Муж наркоман кокаин

Артур_RubZ

3-й месяц курса
Регистрация
10 Фев 2023
Сообщения
2,820
Реакции
1,093
Семья
Жена - Aki
Бросил
18. 10. 2023
Урок 16. Часть 3.2

Читайте повесть по частям. В каждой части - дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных). Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 6 часов
Изложения - 1.5 - 2 часа

Макаренко "Честь"
Спойлер
2 часть - 1 час 26 мин

Семён Теплов: всё такой же грубый, однако справедливый и честный; гордый и не хвастливый – не рассказывал про ситуацию у Пономорёва на заводе;
Алексей Теплов:
негодующий тем, что его полк слёг, а цены человеческой жизни никакой и не было, всем всё равно; смущённый и смятённый признанием Нины в любви и её просьбой; положивший глаз на Нину, выбирающий между Таней и Ниной; рассерженный, негодующий, готовый отстоять правду и высказавший всё в лицо Троицкому; добрый сердцем человек, приютил капитана;
Степан: простодушный и прямой – сцепился с капитаном, начал ему глаза открывать правдой; простецкий и бестактный, однако умный малый, внимательный и рассудительный;
Мать Алёши: удивлённая новому гостю;
Троицкий: подлый, эгоистичный – под прикрытием спасения России спасает свою ж***, собрал совет, разгневанный на Алёшу;
Павел Варавва:
решительный и идейный, готовый менять Россию;
Сергей Богатырчук:
радостный видеть Алексея; готовый идти сражаться за идею и за народ, рассудительный;
Таня Котлярова:
всё такая же ветренная – любит Павла, о деньгах говорит, тьфу на неё; сентиментальная и нескромная;
Капитан: нагловатый с гостями, ворчливый, косный, недовольный по началу; горделивый, однако со временем осознавший всю свою бессмысленность, готовый менять жизнь; не привередливый, решительный – уехал с Алёшей и Степаном и срезал погоны; озабоченный встречей с родными, смущённый, очень быстро почувствовавший тягу к жизни, развеселившийся; молчаливый – по сути тёплый к семье Тепловых, но не выражающий симпатию, однако любящий порассказывать истории матери Алёши; преданный и разбирающийся в своём деле;
Нина: внимательная и заботливая к Алёше; искренняя к нему, рассказала секрет, спокойная, ищущая поддержки; влюблённая в Алёшу;
Иван Груздев: поспешный с выводами – посчитал Алёшу за красующегося погонами, затем раскаявшийся в поспешности;
Пономарёв:
суровый, хмурый, осторожный в разговоре со Степаном; сдержанный, неуверенный – с неохотой отдаёт винтовки, испугавшийся скорее, что отберут силой; не ожидавший от своих же рабочих, что его выкинут;
Жена Пономарёва:
болтливая, высокомерная;
 

Артур_RubZ

3-й месяц курса
Регистрация
10 Фев 2023
Сообщения
2,820
Реакции
1,093
Семья
Жена - Aki
Бросил
18. 10. 2023
Урок 16. Часть 3.3

Читайте повесть по частям. В каждой части - дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных). Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 6 часов
Изложения - 1.5 - 2 часа

Макаренко "Честь"
Спойлер
3 часть - 1 час 25 мин

Семён Теплов: рассудительный, строгий и мудрый советом Степану – говорит о терпении;
Алексей Теплов:
сентиментальный, постоянно расплывающийся перед Таней; расстроенный, когда узнал, что Таня рассказала о представлении; однако в деле требовательный, справедливый и исполнительный – выругал Степана; готовый вести за собой, хороший командир, провёл митинг; почувствовавший единение народное на митинге, радостный, довольный; размышляющий о социализме, вдохновлённый;
Степан: возмущённый в разговоре с капитаном, от части озлобленный на буржуев, справедливый в рассуждениях – точно такой же и с ребятами; постоянно энергичный, весёлый; пристыженный и обиженный в разговоре с Семёном; любопытный разговором Нины с матерью Алёши и подслушивающий; безответственный и растерянный – пришёл с винтовкой без патронов; мучительный от невысказанных слов Богомолову;
Мать Алёши: внимательная и разговорчивая;
Сергей Богатырчук:
целеустремлённый в разговорах;
Таня Котлярова:
вертихвостка, всех любит, целует – тьфу на неё второй раз;
Капитан: смущённый и затерявшийся в своих соображениях; негодующий Степаном и осуждающий его, что тот подслушивает;
Нина: искренняя, интересная, живая и самостоятельная – пришла к Алёше домой, решившая приобщиться к общему труду и отказаться от прошлого; целеустремленная – ставит с Алёшей спектакль; энергичная и готовая к труду в клубе; ласковые и любящие друг друга с Алёшей;
Пономарёв:
немногословный и растерянный;
Котляров:
жаждущий справедливости, возмущён делами на заводе, требовательный и жёсткий – выступал против Пономарёва; прямой и рассудительный, внятный,
Богомолов:
гордый, наглый провокатор; затем испугавшийся и несдержанный, агрессивный, возмущённый задержанием, негодующий, злорадный и презрительный;
Муха:
непреклонный, стойкий;
Остробородько:
непонятный какой-то, невнятный;
Криворотченко:
являл своей речью правду и поддержку большевикам;
Груздев: преданный и готовый положить жизнь за народ;
 

Артур_RubZ

3-й месяц курса
Регистрация
10 Фев 2023
Сообщения
2,820
Реакции
1,093
Семья
Жена - Aki
Бросил
18. 10. 2023
Урок 16. Часть 3.4

Читайте повесть по частям. В каждой части - дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных). Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 6 часов
Изложения - 1.5 - 2 часа

Макаренко "Честь"
Спойлер
4 часть - 1 час 24 мин

Семён Теплов: недовольный, что сын не в партии ещё, требовательный к нему и рассудительный, говорит, что всё должно быть в меру; строгий с капитаном, недовольный, что тот дорогую еду покупает; понимающий, рассудительный с Ниной; поддерживающий сына и Нину в их любви, желающий им счастья;
Алексей Теплов: очарованный Ниной, каждым её движением, восхищённый ей, находчивый, когда предложил девушкам пойти вместе; растерянный, озлобленный, высказавший всё прямо отцу Нины; благодарный отцу за искренность, послушный; жаждущий победы
Степан: легкомысленный, весёлый, беззаботный на сцене; вместе с капитаном недоверчивый, осторожный с оружием для девушек, вспыльчивы .однако справедливый и приучающий к дисциплине;
Троицкий: озлобленный, трусливый – убежал от солдат из казармы, когда правду про себя услышал;
Таня Котлярова:
заботливая, отзывчивая – просит Алёшу помогать и заботиться о Нине; готовая помогать – доктор; революцию воспринимает как собственную, желающая развиваться и быть полезной;
Капитан: открытый, ранимый, радушный, благодарный;
Нина: недовольная и совестливая выбором отца, переживающая и заботливая за Таню; рассудительная; переживающая за отца и не желающая думать о ненависти к нему; счастливая, что есть у неё Алёша;
Петр Павлович: наглый, задиристый, самоуверенный – нагрубил Алёше, считает решение Нины глупым
Еремеев: раздражительный, подозрительный к Павлу и злопыхающий;
Маруся: легкомысленная, глупенькая, но ответственная – пришла с подругой вступать в ряды;
Муха: ответственный, разговорчивый, осторожный, делящийся новостями;
 

