный, целенаправленный, удостоенный чести косить первый сноп;
Лапоть: надеющийся на Сидора Краповича, что тот одеяла подарит; радостный с ребятами, даже Халабуду на руках таскали, за обещанные одеяла; уничтоженные новостью, что одеял не дадут, ребята расстроенные и раздражённые; жёсткий, стоящий за своих, настойчивый, желающий блага – привёл Сильвестрова и решал вопрос с ребёнком и Верой;
Сильвестров: испуганный, когда его привели; настойчивый – в итоге женился на Вере
Ребята: любопытные, неуважительные к церкви, не понимающие, что там люди без толку стоят;
Карабанов с отрядом: весёлые мальчишки, ответственные, превращающие труд в радость; человечные, моментально реагирующие – спасли деда из горящего дома, пока селяне иконами размахивали;
Сидор Карпович: довольный ребятами, хвалящий их и обещавший подарить одеяла; изменивший своим словам, пустозвон, на следующий день сказал, что ничего не даст; жадный и недовольный; всё же несмотря на свою ворчливолсть - исполнительный, только долгодумающий; даже он восхищается в душе ребятами и говорит об этом Брегель;
Брегель:
бесполезная, косная, слепая;

«Ты страдаешь потому, что ты очень жадная. Тебе нужны радости, развлечения, удовольствия, утехи. Ты думаешь, что жизнь — это бесплатный праздник. Пришел человек на праздник, его все угощают, с ним танцуют, все для его удовольствия? По-моему жизнь — это не вечный праздник. Праздники бывают редко, а больше бывает труд, разные у человека заботы, обязанности, так живут все трудящиеся. И в такой жизни больше радости и смысла, чем в твоем празднике. Это раньше были такие люди, которые сами не трудились, а только праздновали, получали всякие удовольствия. Ты же знаешь: мы этих людей просто выгнали.»
 

Sergey42

Посетитель
Регистрация
15 Июл 2023
Сообщения
3,303
Реакции
1,055
Бросил
02.07.2023
Отзыв: сказать, что мне понравилось – это не сказать ничего. Я могу написать долгую рецензию, но это лишнее – это великий труд, Макаренко был великим человеком и подобные труды должны распространяться в современном мире как среди молодёжи, так и среди взрослых. После прочтения меня одолевает грусть и тяжесть. Есть ли у нас ещё такие люди? Готовые к подвигу, без корысти, ради народа, ради чести, достойные, со стальным характером и железной волей? Сколько глупости окружает нас в просторах интернета и соц. сетей, этих глупых, никчёмных людей. И я такой же, глупый и безнадёжный, проживающий жизнь в мечтах, бесцельно, безынициативно и беспринципно.
Привет, когда ты сам что то делал бескорыстно на пользу другим?
 
Сверху