Научпоп 🧠

Антуанетта

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
35,248
Реакции
29,065
IMG_20220702_040719.jpg
 

Тихий Омут

Посетитель
Регистрация
17 Ноя 2021
Сообщения
717
Реакции
1,028
Семья
Сын - @Иван99
Статус
Мама
Причина
Наркотики
Бросил
00.00.00
Неважно, как называть это явление: «травля в школе» или «буллинг». Если в классе каждый день запирают в кабинке туалета слабого мальчика и не выпускают оттуда — это проблема и учителей, и родителей, и детей. И если травля всё ещё часть школьной жизни, то надо постараться узнать о ней как можно больше.

Более половины — 52% — российских школьников сталкивались с агрессией в школе. При этом более 15% школьников предпочтут никому об этом не рассказывать. Как правило, травля в школе связана с внешностью, одеждой или национальностью.

Травля — системный баг, и разбираться с ней на уровне детей и родителей абсолютно неэффективно. До сведения учителей нужно донести суть происходящего. Нередко учителя начинают сваливать вину на затравленного ребёнка: «он не похож на других», «он неправильно себя ведёт», «он сам подставляется», «его не любят». Или даже: «она такая умная, а умных не любят». Главное, не поддаваться на эти провокации, даже если они имеют вид комплиментов ребёнку.

Как обычно объясняют травлю? Слишком толстый, слишком худой, рыжий, в очках. И вообще сам нарвался. Но правда в том, что жертвой буллинга может стать любой, а внешность, музыкальные вкусы, успехи в учёбе или проблемы в семье — лишь повод. Красивые и умные дети страдают от нападок одноклассников не реже других. Всех жертв объединяет разве что повышенная чувствительность: они часто показывают свой страх, могут заплакать, то есть реагируют на травлю именно так, как нужно агрессорам.

Конечно, последствия травли сказываются в будущем. Люди, которых травили в детстве, вспоминают о школе как о самом худшем, что было в их жизни. Но это не значит, что жертвы становятся неудачниками, а агрессоры никогда не признают своих ошибок. И всё же поведение в школе — это не те модели поведения, которые человек будет реализовывать всю жизнь. Кристин Аудмайер в книге о школьной травле «Все на одного» приводит истории десятков успешных и уверенных в себе взрослых, которых гнобили одноклассники. И столько же историй обидчиков, которым уже в старшей школе становилось стыдно, и они начинали защищать того, на кого сами недавно нападали.

Учитель-буллер — такая же реальность, как и агрессор-одноклассник. Только у учителя гораздо больше ресурсов для масштабной травли. Часто дети молчат о том, что происходит. И здесь речь может идти в том числе о сексуальных домогательствах. Ребёнку может быть стыдно или он просто не знает, как говорить о происходящем. Именно поэтому необходимо дать детям те слова, которыми они могут описывать свои эмоции. А ещё — объяснить, в каких именно ситуациях они сталкиваются с проявлением ненормального отношения со стороны учителя. Ребёнок должен понимать, что между учителем и учеником существует дистанция, которую нельзя нарушать. Учитель не должен унижать ученика, и роман между ними — невозможен.

Иногда родитель может сделать только хуже. Например, посоветовать дать сдачи или не обращать внимания на происходящее. Первый совет сформирует у ребёнка представление, что все проблемы можно решить силой, и даст индульгенцию на вымещение накопленной обиды и злости на других детях. Второй — запустит две мысли у ребёнка: мне плохо — я не должен обращать на это внимание, мои переживания не важны — я не важен, в том числе и для родителей. И то и другое в решении проблемы не поможет, но скорее приведёт к разрушению доверительных отношений в семье и только усугубит ситуацию с травлей.

Слова действительно могут помочь. Главное — правильно их подобрать. Часто, сталкиваясь с буллингом, родители хотят отправиться к обидчику и его родителям/директору/учителю, устроить скандал или просто забрать ребёнка из школы. Но важно понять, что сложившуюся ситуацию надо обязательно обсуждать с ребёнком. Только в этом случае появляется шанс действительно что-то изменить. «Ты ни в чём не виноват», «Давай вместе подумаем, что можно сделать», «Спасибо, что поделился со мной. Я это ценю и понимаю, что ты чувствуешь» — все эти фразы помогут ребёнку понять, что он не остался с проблемой один на один, и дадут возможность почувствовать себя защищённым.
 