Артур_RubZ

3-й месяц курса
Регистрация
10 Фев 2023
Сообщения
2,820
Реакции
1,093
Семья
Жена - Aki
Бросил
18. 10. 2023
Урок 16. Часть 3.5

Читайте повесть по частям. В каждой части - дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных). Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 6 часов
Изложения - 1.5 - 2 часа

Макаренко "Честь"
Спойлер
5 часть - 1 час 25 мин

Семён Теплов: довольный и весёлый известием;
Алексей Теплов: восторженный известием, как и весь комитет; ответственный, решительный, исполнительный – начали исполнять поручения; радостный до слёз; после известия об атаке полка, был сосредоточен, умело распоряжался; обиженный и оскорбленный – попал в плен; до этого не разделяющий оптимизма с товарищами, аккуратен и разумен – не нравились ему солдаты с оружием; гордый и не теряющий чести, в разговоре с Троицким рассуждал здраво, говорил о неминуемости перемен, открыто говорит ему, что он эксплуататор и бесчестный человек; отважный – не боялся умереть;
Степан: возбуждённый – прибежал поднимать Алёшку; ответственный и решительный – пошёл к солдатам, балагурный, свойский – с солдатами разговорился, выведал всю информацию;
Троицкий: упёртый и наивный – до последнего не хотел верить в реальность вещей;
Павел Варавва: ответственный, вместе с Алёшей делал обходы и проверял, всё ли в порядке; взволнованный, что полк стоит у города;
Сергей Богатырчук: впечатлённый поездкой в Питер, восторженный Лениным и его окружением; радостный, искренне со всеми галдящий и празднующий; разумный и решительный – говорит, что нужно делать;
Насада:
разумный и стратегически верный – говорил, что не нужно вооружённых солдат в город пропускать;
Еремеев: глупец, всё время глуп был;
Митрошка и Рында: храбрые, встревоженные – пошли на разведку на вокзал;
Капитан: негодующий атакой полка, не веривший, что будут по городу бомбить;
Муха: разгорячённый, готовы сражаться;
Богомолов:
параноик, гневливый, презрительный к Мухе и всеми пришедшими людьми
 

Артур_RubZ

3-й месяц курса
Регистрация
10 Фев 2023
Сообщения
2,820
Реакции
1,093
Семья
Жена - Aki
Бросил
18. 10. 2023
Заключение: рассказом я остался равнодушен, не почувствовал искренности. Думаю лет пятнадцать назад я был бы впечатлён. Я люблю патриотические темы, не важно, связаны они с советской или царской Россией, для меня Родина не в одном лишь отрезке времени, а на протяжении всей её истории. Однако данный рассказ натянут за уши, как по мне, и попахивает пропагандой, возможно с педагогическим контекстом. Он прост, лёгок на прочтение, доходчив, посыл понятен и благороден, не спорю. Я исключительно позитивно равнодушен к нему, с самыми тёплыми чувствами. Я люблю рассказы про честь и отвагу, но после прочтения этого рассказа я ощутил себя дураком, которого где-то надули и что-то недосказали. Не могу всё же не выделить одного момента – в частности описанная история неудачного прорыва, когда и контузило Алёшу. С большим нетерпением жду "Педагогической поэмы", думаю, что это будет нечто грандиозное. Как личность Макаренко очень интересный, изучу его больше, особенно его работы о воспитании, будет чем заняться после изоляции.
 

Артур_RubZ

3-й месяц курса
Регистрация
10 Фев 2023
Сообщения
2,820
Реакции
1,093
Семья
Жена - Aki
Бросил
18. 10. 2023
Привет Антуанетта sadman
Доделываю урок 17, выставлю чуть позже.
Сегодня начну урок 18.
 

Артур_RubZ

3-й месяц курса
Регистрация
10 Фев 2023
Сообщения
2,820
Реакции
1,093
Семья
Жена - Aki
Бросил
18. 10. 2023
Урок 17. Часть 3.1

Читайте повесть по частям. В каждой части - дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных). Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 5 часов 47 мин
Изложения - 1 - 1.5 часа

Макаренко "Педагогическая поэма"

1 часть - 1 час 15 мин

Антон Семёнович: неуверенный, боязливый завгубнаробраза, после разговора довольный и вздохнувший с облегчением; сконцентрированный на работе, точный и работающий не покладая рук; во время поисков педагогов почти отчаявшийся – никто не хотел себя посвящать этому делу; мудрый и рассудительный – считал, что знания не являются самым важным атрибутом воспитания; неосмотрительный – по сути из-за его недосмотра произошло убийство, а также террор соседнего села; не проявляющий вначале никакой инициативы и работы с воспитанниками, слишком поспешный в своей; отчаянный и бессильный первые месяцы, ищущий подход; осознавший необходимость не теории в книжках, а немедленного анализа реальной ситуации; осознающий критичность ситуации; разгневанный и обиженный тоном Задорова, несдержанный и избивший воспитанника, долго мучившийся этим поступкам и совестливый; затем строгий, решительный с воспитанниками, завёл дисциплину, жёсткий требованиями, готовый на всё, даже на диктитуру и тиранство; анализирующий поведение мальчишек; дипломатичный, хитрый – боролся за условия проживания и пропитания в колонии, первое время которая вообще не была похожа на воспитательное учреждение, делал вылазки, которые запрещали в губнаробразе; рассудительный, когда Таранец ему рыбу принёс жареную; закрывающий глаза на мелкие кражи с базара; обеспокоенный кражами в учреждении, которые стали ежедневными; настаивающий, пытающийся вразумить ребят, что кражи эти происходят крысятнические, что сами же у себя воруют; справедливый и негодующий – устроил показательный суд над Буруном; храбрый с ребятами, делали вылазки на бандитов в лес, дежурства на дорогах, ребята были участливые в таких делах; организационный – начались дела общегосударственного значения;
Завгубнаробраз:
сердитый, прямой, бессвязный, однако решительный и понимающий – выделил место и деньги для колонии; однако слишком поспешный с соглашением;
Лука Семенович:
Завхоз Калина Иванович:
непоследовательный, гордый – с первых минут не хотел подчиняться, но сам же и передумал; в своих убеждениях мягкий; ответственный занятый делом – привели в порядок казарму и получили муку; недовольный воспитанниками, рассерженный и не желающий делать за них работу и связываться с ними; недоверчивый к принятию молодой Лидочки;
Воспитательница Екатерина Григорьевна: серьёзная, матёрая, в хорошем смысле слова мужественная; задумчивая, насчёт воспитанников, что ими движет;
Воспитательница Лидия Петровна: молодая, чистая душой; ужаснувшаяся, насмерть перепуганная убийством; недовольная методом Антон Семёновича, что тот морду бьёт детям;
Воспитатель Иван Осипов: с женой опрометчивые, легкомысленные – привезли всё своё имущество в колонию, где ребята положили на это глаз;
Воспитательница Наталья Осипова: напуганные налётами бандитов и тревожные;
Экономка: свойская, быстро нашла общий язык с некоторыми ребятами; рыдающая, отчаянная – была начисто ограблена;
Задоров: все ребята были наглые, ехидные, презрительные и высокомерные – не хотели слушать и ничего делать; получивший и испугавшийся гнева Антон Семёновича, начавший его уважать, серьёзный; понимающий, готовый идти на условия с Антон Семёнович; с Таранцом и некоторыми другими ребятами участливые – с радостью делали вылазки на бандитов, дежурили на дорогах; бесстрашные и презрительные к опасностям и самой смерти; ответственный, наслаждающийся особым доверием Антон Семёновича; с ребятами занятые и гордые, что занимаются охраной государственного леса;
Бурун:
хитрый, двуличный, мерзкий – воровал у своих, сам прикидывался сдержанным, интересующимся, не уважающий себя и товарищей; после суда сдержал свое слово и перевоспитался – усвоивший урок; довольный операцией по поимке нелегальных лесорубов;
Волохов:
недовольный новым порядком и что нужно в школу ходить;
Бендюк:
алчный, кровожадный – убил в селе кого-то;
Гуд:
искренний, радостный, что нашёл деньги – прибежал всё отдавать;
Таранец:
находчивый – занялся рыбной промышленностью в колонии; со временем уважающий Антон Семёновича, помогающий, однако скрытный и уклончивый, настаивающий на своем – знал, кто украл деньги, сало и конфеты, но по началу не говорил, сам хотел разобраться;
Костя Ветковский: презрительный к ворам, эстетический, грамотный малый, понимающий, что красть нельзя;
Мусий Карпович: жалостливый, испуганный, что его поймали;
 

