- Регистрация
- 15 Янв 2022
- Сообщения
- 40,875
- Реакции
- 32,094
Сегодня хочу обсудить такую тему, как "ложь во благо" или "является ли показателем дружбы ваша ложь о болезни друга". Простой пример - школа. Вроде как рассказать такое взрослым - "стукачество", но и умолчать - значит, закрыть глаза. И быть соучастником. А если это уже не школа, а если тебе давно не 15 лет, это твой друг, у него семья? Какой же я друг, если я выдам тайну? Расскажу его матери или жене, что он наркоман?
Предлагаю прочесть и обсудить пост Евгения Ройзмана:
Однажды лекцию читал о наркотиках. Дети продвинутые, серьёзный разговор пошёл. Одна девчонка говорит: «Ну и что? Мы знаем, кто у нас в классе употребляет, но мы никогда не скажем, потому, что мы не стукачи!» И все ждут, что я отвечу. Ну, держи, думаю. — А теперь, говорю, слушайте меня внимательно. Основные смерти от наркотиков — на первом году употребления. Смерти некрасивые, в подъезде, в туалете на загаженном полу, или просто своей блевотиной захлебнулся. Так вот. Представьте, приходят в школу родители, плачут: «Ребята, Вася умер, приходите прощаться…» А вы с ним 10 лет в одном классе и надо идти, и вы понимаете отчего он умер. И вот все на кладбище, зима, могилу выдолбили в стылой земле, он в гробу лежит неживой, мать убивается, отец окаменевший, бабушку старенькую под руки держат, крышку опускают, стук молотка, опускают в могилу, каждый по комку бросает, стук об крышку, тут могильщики лопатами позвякивают, кидают, земля шуршит в тишине… И в этот момент ты подойди к матери и скажи: » А я ведь знала, что ваш Вася наркотики употребляет, но я вам не говорила, потому, что я не стукачка!»…
Они молчали несколько минут. Думаю, что поняли.
Через несколько лет, в лицее на Ясной, так же читал лекцию и вдруг вспомнил эту историю и стал рассказывать. Вижу, слушают внимательно, и даже слишком внимательно, чувствую, что-то серьёзное происходит, смотрю на них ,
а они глаза отводят, шелест пошёл по классу и я понял, что это всхлипы..
Я вдруг понял, что ранил, какую-то боль задел, испугался даже.
И завуч перепуганная шепчет: "Признайтесь, Вы знали?!
Они недавно были на похоронах одноклассника, только его не Вася звали...."
У парня в 10-м классе родители развелись, и они с матерью переехали в новый дом. Познакомился с парнями постарше, сдружился. И вот сосед предложил марку зажевать вечером. А ему в диковинку, но боязно, но интересно и тревожно. И он в школе подошел к однокласснику и говорит: "А я вечером марку буду пробовать.." А тот отвечает: "Дурак чтоль?" Он к другому:
"Мне марку подогнали, вечером закинусь!.." Потом к девчонкам и снова про марку, и громко, чтоб другие услышали. Ну, услышали, пальцем покрутили, думали понтуется.
И вот вечером пришёл к другу, взял марку, вздохнул и положил под язык.
И потерял сознание. И захлебнулся рвотой. Друг забегал, не знает, что делать, давай скорую вызывать, скорая приехала, а он уже умер. На похоронах было ровно так, как я и рассказал. Все плакали, потому, что он был хороший парень
и его все любили. Он и не хотел пробовать, но уже сказал «да» и стеснялся сказать «нет», он понимал, что делает что-то не то, но почему-то не мог остановиться и очень надеялся, что одноклассники его сдадут.
Но они не сдали.
И ответить на несколько вопросов:
1) Как бы я поступил раньше, когда сам употреблял и почему?
2) Как бы я поступил сейчас? И почему, что изменилось?
3) Были ли в моей жизни схожие моменты?
Что вообще думаете об этой ситуации? Возможно, родителям есть, что добавить?
Предлагаю прочесть и обсудить пост Евгения Ройзмана:
Однажды лекцию читал о наркотиках. Дети продвинутые, серьёзный разговор пошёл. Одна девчонка говорит: «Ну и что? Мы знаем, кто у нас в классе употребляет, но мы никогда не скажем, потому, что мы не стукачи!» И все ждут, что я отвечу. Ну, держи, думаю. — А теперь, говорю, слушайте меня внимательно. Основные смерти от наркотиков — на первом году употребления. Смерти некрасивые, в подъезде, в туалете на загаженном полу, или просто своей блевотиной захлебнулся. Так вот. Представьте, приходят в школу родители, плачут: «Ребята, Вася умер, приходите прощаться…» А вы с ним 10 лет в одном классе и надо идти, и вы понимаете отчего он умер. И вот все на кладбище, зима, могилу выдолбили в стылой земле, он в гробу лежит неживой, мать убивается, отец окаменевший, бабушку старенькую под руки держат, крышку опускают, стук молотка, опускают в могилу, каждый по комку бросает, стук об крышку, тут могильщики лопатами позвякивают, кидают, земля шуршит в тишине… И в этот момент ты подойди к матери и скажи: » А я ведь знала, что ваш Вася наркотики употребляет, но я вам не говорила, потому, что я не стукачка!»…
Они молчали несколько минут. Думаю, что поняли.
Через несколько лет, в лицее на Ясной, так же читал лекцию и вдруг вспомнил эту историю и стал рассказывать. Вижу, слушают внимательно, и даже слишком внимательно, чувствую, что-то серьёзное происходит, смотрю на них ,
а они глаза отводят, шелест пошёл по классу и я понял, что это всхлипы..
Я вдруг понял, что ранил, какую-то боль задел, испугался даже.
И завуч перепуганная шепчет: "Признайтесь, Вы знали?!
Они недавно были на похоронах одноклассника, только его не Вася звали...."
У парня в 10-м классе родители развелись, и они с матерью переехали в новый дом. Познакомился с парнями постарше, сдружился. И вот сосед предложил марку зажевать вечером. А ему в диковинку, но боязно, но интересно и тревожно. И он в школе подошел к однокласснику и говорит: "А я вечером марку буду пробовать.." А тот отвечает: "Дурак чтоль?" Он к другому:
"Мне марку подогнали, вечером закинусь!.." Потом к девчонкам и снова про марку, и громко, чтоб другие услышали. Ну, услышали, пальцем покрутили, думали понтуется.
И вот вечером пришёл к другу, взял марку, вздохнул и положил под язык.
И потерял сознание. И захлебнулся рвотой. Друг забегал, не знает, что делать, давай скорую вызывать, скорая приехала, а он уже умер. На похоронах было ровно так, как я и рассказал. Все плакали, потому, что он был хороший парень
и его все любили. Он и не хотел пробовать, но уже сказал «да» и стеснялся сказать «нет», он понимал, что делает что-то не то, но почему-то не мог остановиться и очень надеялся, что одноклассники его сдадут.
Но они не сдали.
И ответить на несколько вопросов:
1) Как бы я поступил раньше, когда сам употреблял и почему?
2) Как бы я поступил сейчас? И почему, что изменилось?
3) Были ли в моей жизни схожие моменты?
Что вообще думаете об этой ситуации? Возможно, родителям есть, что добавить?