Антуанетта

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
35,248
Реакции
29,065
Выше было про ломехуз и муравейник. Не сложно провести параллель от муравьёв, которые разрушают своё общество из-за ломехузы - некого "драг-диллера" в мире насекомых, до людей и наркоманов.

Вот ещё статейка в тему. Осы и тараканы. И в данном случае оса - как наркоторговец, а беспечный таракашка - безвольный наркоман. Ознакомьтесь

👇

Недавно мы рассказывали о черных тараканах — спецназе от мира вредителей. Но есть среди насекомых свои супер-герои, способные защитить нас от вторжения полчищ Стасиков. Встречайте изумрудную осу — изящного дезинсектора с крайне специфичными методами работы.


Одна из немногих ос, которая наш бро.

Изумрудная оса, как и чёрный таракан, родом из Азии. Это насекомое мало похоже на убийцу. Утонченное телосложение, небольшие размеры (до 2 сантиметров) и хитиновые доспехи с металлическим отливом. С такими параметрами ей в пору стать моделью. Но она выбрала путь, залитый гемолимфой — аналогом крови у насекомых.


Также изумрудная оса обитает по всему экваториальному поясу: в Африке и на некоторых островах Тихого Океана.

Тараканов — свою основную добычу — оса убивает безжалостно. Взрослые особи терроризируют молодняк: обнаружив цель, хищница парализует её точным уколом и пожирает заживо. Видимо, у всех азиатов, вне зависимости от вида, есть особое гастрономическое пристрастие к Стасикам... Но это цветочки. Ягодки начинаются, когда изумрудная оса намеревается обзавестись потомством. Ради своих детишек она не просто убивает тараканов, а превращает их в зомби.


Помимо тараканов оса также питается цветочным нектаром. Но насекомые — их основная добыча.

Для этого она находит взрослого таракана и наносит удар точно в нервную систему насекомого. Так хищница парализует двигательный центр своей добычи. Таракан остаётся в сознании и продолжает чувствовать всё, что с ним происходит, но контролировать свои движения он больше не способен. Теперь каждым его шагом управляет оса.


Похоронный в голову.

Благодаря этому тараканьи осы, несмотря на огромную разницу в размерах, легко транспортируют жертву — они ведут свою добычу за усы, как за уздцы. Цель хищницы — притащить таракана в заранее заготовленную норку. Там она прикрепит к телу насекомого яйцо со своей диточкой и замурует вход камушками.


Это мама тащит меня в школу первого сентября.

Что ждёт бедолаг дальше — догадаться нетрудно. Вылупившаяся личинка внедряется в тело жертвы и начинает её есть. Молодая оса пожирает внутренности в таком порядке, чтобы добыча оставалась живой, а её плоть — свежей. Таракан чувствует всё, что с ним происходит, но ничего не может сделать. Стасик умирает, но из его тела появляется новая изумрудная оса.


Самый брутальный Лунтик, которого вы видели.

Каждая самка за свою жизнь замуровывает до 40 взрослых тараканов, и это — не считая тех, кого она съедает сразу. Что же мешает поселить этих монстров к нам на родину, чтобы навсегда избавиться от прусаков и чёрных тараканов? Климат. Тараканьи осы не переносят нашу погоду — они помирают с первыми морозами. Так что, увы, нам придётся надеяться только на дихлофос и бронебойную силу домашних тапочков.
 

Антуанетта

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
35,248
Реакции
29,065
Скaзкa "Цветик-семицветик" имеет 2 вaриaнтa концовки: рaзмышляем, кaкой их них более прaвильный

Советские дети росли на скaзке Вaлентинa Кaтaевa "Цветик-семицветик" - нa книжке и нa мультике. Увы, современные детки ее знaют очень плохо. A жaль - история очень поучительнaя и интереснaя.

Нaпомню: по сюжету шкодливaя девочкa Женя получaет от незнaкомой стaрушки подaрок - волшебный цветок с 7 рaзноцветными лепесткaми, отрывaя которые можно исполнить 7 желaний. Первые 6 лепестков Женькa трaтит нaпрaсно - онa просит, чтобы цветок вернул бaрaнки, съеденные уличной собaкой, склеил рaзбившуюся вaзу, перенес героиню нa Северный полюс, a зaтем возврaтил обрaтно во двор, принес ей все игрушки из мaгaзинa, a потом отпрaвил игрушки обрaтно, тaк кaк они нaчaли aтaковaть девочку.
Интереснaя ситуaция сложилaсь с последним, седьмым лепестком - в книге и мультфильме финaл немного отличaются, что меняет морaль скaзки.