Артур_RubZ

3-й месяц курса
Регистрация
10 Фев 2023
Сообщения
2,820
Реакции
1,093
Семья
Жена - Aki
Бросил
18. 10. 2023
Урок 17. Часть 3.2

Читайте повесть по частям. В каждой части - дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных). Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 5 часов 47 мин
Изложения - 1 - 1.5 часа

Макаренко "Педагогическая поэма"

2 часть - 1 час 15.5 мин

Антон Семёнович: с ребятами увлеченные похождениями, разговорчивые, началась коллективизация и взаимоуважение; уставший от надоедливости Калины Ивановича; энергичный, упёртый, авантюрный – решил забрать имение, которое лучше подходило под колонию; с трудом уверовавший, что получил ордер; заботливый – прибрал к себе Ваську Полещука, однако жалеющий об этом; чувствовавший обиду и горечь от побега Васьки; изворотливые и умелые – на ремонт денег почти не хватало, потому всё своими руками делали; с ребятами оживлённые ремонтом кузницы и её запуском, ребята были охотные и готовые помочь; активно развивающий колонию и её деятельность; самоотверженный, со всеми воспитателями, рассудительный, понимающий нужду ребят, именно с психологической точки зрения; во время поножовщины жуткий, разъярённый, однако уверенный в себе, пользующийся уважением и влиянием на воспитанников, после второй поножовщины беспрекословный – выгнал зачинщика на месяц для перевоспитания, точно так же поступил и с картёжниками – доходчивый и понятливый, всё объяснил, давил на чувство чести; очень мудрый и рассудительный – когда началось пьянство, он понял, что нужно бить не по пьянствующим, а по спаивающим, решительный, жёсткий, беспощадный – добыл мандат на борьбу с самогоном; доверяющий Задорову, считающий того героическим человеком, способным на подвиг; внимательный – заметил, что воспитанники делают работу не в очереди и кто-то не ест, выявивший картёжничество;
Председатель Гречаный:
наглый, хитрый, высокомерный
Лука Семенович: льстивый, хитрый, заговаривающий зубы, когда к нему пришли с обыском хаты, пытался стол накрыть, угостить сметаной; когда прижали его, то не сопротивляющийся;
Жена Луки: озлобленная, оскалившая зубы, начала орать и угрожать, обзывать;
Завхоз Калина Иванович: разбушевавшийся, разражённый, когда увидел, как добро пропадает; авантюрный, упёртый и не желающий смириться с «адиотами» - писал и ездил в сельсовет, волисполком, уисполком, добивался передачи железного бака, надоедливый; страдающий от неудачи, поникший; деятельный – с ребятами возился в сарае, сделали плуг, начал пахать; разумный; скептический к идее бороться с самогоноварением, боялся, что банда заест потом;
Воспитательница Лидия Петровна: участливая, сообразительная – высказывала деду Андрию соображения насчёт алкоголя; воодушевлённая беседой и радостная, что Андрий всё понял;
Задоров: ребята искренне торжествовали радовались новому имению; с Буруном задорный, добродушные и пашущие – в прямом и переносном смысле; заступающиеся за Козыря; не смотря на сложные отношения в коллективе все ребята практически были участливые, вступающиеся за товарищей, пытающиеся найти решения проблем; многие ребята страстно поддерживали идеи Антон Семёновича, включая борьбу с бандой самогонщиков; уверенный и улыбающийся, любимец Антон Семёновича;
Бурун:
ответственный и переживающий за товарища – вызвался возвращать Овчаренко;
Волохов:
преданный Задорову и беспрекословно пошедший на дело;
Карабанов: чуть со смеху не лопнувший после посещения Луки;
Таранец:
скрытый, исполнительный, пока никто не видел, отыскал аппарат у Луки
Митягин: пользующийся своим влиянием, умный и ловкий, убеждённый, что будет вором и не желающий меняться;
Чобот:
буйный – любил порешать вопросы финкой, покорный – ушёл из колонии, осознавший свою вину и вернувшийся;
Васька Полещук:
молчаливый, закрытый, в один день открывшийся, заговоривший о Зубате, затосковавший и сбежавший;
Софрон Головань:
жизнерадостный, хороший кузнец, готовый идти на помощь, однако корыстный и хитрый – подготавливался к утрате своей кузницы; пьющий;
Козырь: тихий, вежливый, улыбчивый, радостный и благодарный работе, готовый работать, знающий своё дело, приносящий пользу и доход, славный колесник; не привередливый в житье, любимец воспитанников, положительно влияющий на них;
Жена Козыря: гневливая, проклинающая всех и вся в разрушении семейного счастья, агрессивная, с сумасшедшим характером;
Маруся: развязная и распущенная, как и Раиса, пьянствующие, истеричная, оскорбляющая других;
Мусий Карпович: отмахивающийся и пытающийся приуменьшить своё нарушение, обиженный на составление протокола;
Дед Андрий: растерянный от рейда; обозлённый, пытающийся сохранить свой самогон;
 

Артур_RubZ

3-й месяц курса
Регистрация
10 Фев 2023
Сообщения
2,820
Реакции
1,093
Семья
Жена - Aki
Бросил
18. 10. 2023
Урок 17. Часть 3.3

Читайте повесть по частям. В каждой части - дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных). Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 5 часов 47 мин
Изложения - 1 - 1.5 часа

Макаренко "Педагогическая поэма"

3 часть - 1 час 16 мин

Антон Семёнович: решительный, желающий довести дело до конца; жёсткий в игре, с сильной выдержкой; участливый, следящий за порядком – в колонии было строго, дежурство каторжное; с ребятами все были разговорчивые и интересующиеся их жизнями, слушающие их рассказы; приучающий ребят к чтению; умело создавший и использовавший образ Максима Горького, которого ребята очень уважали; с ребятами боевой, решительный, доводящий дело до конца – отобрал поле у буржуев; крепкий, строгий, тактичный в ситуации с полем и сеялкой, требующий составления акта, добившийся своего; использующий все возможности, как говорил сам – развитие хозяйства шло путём чудес и страданий; рассержен на упрямство Антон, выгнал его, но не смог сердиться больше; принявший продналог, испугавшийся последствий, но стойкий и принимающий всю ответственность; осмотрительный в борьбе против вспыхнувшего антисемитизма; вспыхнувший, разгневанный наглостью Осадчего – выгнал его из колонии; угнетенный мыслью, что снова потерпел педагогический крах и что он бессилен перед подобными случаями; возмущённый и негодующий педагогической наукой, которая существует тысячу лет, но не несет никакой пользы; испугавшийся, как он говорил – «волосы встали дыбом» известием о том, что произошла поножовщина и стрельба в сельсовете, который они разгромили;
Председатель Гречаный:
испугавшийся ночной потасовки, когда его сын с обрезом ходил, решивший замять дело без властей;
Лука Семенович: наглый буржуй, занимающий безосновательно поле;
Воспитатель Иван Осипов: брезгливые к воспитанникам – отказались есть с ними за одним столом, однако уже через три месяца потерявшие всю свою брезгливость, привыкшие к ребятам, особенно Иван, который кушал с одной посуды и играл с ребятами в «Вора и доносчика»;
Фельдшерица Екатерина Григорьевна: милосердная, заботливая – возилась с малышами в колонии, однако строгая, умеющая поставить на место и не пропускающая шалостей и преступлений, очень тонкая в разговорах, умеющая найти общий язык; за счёт неё старшие ребята были заботливые и строгие с младшими;
Малыши: липучие, несчастные
Задоров: как и все ребята был увлечён чтением; взволнованные жизнью и личностью Максима Горького, увлечённые его рассказали и биографией; вместе со старшими колонистами благодушные и согласные исполнять просьбы Екатерины Григорьевны;
Остромухов и евреи: боящиеся побоев, терпящие и не докладывающие об этих случаях; храбрый – заступился за Шнайдера;
Карабанов: боевой, встретивший неприятеля с другими ребятами, восторженный сражением;
Таранец:
с Осадчим были инициаторы антисемитизма;
Осадчий: запущенный, опасный, наглый, ходил безнаказанный одно время; неохотно отрицающий избиения; вернувшийся, буйный, несдержанный – с ребятами разгромил здание сельсовета, из-за стычки с пироговскими парубками;
Митягин: хороший, умелый рассказчик – любил рассказывать сказки, любящий и внимательный к малышам;
Антон Братченко:
ленивый, страдающий за ручной работой и не желающий учиться, хотя умный и способный малый, не любящий своего бродяжничества, желающий поменяться; не выдерживающий насмешек, вступающий в ругань, правдивый и стоящий за правду, негодующий часто, грубый, но без неприязни; страстно любящий коней, день и ночь проводивший в конюшне, особенно ругающийся с другими за коней, очень заботливый о них, даже больше, чем о товарищах; образцовый и порядочный – в конюшне была дисциплина и он её поддерживал; упрямый – ушёл, но вернулся, не отдал конюшню; отчаянный – сказал, что принимается продналог;
Райпродкомиссар: взбешённый, рассерженный на самовольность колонии;
Раиса: способная, но ленивая, поступила на рабфак, всё время тянущаяся к преступному, бросившая институт и вернувшаяся в колонию; возможно нагулявшая;
Настя: честная, жёсткая, властная – все её слушались, верховодила у девчат
Оля:
работящая девочка, не была заметной, не смотря на свою красоту;
 

Артур_RubZ

3-й месяц курса
Регистрация
10 Фев 2023
Сообщения
2,820
Реакции
1,093
Семья
Жена - Aki
Бросил
18. 10. 2023
Урок 17. Часть 3.4

Читайте повесть по частям. В каждой части - дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных). Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 5 часов 47 мин
Изложения - 1 - 1.5 часа

Макаренко "Педагогическая поэма"

4 часть - 1 час 42 мин

Антон Семёнович: беспокойный историей с беременностью Раисы, а так же злящийся; готовый помочь, искренний, желающий добра, как и все педагоги; в полном ужасе, шокированный мёртвым ребёнком в корзине Раисы; принявший Раису после суда, позаботившийся о ней и отправивший её работать на трикотажную фабрику; медицински непритязательный; вместе с ребятами внимательный к Косте, который сильно заболел; потерявший терпение от безобразия и бардака в больнице; беспокойный, что в больнице снова будет бардак и наплевательское отношение к больным; требовательный и тактичный с медсестрой – договорился, чтобы ребят приняли всех вместе; не согласный с положениями о педагогике того времени, считал, что воспитание не должно основываться только на собственном интересе, но и на интересах коллектива, если тому это нужно, с упором на создание именно сильного коллектива; неприлично расхохотавшийся Шарину в лицо, презрительный к нему, негодующий такими людьми на важных должностях; упёртый, принципиальный – не стал отправлять нового мальчика обратно; недовольный беспорядком в стране, денег не давали, материала тоже, колония была в затруднительном положении; предприимчивый – начал разбор старых построек для продажи селянам материала; недовольный походами ребят в село, их воровством, но защищающий их; до первого слуха с селом был убеждён, что ребята не грабители, отбивающийся от обыска полиции, негодующий и даже добившийся выговора; когда к нему привели Приходько, пойманного на дороге при грабеже, отчаянный и потерявший рассудок – чуть не застрелился; заразившийся от колонистов неприязнью к кулакам; униженный и злой, что пришлось всей колонией извиняться из-за двух балбесов; прекрасный руководитель – колония кипела совместной, дружеской работой, ребята сплачивались кроме того и за общим отдыхом, колония блистала чистотой; решительный, посовещавшийся с ребятами – решил обменять жатку на коня;
Шарин: высокомерный и враждебный к Антон Семёновичу, глупый, несправедливо занимающий свою должность социального воспитателя; рассерженный и обидевшийся на Антон Семёновича, что тот посмеивался над ним; злобный, подлый – арестовал Антон Семёновича по сути ни за что;
Черненко: отнёсся простодушно и с улыбкой ко всей ситуации, похвалил ребят;вошедший в ситуацию, понимающий, дал лошадей, вот только завхоз оказался скрягой; по сути человечный, не зазнавшийся, добрый, – с ребятами работал на жатке; понимающий и неприязненный к завхозу – подарил жатку ребятам; рассерженный на Антона, но уступчивый – продал лошадей;
Завхоз РКИ: напрягся, когда заговорили о Звере;
Лука Семенович: затаивший обиду и мстительный, принципиально хотел отжать вторую колонию; злорадный, что колонистов поймали, пришёл покуражиться;
Завхоз Калина Иванович: недовольный властью, что не дают инвентарь для лошадей; важный, торжественный, когда въехал на новых лошадях в колонию; недовольный с ребятами, что нужно пшеницу отдавать; переживающий что не успеютурожай собрать
Воспитательница Лидия Петровна: весь педагогический состав ужаснулся историей с убийством младенца, деморализован; педагоги не желали верить, что убийство были преднамеренным
Фельдшерица Екатерина Григорьевна: беспокойная за состояние Кости и выразившая опасение, что это тиф; возмущённая, что с больными сидят здоровые мальчишки;
Задоров: простой и понимающий мотивы Раисы, спорящий с педагогами; стойкий, весёлый парень, переносил болезнь на ногах, старался поддерживать себя в хорошем настроении; ребята бравые ребята, встретили «начальство» так, что те удирали на машине, точно так же отбивались от милиции; испуганные, когда Антон Семёнович ушёл в лес, тревожные, что с собой что-то сделает, привязанные к нему; колонисты приучались к труду – работали в поле и на стройке;
Бурун: ребята недовольны были крестьянами, считали, что те ленивые и хаят всех – то царское правительство, то советское, называли их граками; по сути селяне были из кулацких хуторов, населяли эти села буржуи, жадные, озлобленные, надменные, не признающие советской власти; любящий вывести селян из себя;
Карабанов: воодушевлённый, что труп младенца в больнице самый красивый, желающий сгладить обстановку, но как-то это получилось глупо и цинично, по-чёрному; не веривший в грабёж со стороны ребят, но в итоге поймавший Приходько на этом, затем обрушившийся на собирающегося застрелиться Антон Семёновича;
Приходько: предатель, подставил всех ребят своими выходами на дорогу; поплатившийся за это – ребята чуть до смерти его не забили; постоянно причиняющий неудобства, эгоистичный, идейный бандит, глупый; однако хороший и крепкий работник;
Опришко: решительный и участливый во всех операциях, задорный и весёлый, крепкий парень;
Сорока: глупый и неудачливый; когда Антон Семёновчиу ушёл в лес, испуганный, что тот стреляться ушёл;
Белухин: радужный, весёлый и радостный, даже когда болел, болтливый, шутливый, поддерживающий позитив у ребят; предприимчивый – не воровал, спекулятивный; нетерпеливый, соскучившийся – пришёл из больницы пешком обратно в колонию;
Тоська Соловьёв: восхищённый Белухиным;
Антон Братченко:
доложивший, что нашли мёртвого ребёнка; недовольный условиями содержания лошадей, да и вообще их эксплуатацией; не желающий отдавать лошадей;
Костя Ветковский: умный, приветливый, достойный товарищ, вежливый парень;
Семён Богданенко: новый командующий кузницей, ответственный, мастерский, поддерживающий военную дисциплину и чистоту, кроткий и ясный;
Балерины: испуганные, высокомерные и брезгливые, а ребята ими недовольные им негодующие, чего это их привещли;
Маруся: девочки, после убийства младенца были мнительные – боялись спать в своей спальне
Раиса: отрицающая беременность, тревожная; малодушная, глупая – убила ребёнка; после многих лет поумневшая и благодарная Антону Семёновичу – работает, имеет мужа и двух детей;
 