В книжкой версии скaзки девочкa Женя, нaучившись нa своих ошибкaх, использует последнее желaние с умом и делaет больного мaльчикa Витю здоровым. Он отбрaсывaет костыли и они вместе с Женей нaчинaют игрaть. Отличнaя морaль и никaкой корысти. Просто искренний порыв помочь, знaя, что лепестков с желaниями больше не остaнется.

Но мультфильм 1948 годa зaкaнчивaется не этим. В нем Женя помогaет мaльчику и зa свой добрый поступок получaет еще один цветик-семицветик с 7 новыми желaниями. И кaк по мне, это непрaвильный финaл, он учит зрителя совсем другим вещaм - что совершaть добрые делa нужно для того, чтобы получить от них двойную выгоду.

Кaкaя концовкa лучше, решaть кaждому, но мне больше нрaвится оригинaльнaя история, где Женя понялa ценность добрых поступков просто тaк, без последующей выгоды.
 

Антуанетта

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
35,248
Реакции
29,065
Чем современные дети отличаются от школьников 1980-х: 10 пунктов учителя истории

Я, Игорь Николаевич Гусев, служил в Рижской средней школе № 17 с 1986 по 1994 гг. Преподавал историю, а также обществоведение, психологию и логику (в те годы экспериментально практиковались и такие дисциплины). Был классным руководителем. Ушёл из школы вместе с моими выпускниками, так что совесть перед ними чиста. Минуло четверть века и в прошлом году меня попросили временно заменить в одной из школ захворавшего историка. Так, нежданно-негаданно для себя, я вновь погрузился в эту прекрасно-необыкновенную, чудовищно-непутёвую школьную жизнь, со всеми её плюсами и недостатками.
У меня появилась завидная возможность сравнить своих учеников — тех, прошлых и нынешних, современных. Это было особенно любопытно, тем более, что среди новых учеников обнаружились отпрыски моих былых воспитанников. Сравнение отцов и детей обещало быть интересным! Считается, что у хорошего педагога любимчиков не бывает. Ему все дети одинаково противны. Я учитель плохой... Детей очень люблю и сам, будучи современным папой, искренне пытаюсь понять новое поколение, младое и малознакомое. Сами по себе дети прекрасны!
Есть просто умнички и лапочки, со многими, как мне кажется, мы искренне подружились. Тронули до глубины души их слёзы на глазах, когда через полгода нашей совместной работы, настал срок мне покидать это гостеприимное школьное сообщество. Спасибо, милые мои, я вас помню и люблю... Так есть ли отличие между учениками прошлых лет и нынешним поколением славных оболтусов?
Первое
Что бросается в глаза в современной школе — много тучных детей, особенно девочек. Виной тому, полагаю, не только нездоровое питание, но и те стрессы, в которые дети погружены с момента рождения. Нередко полный человек набирает лишний вес именно под воздействием постоянного нервного напряжения.
Это своеобразная защитная реакция организма. Дети, если сравнивать с прежними поколениями, вообще очень мало развиты физически. Отсутствие подвижных игр. Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи «скакалочки», «резиночки», а мальчики гоняли мячик. Никаких «казаков-разбойников» и «салочек»! В лучшем случае — бессмысленная возня и толкотня.