Артур_RubZ

3-й месяц курса
Регистрация
10 Фев 2023
Сообщения
2,820
Реакции
1,093
Семья
Жена - Aki
Бросил
18. 10. 2023
Урок 18. Часть 3.1

Читайте повесть по частям. В каждой части - дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных). Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 5 часов 47 мин
Изложения - 1 - 1.5 часа

Макаренко "Педагогическая поэма"

5 часть - 39 мин

Колония живёт бурной жизнью – ребята радостные, энергичные, разговорчивые, шаловливые; порядочные и справедливые – почти уже нет краж, однако к новым крысятам озлобленные и жестокие;
Антон Семёнович:
закрывающий глаза на погребные операции, даже скорее молчаливо соглашающийся с ними, систематичный и прививший дисциплину даже в этом – на вылазки не допускали малышей; беспокойный за Митягина и жёстко отчитывающий его на собраниях, ругающий если его ловили, заботливый; недовольный арбузными набегами, строгий – отчитал, наказал, потребовал; обеспокоенный, почему скотина под окнами шастает; обеспокоенный критичной ситуацией с баштанами, отчитавший всех ребят и пригрозивший им выставлением из колонии; осознававший застой в развитии колонии, твёрдый и решительный расстаться с Митягиным после очередных происшествий; внимательный – обнаружил пистолет у Карабанова и с ним тоже решительный и твёрдый – вышвырнул и его;
Карабанов: обиженный и презрительный, глупый – решио идти на дело с Митягиным; с Митягиным довольные, что ушли из колонии;
Кузьма Леший:
цыганёнок, по натуре вороватый, мелочный и неосторожный – постоянно попадался на кражах, неразборчивый – воровал у всех; грамотный, остроумный и весёлый парень, не смущающийся, однако глупый и не понимающий – попался на краже в кухне и был избит поленом, совсем не самокритичный, не расчётливый;
Вершнев: как и многие другие колонисты опечаленные уходом Карабанова и Митягина;
Белухин: прямой и оппозиционный – говорил, что пока Митягин в колонии, то будут воры; смущённый, когда с добрыми намерениями пошёл есть арбуз, но его дед встретил с винтовкой; деловой, с ребятами договорились с дедом менять арбузы на услуги; по сути поддержавший выписку ребят;
Митягин: уважающий своих товарищей и не тащивший ничего, не обижающий; пользующийся уважением колонистов, тактичный со всеми, умный и талантливый, уважающий и воспитателей; спокойно относившийся к отчитке Антона Семёновича, отмалчивающийся; под его руководством наглые, пользующиеся добродушием и доверием деда в баштане – одни отвлекали, а другие набивали арбузы в подолы; упёртые, даже после предупреждений продолжали, вплоть до погрома; не сдержавшие слово, глупые – упёрли два улья; по сути Митягин был провокатором и бракованным элементом, который тянул всю колонию назад, завладев ребятами и приучая их к дешёвым приключениям;
Антон Братченко:
настороженный, когда повстречал Карабанова и Митягина на дороге;
Костя Ветковский: не желающий терпеть кражи с кухни, устроивший засаду и поймавший Лешего, жестокий – избил его поленом;
 

Артур_RubZ

3-й месяц курса
Регистрация
10 Фев 2023
Сообщения
2,820
Реакции
1,093
Семья
Жена - Aki
Бросил
18. 10. 2023
Урок 18. Часть 3.2

Читайте повесть по частям. В каждой части - дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных). Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 5 часов 47 мин
Изложения - 1 - 1.5 часа

Макаренко "Педагогическая поэма"

6 часть - 37 мин

Антон Семёнович: уставший, как и другие педагоги, опустившие руки, потерявшие мотивацию – начали ходить разговоры о безнадёжности и напрасности работы; не сдающийся, рассудительный – сказал, что упадок сил из-за максимализма, капризности и жадности и именно они приводят к стенаниям и опусканию рук; скрывающий свой приходящий пессимизм и старающийся оставаться энергичным и уверенным, выдержанный, терпеливый и дисциплинированный; увлекающий, интересный – не смотря на практическое отсутствие знаний, прививал ребятам любовь к физкультуре и военному делу; требовательный и неподкупный в занятиях; развивающий хозяйство и быт ребят, активный и энергичный – нашёл поросят, закончили дома, ремонт ещё некоторых частей шёл полным ходом; со временем хмурость в колонии исчезла и вернулась живая весёлость; добросердечный – принял Карабанова обратно в колонию, веривший ему, доверивший денежные перевозки;
Завхоз Калина Иванович: неспособный агроном, урожай получился бедный; рассерженный на Эдуарда, что тот лошадей не выдает на транспортную потребность;
Агроном Эдуард Шере: ровный настроением, короткий разговорами; уверенный и работоспособный, вездесущий, всем интересующийся с активный, колонисты считали, что он никогда не спит; систематичный и приучающий к планированию ребят; энергичный заведующий, организационный, выслушивающий возражения и аргументирующий, всегда безапелляционный;
Фельдшерица Екатерина Григорьевна: задумчивая, отчаявшаяся, пессимистичная – говорила, что коллектива нет и всё это их воображение; однако не падающая духом, как и другие воспитатели – с огромной выдержкой и дисциплиной, деятельные;
Задоров: остающийся бодрым и весёлым, активным; с другими ребятами охотные занятиям по физкультуре и военному делу; восторженные к новому агроному, признающие его авторитет;
Карабанов: с Митягиным они были прекрасные работники, отдающиеся всецело и страстно работе, примерные для других ребят, энергичные, отзывчивые, ведущие и вдохновляющие; после их ухода в колонии стало хмуро и скучно; вернувшийся, заскучавший по колонии, осознавший, каким дураком был, раскаявшийся; страстно разгоряченный и радостный, что вернулся в колонию и ребята были очень рады; был готовый доказывать, что изменился и стал надежным и верным помощником Шере; оценивший доверие Антона Семёновича и честный;
Приходько: недовольный, что пойдёт на смородину, но быстро свыкшийся;
Антон Братченко:
всё такой же упрямый с лошадьми, обиженный на нового агронома из-за планов и отношения к лошадям, надутый, но быстро осознавший пользу нововведений для лошадей, затем увлеченный, воодушевленный;
Печник Артемий: хвастун и партач, глупый человек – бахвалился своим мастерством, а по факту печка развалилась;

«Я уже знал, что ребята не оправдывают интеллигентского убеждения, будто дети могут любить и ценить такого человека, который к ним относится любовно, который их ласкает. Я убедился давно, что наибольшее уважение и наибольшая любовь со стороны ребят, проявляются по отношению к другим типам людей. То, что мы называем высокой квалификацией, уверенное и четкое знание, умение, искусство, золотые руки, немногословие и полное отсутствие фразы, постоянная готовность к работе — вот что увлекает ребят в наибольшей степени.»

«Педагог должен знать свой предмет по-настоящему хорошо и тогда его будут уважать и слушаться, даже если он резкий человек. Но каким бы вы добреньким ни были, хоть кормите конфетами, если вы своего предмета не знаете – вас и в грош ценить не будут. Вы будете вечно объектом насмешек и издевательств и всё из-за отсутствия уважения.»

«Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их, если они торчат у вас под рукой, можете даже безразлично относиться к их симпатии, но если вы блещете работой, знанием, удачей, то спокойно не оглядывайтесь: они на вашей стороне, и они не выдадут. Все равно, в чем проявляются эти ваши способности, все равно, кто вы такой: столяр, агроном, кузнец, учитель, машинист. И наоборот, как бы вы ни были ласковы, занимательны в разговоре, добры и приветливы, как бы вы не были симпатичны в быту и в отдыхе, если ваше дело сопровождается неудачами и провалами, если на каждом шагу видно, что вы своего дела не знаете, если все у вас оканчивается браком или «пшиком», — никогда вы ничего не заслужите, кроме презрения, иногда снисходительного и иронического, иногда гневного и уничтожающе враждебного, иногда назойливо шельмующего.»
 

Артур_RubZ

3-й месяц курса
Регистрация
10 Фев 2023
Сообщения
2,820
Реакции
1,093
Семья
Жена - Aki
Бросил
18. 10. 2023
Урок 18. Часть 3.3

Читайте повесть по частям. В каждой части - дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных). Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 5 часов 47 мин
Изложения - 1 - 1.5 часа

Макаренко "Педагогическая поэма"

7 часть - 39.5 мин

В этой части идёт упор на описание организации колонии используя командирскую педагогику, которая включала в себя создание постоянных и сводных отрядов, а также назначение командиров, что привело к повышению организационных способностей, ответственности, инициативе, воспитанию, умению настроиться и перенастроиться на определённые задачи у ребят, а также к повышению интереса к общему делу;
Антон Семёнович: живой, поступающий по ситуации, чувствующий мальчишек – начал образовывать отряды; организационный – из отрядов делал командиров, организующий сводные отряды, поддерживающий порядок, всегда советующийся с ребятами, приобщающий их к общему делу, вводящий разнообразие и живой интерес; приобщающий к делу и ребят с хутора, который на тот момент начинал разлагаться; недовольный новыми воспитанниками во второй колонии, отчитавший Родимчика и уволивший его;
Бурун: состоял в отряде мальчишек лесников, оживлённые, энергичные, превращающие работу в игру, весёлые и задорные, любящие партизанскую романтику революционного времени; ребята вырастали подходившими к комсомолу, вежливые, опрятные, с понятием высших ценностей, работящие и интересные для девочек из хутора; ребята из первой колонии упёртые, не желающие переселяться во вторую колонию и разделяться, так как были дружны, презирающие ребят из второй колонии; во второй колонии ребята были сырые, ленивые, нечистоплотные и постоянно вечно жалующиеся, дерзящие старшим;
Дерюченко: высокомерный воспитатель, ленивый петлюровец, поющий украинске писне только, точно такой же новый воспитатель Родимчик, наглый и считающий, что все ему должны, бесполезный, несущий убытки, занимающийся бесполезными вещами – рылся в калу собаки;
Антон Братченко:
не отходящий от своих принципов, выступающий против эксплуатации животных, даже ценой собственного голода;
 

Артур_RubZ

3-й месяц курса
Регистрация
10 Фев 2023
Сообщения
2,820
Реакции
1,093
Семья
Жена - Aki
Бросил
18. 10. 2023
Урок 18. Часть 3.4

Читайте повесть по частям. В каждой части - дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных). Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 5 часов 47 мин
Изложения - 1 - 1.5 часа

Макаренко "Педагогическая поэма"

8 часть - 50.5 мин

Антон Семёнович: ведущий ребят, хозяйственно грамотный, однако твёрдый убеждениями и враждующий с остатками буржуазии и тунеядцев в соседних сёлах; настойчивый, желающий организовать комсомол в колонии, негодующий властями в городе, логично и правильно рассуждающий, что ребята стремятся в комсомол и их нужно принимать; из лучших побуждений и заботы не интересующийся прошлыми преступлениями колонистов, чем достиг успеха; испуганный наездом на сани, но вместе с Антоном державшиеся достойно в ГПУ, обещавшие исправить сани; добившийся своего, твёрдый – комсомольская ячейка была организована в колонии; после того, как выгнали Дерюченко, радостный этим событием, но и беспокойный вопросом, где же найти воспитателя; очень ловкий и внимательный к людям, заприметивший кавалериста и рекрутировавший его к себе в воспитатели; радостный новому воспитателю, чувствующий основательность и плотность в персонале; жертвенные вместе с ребятами, знающие своё дело – расширяли хозяйство; любопытный и подглядывающий за Жоркой, как тот выполнял обязанности командира сводного полка; разделяющий невыразительных, «порочных» и наглых ребят на другие три раздела, дающий каждому шанс;
Завгубнаробраз: забывчивый, что сам Дерюченко поставил, твёрдый и решительный, что его убрать надо;
Политрук Тихон Нестерович: умный, добродушный и спокойный, опытный хозяин;
Воспитатель Пётр Иванович: молодой, выносливый, серьёзный, бодрый, без предрассудков, исполнительный – приводил вторую колонию в порядрок
Задоров: ребята осознающие наглость хуторян и бывших кулаков, враждующие с ними, с появлением артели им. Ленина, почувствовавшие схожесть в интересах и сложности борьбы и сдружившие с ребятами из артели; гордящиеся и называющие себя пролетариями; старшие ребята были ясны и определены в своём будущем; любившие паровозные мастерские, впечатлённые масштабами завода, мечтающие там работать; стремящиеся в комсомол, всячески ищущие способ этого сделать; ребята разделились в вопросе, как добиваться комсомола, Задоров был упёртым и добивающимся своего – заводящий знакомства и дружеские отношения с комсомольскими организациями и постоянно ходящий к ним; ребята были стройные, дисциплинированные и поражали горожан;
Люди на заводе: простые, умные, светящиеся знанием и властью, бодрые и работящие;
Комсомольцы с завода: приветливые, дружелюбные, любознательные – пришли знакомиться с колонистами, простые и не зазнавшиеся; интересующиеся вопросом комсомола в колонии, посочувствовавшие ситуации и пообещавшие помочь;
Чекисты-комсомольцы: вставшие на сторону колонистов, недовольные, что им не дают вступить в комсомол;
Новые инспекторы: были ответственные и преданные делу, ищущие новые организационные формы педагогики, товарищески относившиеся к колонии
Дерюченко: неприятный тип, жаждущий возрождения казацкого рода, постоянно недовольный, непостоянный, нетерпеливый, легкомысленный; после смерти младенца не особо горюющий; требующий масла за мёртвого сына, беспорядочный, безобразный в поведении, оскорблённый; сам на себя нагнавший беду – сам пошёл к завгубнаробразу и тот был недоволен им, сказал, что такого гнать надо;
Карабанов: счастливый, когда пришли комсомольцы с артели;
Георгиевский: исполнительный, ответственный, заботливый командир – постоянно возился со своим отрядом, любящий ребят;
Жорка Волков: по началу болезненный, ленивый, вздорный и злобный; когда ему дали шанс, назначили командиром сводного полка, проявил себя крайне ответственно, трудолюбиво и результативно, а главное как хороший командующий; гордый за пометку в рапорте и с тех пор важное звено в колонии;
Галатенко: ленивый, но послушный Жорку, довольный рапортом;
Алёшка Волков: с самого начала прекрасный руководитель – расчётливый, смекалистый, находчивый;
Кудлатый: рассудительный, серьёзный, правая рука Калины Ивановича, с кулацкими манерами;
Ступицын: настоящий пролетарий, точный, расчётливый, планирующий, даже каждой свинье паспорт выдавал;
Таранец:
более хитрый и склонный к обходным путям – предлагал хитростью попасть в комсомол
Антон Братченко:
всё так же недовольный использованием лошадей, в этот раз осудил даже рождение молодого Дерюченко, лишь после недовольства и вмешательства Антона Семёновича и колонии одумавшийся, но протестующий и показывающий своё недовольство; циничный – когда узнал, что младенец умер, сказал, что даром лошадей гоняли;
 