Но чаще всего, Его Величество МОБИЛЬНИК! Забывая всё на свете, не видя никого и ничего, дети тычут пальчиком по экрану. Они «играют» на мобильнике по дороге в школу, на перемене, играют на уроке, в туалете, играют по дороге домой. Начало урока, для детей всегда мука — ведь зловредный учитель требует спрятать мобильник с недоигранной игрой! Дети злятся, они раздражены и мало думают об уроке...
Второе
Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя.
Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ёрзает, руки бегают по парте, ребёнок бессмысленно перекладывает карандаши-ручки-линейки с места на место. Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место. Интересуюсь: «Саша, что ты искал?». Смущённо улыбается, краснеет, пожимает плечами... Он и сам не знает. Таких «Саш» — полкласса.
Третье
Современные дети с рождения усваивают массу информации, но вся эта информация, как правило, мало связана с обыденной жизнью и уж конечно не имеет отношения к истории. Рассказываю на уроке о крестьянском труде, о подсечно-огневом земледелии. Тут понимаю, что дети вообще не ориентируются, что такое плуг, зачем нужна борона, как сеют и выращивают хлеб! Недоумённо хлопают глазами.
В старое время советские дети получали много информации из мультиков. Помните? Кошечки и собачки пекли хлеб, Фока на все руки дока ковал подковы в кузне, персонажи народных сказок из советских мультфильмов много и трудолюбиво работали. В современных мультиках разнообразные супергерои не работают вообще. Им работать некогда — они «мир спасают»!
Четвертое
Дети не читают, т.е. совершенно! Вообще!!! Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток «проглотил» к средней школе. Помните, у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Сейчас не читают никаких книг... И вот стою я перед классом, весь такой красивый и самонадеянный, рассказываю об истории Франции XVII века и наивно вопрошаю: «Помните, как д’Артаньян приезжает в Париж?» И вижу огромные недоумённые глаза детей! Оказывается, из четырёх средних классов, роман «Три мушкетёра» читали лишь ТРИ человека!!! Но я такой старый, что ещё помню, как это произведение читали буквально ВСЕ, потому что не прочитать его считалось позорным и неприличным! Уже общее правило современной школы: если ученик хорошо и бойко отвечает, если учится успешно, значит — читающий ребёнок. Увы, но таких уникумов прискорбно мало...
Пятое
Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью отсутствуют романтические порывы. Они мало чем интересуются, кроме того, что относится к их «личному потреблению».

У меня есть небольшая коллекция предметов, привезённых из археологических экспедиций. В былые годы, демонстрируя на уроках истории обломки древнегреческих амфор, орудия труда первобытного человека, многотысячелетнюю керамику со следами пальцев давно истлевшего гончара, я с удовольствием наблюдал горящие глаза детей, которые страстно разглядывали все эти археологические чудеса, вырывали их из рук, засыпали меня вопросами... Теперь же, попытка предъявить мою коллекцию ученикам, вызвала у них лишь вежливый интерес (у некоторых!). 25 лет назад это вызывало восторг... Сегодня это им НЕ ИНТЕРЕСНО! Переданное мною по рядам рубило каменного века, многие даже не рассматривая передавали дальше. Я вообще был приучен к особому вниманию моих учеников, привык, что после урока возле учительского стола обязательно собирается стайка любознательных чудаков, засыпающих меня вопросами, доказывающих своё, особое мнение. Сегодня это невозможно. Сразу после звонка, все дружно хватают мобильники и играя на ходу, вылетают в коридор.
Шестое
В каждом классе всегда были диссиденты. Это, как правило, дети-личности, они особые, неординарные.

Они могли портить нервы учителю, могли спорить и не соглашаться, отстаивая своё мнение. Таких учеников вечно ругали, «пытались поставить на место», их родителей нередко вызывали к директору. Но умные учителя, таких ребят в душе очень любили. Это были ЛИЧНОСТИ, имеющие своё собственное мнение. В современной школе такой диссидентствующий типаж также имеется. Только разница в том, что нынешний «диссидент» портит тебе нервы и умничает не потому, что «борется за справедливость». Он язвит ПРОСТО «ПО ПРИКОЛУ»! У него нет особого, своего мнения. Это изначально умный, неординарный ребёнок, с увы... крайне скудным багажом познаний, но с большими амбициями. Спорить ему хочется, только спорить не о чем, знаний не хватает. Поэтому — просто дерзит.
Седьмое
У современных детей крайне низкая мотивация к успешной учёбе. Они вообще НЕ ПОНИМАЮТ, зачем им нужно учиться хорошо? Звучит дико, но это так... Столкнувшись с этим удивительным явлением, я поставил эксперимент: выложил на парты учебники, задал несколько вопросов и велел ученикам просто НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ из учебников готовые ответы! В прежние годы, мне подобная профанация учебного процесса и в страшном сне бы не приснилась... Эксперимент дал поразительные результаты.

Многие ученики НЕ НАШЛИ ответов в указанном мною параграфе. Для них оказалось непосильной работой прочитать текст и выписать готовые ответы! Многие и не пытались этого делать. Их даже не соблазняла хорошая оценка. За десять минут до конца урока, мне сдавались листочки с несколькими случайно подобранными фразами, их же владельцы в ожидании звонка просто сидели, украдкой под партами играя на мобильных телефонах. Я пытался исследовать этот феномен. Складывается впечатление, что у многих детей прочно укоренился стереотип, что всё в жизни к ним как-то придёт и сложится само-собой. Может быть дело в этих стереотипах сознания? Присматриваясь к мультяшкам и кинофильмам, которые смотрят наши дети, которые сегодня идут в кинотеатрах, можно заметить, что многие из них имеют некую общую канву. Живёт некий мальчик (девочка) — откровенный лузер и неудачник. Он (она) не обладает никакими особыми способностями, никакими особыми талантами. Он беден, некрасив и одинок. И вдруг неожиданно выясняется, что он (она) ИЗБРАННЫЙ! Он пришёл в это воплощение, чтобы СПАСТИ МИР! Невероятным волшебным образом наш вчерашний неудачник вдруг приобретает особые таланты, способности и становится СУПЕРГЕРОЕМ! Он обретает всё — славу, почёт, любовь, дружбу и успех! Заметим, это в старом «совковом кино», герой, чтобы обрести себя должен был много трудиться, учиться, преодолевать трудности и свою собственную лень.
В советском мультфильме просто так никому ничего не доставалось.

Только через ТРУД и преодоление лени, трусости, эгоизма обыденный персонаж становился Героем. Он не превращался чудом, он делал себя САМ! В современных мультфильмах герой как правило приобретает свои способности просто так, по волшебству, или на худой конец, скушав особую пилюлю (тогда это уже не фэнтези, а научная фантастика). Может быть в этом стереотипе, навязанном современным кинематографом и скрывается тот факт, что многие дети просто ждут подарка от судьбы, не желая прикладывать к этому никакого труда? Восьмое
Современные дети очень любят «качать права», ведь их с первого класса старательно знакомят с «правами ребёнка». Если бы они также хорошо помнили о своих обязанностях...
Девятое
Я был потрясён практически полным отсутствием брезгливости у своих теперешних учеников. Они спокойно сидят и лежат прямо на полу в коридоре и на лестнице. Они кладут без особого пакета свои грязные кроссовки с урока физкультуры прямо в сумку, вперемежку с учебниками и тетрадями.
Они роняют печенюшки на пол, а затем поднимают их и спокойно едят... Впрочем, возможно, это общеевропейские тенденции, а я — старый замшелый консерватор. В Европе я насмотрелся на приличного вида девушек, мирно отдыхающих на полу общественного туалета (туалет унисекс), на бодрых французов, спокойно кладущих свежекупленный багет на сиденье автомобиля или общественную скамейку. Видел щеголеватого немца, уронившего сигарету на мостовую, который поднял и невозмутимо прикурил её... Может, так и надо. Ну её, эту брезгливость...
Десятое
Я всегда пытался пробудить у своих учеников стремление к Высокому духовному идеалу, воспитать уважение к духовным ценностям нашего несовершенного мира. Мне кажется, что у каждого нормального человека должна быть в жизни Высокая Мечта.
Во время моей недавней школьной практики дети делились своими мыслями. Они были разными, но горько тронули меня слова одного мальчугана из 6-го класса, который печально сказал: «Я мечтаю учиться на родном языке...» Такая вот, Высокая Мечта. В заключение, хочу заметить, что вовсе не критикую НАШИХ детей. Не их вина, но их беда, что вынуждены они вступать в жизнь в это непростое, недоброе время. И особая роль и особая задача родителей, всеми силами помогать им. Даже сейчас, дайте мне нормальный учебник, нормальную продуманную учебную программу и не мешайте работать, уверен, что с этими детьми можно творить чудеса! Да только, кто же даст...
Игорь Гусев
 

Антуанетта

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
35,248
Реакции
29,065
Ответственные родители должны передавать ребенку только научно доказанную информацию. Детям можно объяснить: вот это — эволюция. Эта птица — орлан-белохвост. Дерево в конце сада — береза. Конечно, нужно рассказать еще и то, что в мире есть люди религиозные и существует множество разнообразных верований. Но вот вбивать им в голову басню про то, что есть единственный в мире Бог, который за шесть дней все тут придумал и создал, — это настоящее злоупотребление статусом взрослого человека.