Артур_RubZ

3-й месяц курса
Регистрация
10 Фев 2023
Сообщения
2,820
Реакции
1,093
Семья
Жена - Aki
Бросил
18. 10. 2023
Урок 18. Часть 3.5

Читайте повесть по частям. В каждой части - дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных). Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 5 часов 47 мин
Изложения - 1 - 1.5 часа

Макаренко "Педагогическая поэма"

9 часть - 49.5 мин

Антон Семёнович: общительный и разговорчивый с Калиной Ивановичем; поддерживающий экономию и культурное обогащение ребят, вкладывающий душу в дело; сомневающийся, что получит деньги, с приходом телеграммы, выражающий надежду, что с приездом инспектора им дадут деньги на ремонт здания; приветливый и с почтением встретивший с ребятами столичных гостей; находящий подход к каждому ребёнку, умелый словом – даже Марусю смог направить на правильный путь;
Завхоз Калина Иванович: недовольный, стареющий, сующий нос и придирчивый, но все ему позволяли это делать спокойно; самолюбивый, важный и болтливый с начальством в городе; растерянный, не понимающий чем кормить столичную гостью;
Агроном Эдуард Шере: спокойный, расчётливый и доводящий дела до конца – сельское хозяйство выросло, передавший любовь к земле многим колонистам, которые наслаждались работой; умеющий правильно мотивировать и разговаривать;
Павел Павлович: начитанный, увлечённый – приходил слушать Шере, разговорчивый на крестьянские и хозяйственные темы;
Спиридон: обиженный на ребят;
Фельдшерица Екатерина Григорьевна: недовольная невежеством Маруси, однако уверенная в ученице и что сможет приготовить её на рабфак, ответственная;
Задоров: деловые – сразу начали инспектору говорить, что денег не хватает, но прилипчивые и нахальные – приставали с вопросом о деньгах при любом удобном случае;
Силантий Отченаш: простой, свободный человек, мастер на все руки, появившийся из ниоткуда; не слушающий начальство, но зато надёжный и на всё готовый, везде поспевающий, ответственный за свою работу, активный участник комсомольских собраний;
Инспектор Мария Бокова: ослепительная женщина, которая произвела огромное впечатление на колонистов, интересующаяся колонией, живая, общительная и любознательная; смущённая Антоном, что он на неё постоянно смотрел; восторженная молоком, да и вообще колонией, понимающая и деловая – выдала шесть тысяч на ремонт;
Бурун: ребята с завистью слушали рассказы рабфаковцев и мечтали поступить в него, однако от трудных экзаменов устрашённые и нерешительные, хотя уже и готовые; Бурун был пристрастен к учёбе, упорный, однако усложнявший своё обучение заблуждением, что учёба это трудно, но всё же вырвался вперёд товарищей;
Денис Кудлатый: надёжный помощник Калины Ивановича, исполнительный, пока тот болтает выполняет всю работу в городе; хлопочущий, энергичный, проникнутый хозяйственным духом, не мирившийся с растратчиками хозяйственных ценностей, жёсткий в плане экономии; выдвигающийся советом на работу помзавхоза безоговорочно;
Таранец:
ответственный – получил задание из сырого леса сделать окна и двери, исполнительный; вообще все в колонии желали поскорее окончить дом; однако командиры, из-за нехватки физической силы, были недовольны и переживали;
Антон Братченко:
заботливый и серьёзный при встрече с инспектором;
Маруся Левченко: неуправляемая, истеричная, бесшабашная, вечно пьющая, злобно относящаяся к обучению, хотя была способная девочка, невежественная с воспитателями; после разговора с Антоном Семёновичем обиженная на него, но усмирённая, в конце концов радостная;
 

Артур_RubZ

3-й месяц курса
Регистрация
10 Фев 2023
Сообщения
2,820
Реакции
1,093
Семья
Жена - Aki
Бросил
18. 10. 2023
Урок 18. Часть 3.6

Читайте повесть по частям. В каждой части - дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных). Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 5 часов 47 мин
Изложения - 1 - 1.5 часа

Макаренко "Педагогическая поэма"