Ричард Докинз
 

Антуанетта

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
35,248
Реакции
29,065
ODyvvqA-XmHf2-mZT4ILDG6nSamX1slSPjMQN8_34Slzcp7SbPByzvE89tElEdDMhhPBVOko_o7Sz3xMW-qe_jQ-.jpg
aQS0tyNcif6C5zuexmcg8VrbyFU55U-k87fJX5SBwaU8vxCLyVGyyJZMjaqyXaC-Sp3W1eMKYSLwKPuG1XqJlosf.jpg
-hV299fyAyu1e9LqyJrzYn9NXvYx-TnkFLiJXj6LR9bma5rxjEbIllWas6-OXrlaxQBHeZuFoGmlODZd51lpqY9C.jpg
aZ08A6hKRatqqPZLG96GByBGk6thLtqJOVxZU9SCLJqKlbq6Vx5LvsORn-pwhHc33y4ijXiSsG1FK3Pqp_3-LS4g.jpg
2_kvEY1PC3SBjjr6-6XVeXAu0n76wguRQ9kBuWJWoWjtGorNvaH7sQX8QwHhbsmzoBFG1BenKCRR5AuWwWQbj29y.jpg
4nv2KBXHcxSjLoRXATNQuumfOsvZc1-n40pmBAKrZKHB_sO0-zd0mgKuF9bdQZT9E3bfQo4J1BySrlCryglg2XSr.jpg
XAdPh5Jg3S0vXvFZpMvCBWiHr4sWac_Nc7TdW6kQ4TJlFuRakEk0jqiKXjx4PAqMAWAHHFVGd-RgRHFGU1-9Zg3X.jpg
 

Владислав Андреевич

как ячмень рос на глазах
Команда форума
Регистрация
13 Янв 2021
Сообщения
5,266
Реакции
7,351
Статус
Делюсь опытом
Причина
Наркотики
Бросил
11.12.2020

Антуанетта

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
35,248
Реакции
29,065
Сейчас натянут на себя и будут думать, что лучше прожить короткую жизнь в терче, чем всю жизнь работать
нет, конечно. Наркоманию нельзя назвать "делом жизни", а вот борьбу с ней - вполне.
Абстинентам по чужим темам ходить нельзя, а те, кому можно, думаю, понимают, о чём тут речь.
 

Irina23

Посетитель
Регистрация
17 Апр 2022
Сообщения
253
Реакции
461
Семья
Мать - Артём
Бросил
00.00.0000

Антуанетта

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
35,248
Реакции
29,065
 

Антуанетта

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
35,248
Реакции
29,065
 

Антуанетта

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
35,248
Реакции
29,065
 

Антуанетта

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
35,248
Реакции
29,065
Цикл "Спроси и сохрани"

Про рак

 

Антуанетта

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
35,248
Реакции
29,065
Про ВИЧ

 
  • Like
Реакции: Argo

ivan_099

Помогаю
Команда форума
Регистрация
24 Окт 2023
Сообщения
4,216
Реакции
915
Семья
Мать - Olcha Отец - Алексей М
Татьяна Черниговская.
Советский и российский учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. Доктор биологических наук, доктор филологических наук, член-корреспондент РАО. Заслуженный деятель высшего образования и Заслуженный деятель науки РФ.

Соглашусь. Здесь как и в жизни, лучше сталкиваться с трудностями и проходить их, чем ехать всю жизнь на легком
 

Ярополк

Волонтёр
Команда форума
Регистрация
9 Окт 2023
Сообщения
3,356
Реакции
602
Семья
мама - Яна мама зависимого; папа - Димос
Татьяна Черниговская.
Советский и российский учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. Доктор биологических наук, доктор филологических наук, член-корреспондент РАО. Заслуженный деятель высшего образования и Заслуженный деятель науки РФ.

согласен, мозг развивается посредством тяжелой работы, а не быстрой и однообразной деятельности. Чем больше разнообразия и сложности мы привносим в свою жизнь, тем больше мы разовьем свой мозг
 

Антуанетта

Воспитатель-онлайн
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2022
Сообщения
35,248
Реакции
29,065
IMG_20240209_135510.jpg
 

Молчок

Посетитель
Регистрация
22 Ноя 2023
Сообщения
1,732
Реакции
336
Татьяна Черниговская.
Советский и российский учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. Доктор биологических наук, доктор филологических наук, член-корреспондент РАО. Заслуженный деятель высшего образования и Заслуженный деятель науки РФ.

Был однажды на ее лекции. Очень сильная женщина и рассказывает очень полезные и необычные вещи. Мозг наше всё. Всё в нашей голове. Многое влияет на наш мозг.
 

Похожие темы

Сверху