10 часть - 58.5 мин

Антон Семёнович: занимающийся колонией с ещё пущей энергией – даже театр открыли; усердно развивающий театральную деятельность и расширяющий нравственный горизонт колонистов, прививающий чувство к прекрасному и улучшающий их язык, старательный с ребятами – на представления съезжались люди из других сёл и городов; бескорыстные – билеты были бесплатные, затем жёсткие условиями и организационные – народу много было и всех проверяли, распределяли билеты строго по группам, многие сельчане были возмущённые, что мало билетов получают; осознавший сложность ведения театра, рассудительный и распорядительный – провёл реформу, в которой театр стал на ряду с другими делами в колонии, со своими сводными отрядами и порядком; активно участвующий в театре, принимающий и несущий на себе огромную ответственность, как режиссёр и суфлёр, а так же и постановщик и много кого другого, постоянно трепещущий во время спектаклей; тревожный за решение ребят устроить в театре настоящий взрыв, переживающий, пытающийся умерить Осадчего, но всегда уступающий настойчивости и решимости ребят (вообще смешная часть с театром вышла); агитирующий и ищущий актрис; поражённый странностью нового воспитателя купаться голым, пытающийся как-то остановить это, но безуспешный; серьёзный с двумя институтками;
Мать Антона Семёновича («Бабушка»): заботливая, чуткая к ребятам – постоянно у неё кто-то был в гостях;
Завхоз Калина Иванович: балагурный с Силантием; защищающий Козыря, отгоняющий пацанов; возмущённый делом с театром, постоянно болтал что-то, недовольствовал;
Воспитатель Павел Иванович Журбин: образованный и добрый, любящий человечество, искренний и чистый натурой;
Воспитатель Зиновий Иванович Буцай: невозмутимый, спокойный и со своими странностями – купался голый и постоянно от этого болел; недовольный выговором и продолжающий купаться; решительный закалить свой организм; не смотря на странности чуткий преподаватель и хороший художник, умело собравший кружок; ответственный гримёрщик, а ребята вообще отличались суперотдачей, высокой ответственностью, добросовестностью и изобретательностью к театральному делу – находили всё нужное для оформления, устраивали взрывы;
Задоров: с ребятами подстёгивающие нового художника, затем проникшиеся к нему и заботящиеся о нём из-за вечных болезней;
Силантий Отченаш: недовольный, что его припёрли к Антону Семёновичу из-за сказанного, однако шутливый и простосердечный; до слёз меня пробила история с его актёрской деятельностью «Поезд, здесь это, опаздывает на три часа, видишь, какая история» :D ;
Оксана Варская и Рахиль Ландсберг: достаточно надменные и экспрессивные при первом знакомстве с Антоном Семёновичем;
Лапоть: сговорчивый – уговорил ревнивого мужа, чтобы жена продолжала играть в пьесе;
Карабанов: весёлый, энергичный – когда встретил девушек-институток, затем с ребятами втягивающие их в колонийскую жизнь; недовольный, что нужно много времени в театре проводить, требующий созвать совет команлиров;
Георгиевский: неустанно возящийся с малышами и заботливый о них, терпеливый к ним, организационный и настойчивый – появился из малышей отряд;
Шурка Жевелий:
промышляющий охотой, предприимчивый, на сколько я понял ловит зверей и продаёт их; волнительный, серьёзный, попрашающий – пришёл к Бабушке просить пшено для кроликов;
Вершнев: злящийся на Семёна, спорящие, но всё такие же дружные;
Костя Ветковский: хороший рассказчик
 

Артур_RubZ

3-й месяц курса
Регистрация
10 Фев 2023
Сообщения
2,820
Реакции
1,093
Семья
Жена - Aki
Бросил
18. 10. 2023
Урок 19. Часть 3.1

Читайте повесть по частям. В каждой части - дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных). Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 5 часов 47 мин
Изложения - 1 - 1.5 часа

Макаренко "Педагогическая поэма"

11 часть - 41.5 мин

Антон Семёнович: дипломатический и занимающийся вопросами сельского хозяйства, идущий как всегда до поебдного конца – получили мельницу; приведший колонию к упорядоченному и культурному хозяйству, а также рентабельности;
Лука Семенович: уверенный в себе, заискивающий, показушный, но охотливый – знал, что его в хуторах уважают и помог с кобылкой;
Завхоз Калина Иванович: знающий и разбирающийся в лошадином вопросе, разговорчивый – выведал, что у Мусия Карповича хорошие лошади есть, вообще злой на него и рассерженный, а на хозяев хуторов озлобленный, раздражённый и бубнящий в дороге, что не покормили; после второго похода хорошенький
Агроном Эдуард Шере: очень внимательный к выбору лошадей; скептический к Калине Ивановичу, когда тот сказал о хороших лошадях у Мусия; восхищённый аккуратностью земли Мусия, однако критичный к хозяйству; активный и результативный – в колонии всё налаживалось, строились коровники, приобреталась животина;
Лапоть: спокойные нервами с Осадчим; ребята были восхищённые подобными процедурами и Лаптя принимали триумфально;
Карабанов: довольный выбором новой лошади;
Денис Кудлатый: образцовый и авторитетный – буянов приводил к порядку методом «водолечения;
Ступицын: образцовый и показательный, как и весь десятый отряд, осторожный и не допускающий в свинарню кого-то, выдающий пропуска; находчивый и смекалистый – во время опороса раздавал поросят за бесплатно;
Осадчий: недовольный клиентами мельницы, которые были зачастую наглые и пьяные;
Антон Братченко:
желающий получить нового коня к себе в конюшню; радостный и с любовью принявший новую кобылу; затем нового жеребца, угрожающий всем, если кто тронет коня;
 

Артур_RubZ

3-й месяц курса
Регистрация
10 Фев 2023
Сообщения
2,820
Реакции
1,093
Семья
Жена - Aki
Бросил
18. 10. 2023
Урок 19. Часть 3.2

Читайте повесть по частям. В каждой части - дайте оценку поступков КАЖДОГО героя(и главных и второстепенных). Обоснуйте, почему вы так думаете. Например: Маша повела себя подло, когда оклеветала, Петя - благородно, когда защитил, а Ваня - трус, потому что промолчал.

Общее время чтения - 5 часов 47 мин
Изложения - 1 - 1.5 часа

Макаренко "Педагогическая поэма"

12 часть - 39 мин

Антон Семёнович: гостеприимный, разговорчивый и серьёзный с гостями, добродушный к Оле и созвал совет командиров (сватов); заботливый, человечный и добросердечный – Олю женил по-отцовски, по-товарищески; любующийся и радостный за колонию и ребят, довольный, ощущающий уверенность правильности начинаний и продолжений; любующийся и искренний, радостный за молодожёнов;
Бурун:
работящий и порядочный, уважаемый колонистами командир, ведущий четвёртый отряд; рассчётливый – всё подготавливает с вечера; твёрдый и жёсткий командир – отряд работает с раннего утра до позднего вечера;
Мария Кондратьевна: стала серьёзнее и строже; волнующаяся перед работой; после трудового дня радостная и разговорчиая, уставшая, но довольная, что попробовала прелести трудового свободного коллектива;
Оля: стеснительная на собрании, готовая выйти замуж, но не готовая венчаться, гордая комсомолка; радостная в день свадьбы, волнительная и благодарная Антону Семёновичу, оживлённая, добродушная;
Карабанов: старательный и сопернический – пытались с ребятами сделать стог больше, чем у Силантия;
Лапоть: не разгибающий ни спины, ни языка – кокетливый с девчатами, шутливый; подтрунивающий над Галатенко, да и на свадьбе успевающий подшутить;
Галатенко: преданный Лаптю;
Воловик: впечатлённый сбором хлеба, что заканчивают это знаменем;
Силантий: торжественный и парадный – занялся приёмом гостей;
Кузьма Петрович Магарыч и Осип Иванович Стомуха: неаккуратные в разговоре; простые, советливые – пришли к Антону Семёновичу, как к родителю Олиному; напуганные советом командиров и опешенные;
Калина Иванович: рассерженный высокомерными разговорчиками, разгневанный и отчитавший Кузьму Петровича, прямой и жёсткий;
В день сватовства все ребята и воспитатели в колонии были суетливые, неразборчивые, энергичные, но и весёлые; командиры просто так не отдающие Олю, требовательные и недовольные, что венчание будет; в итоге согласившиеся, заботливые за Олю, собравшие ей хорошее приданное; бабы из села завистливые, злобные и высокомерные на свадьбе;
 

Артур_RubZ

3-й месяц курса
Регистрация
10 Фев 2023
Сообщения
2,820
Реакции
1,093
Семья
Жена - Aki
Бросил
18. 10. 2023
Привет sadman Антуанетта
Заканчиваю урок 19, выставлю сегодня чуть позже.
Урок 20 начну сегодня же.
 
Сверху